Календарный план на неделю для второй младшей группы.
материал (младшая группа) по теме

Календарный план на неделю для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9-13_oktyabrya_2_mladshaya.docx49.24 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель МБДОУ д/с №

Понедельник «9» октября  2017 г.

1.Утро

1.1. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». 

Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

1.2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк».

Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится

1.3. Индивидуальная работа с                                                                                         .

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

1.4. Беседа-напоминание с детьми о действиях дежурных.Дежурство:сервировка стола.

 Цель: формировать умение накрывать стол.

1.5. Сервировка стола«Разложим на столе салфетки-солнышки».

Цели: формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды; воспитывать желание и умение добросовестно.

2. Утренняя гимнастика №  5. (Л. И. Пензулаева стр. 28)

3.Основная образовательная деятельность:

НОД 1. Художественно-эстетическое (Музыкальное)

Тема: 

Используемая литература:  

 

НОД 2.Познавательное развитие (ФЭМП)  № 2.

Тема: «Учить понимать слова: один, много, ни одного»

Используемая литература:    см. И.А. Помораева стр. 13.

4. Прогулка

4.1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

4.2. Сбор шишек для мишки «Шишки собираем - мишке помогаем». 

Цели: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия 

4.3. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка

4.4. Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки-животные). 

Цель: учить по характерным признакам узнавать животное.

5. Вторая половина дня

5.1. Гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

5.2. Подвижные игры : «Воробушки и кот».

 Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.


«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными  предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию.

5.3. Дидактическая игра «Кто как кричит?».

Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.

5.4. Настольно-печатная игра «Где чья мама?».

Цель: развитие внимания.

5.5. Беседа с родителями «С какого возраста посещать с детьми цирк или зоопарк. Правила поведения в цирке (зоопарке)». Предложить родителям сделать с детьми книжки-малышки о диких животных

Вторник «10» октября 2017 г.

Утро

1.1. Игра-имитация «Заяц».

Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

 1.2. Дидактические игры с палочками Кюизенера:

 «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки».

Цели: формировать у детей умение пользоваться простейшими приёмами.

1.3. Дидактические игры «Кто, кто в теремочке живёт?».

Цель: закрепить представления о величине.

1.4. Самостоятельное рисование в «Центре искусства».

 «Зайка в гости к нам пришел».

Цели: продолжать формировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, оставляя следы на бумаге.

1.5. Сюжетно-ролевая игра «Как лисичка чаем угощала». 

Цель: уточнить знания детей о диких животных.

2. Утренняя гимнастика №  5. (Л. И. Пензулаева стр. 28)

3.Основная образовательная деятельность.

   НОД  1. Познавательное развитие (Природныймир, социальный мир)  №  .

Тема: «Одежда»

Используемая литература:                        см.О.В.Дыбина стр. 23.

НОД  2. Физическое развитие на воздухе  №  6 .

Тема: игра  «Машины  поехали в гараж»

Используемая литература :                                        см. Л.И.Пензулаева стр.29.

                                                        4.Прогулка

4.1. Наблюдение за автобусом.

Цель: знакомить с названиями частей машины.

4.2. Конструирование из модуля «Построим домик для зайки и мишки». 

Цель: учить создавать постройки разной величины и обыгрывать их.

4.3. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайки скачут на лужайке».

Цель: развивать ловкость.

4.4.Индивидуальная работа с .                                                                              .          Цель: формировать представление о цвете(учить называть и показывать цвета.

4.5. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Цель: развивать мелкую моторику.

5. 2-я половина дня

5.1. Гимнастика после сна. 

Цель: укрепление здоровья,способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

5.2. Беседа «Кто что ест?».

Цели: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».

5.3. Дидактические игры: «Кто в гости пришёл?», «Детки в клетке».

Цель: развивать память и внимание.

5.4. Наблюдение «Мамы и детки» (с использованием игрушек).

Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным.

5.5. Конкурс для детей и родителей «Рисунок самого забавного (доброго, смешного, милого, грустного, веселого и т.д.) животного». Оформление выставки семейных рисунков в родительском уголке.

С р е д а «11» октября  2017 г.

1.Утро

1.1. Игра-ситуация «В лесу».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам.

1.2. Подвижная игра «Коршун и цыплята».

Цель: развивать внимательность.

1.3.Индивидуальная работа с .                                                                                         .    дидактическая игра «Наша одежда»

Цель: расширять представление о предметах демисезонной одежды.

1.4. Пальчиковая игра с детьми«Зайка и ёжик».

Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.

1.5. Беседа «Как вести себя рядом с животным?». 

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным.

2. Утренняя гимнастика № 5. (Л. И. Пензулаева стр. 28)

3.Основная образовательная деятельность.

НОД  1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) № 2 .

Тема:  « Цветные клубочки»

Используемая литература:                 см.Т.С.Комарова стр.53 .

НОД  2. Физическое воспитание № 6 .

Тема: «Упражнения с мячом»

Используемая литература :  см. Л.И.Пензулаева стр .29.

4. Прогулка

4.1.   Наблюдение за щенками.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки, сравнить с  игрушечным щенком чем похожи в чем различие.

4.2. Помощь старшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из листьев и веток.

Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры.

4.3. Подвижная игра: «Обезьянки-шалунишки». 

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения обезьянок.

4.4.Индивидуальная работа с                                                                                   . 

Дидактическая игра «Найди пару» .

Цель: формировать умение подбирать предметы в пары по данному признаку, активизировать в речи названия цветов.

4.5. Подвижная игра: «С мишкой». 

Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал

4.6. Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?». 

Цели: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство.

5. Вторая половина дня.

5.1. Гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

5.2. Подвижная игра «Мишка косолапый из лесу пришел».

Цели: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.

5.3. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».

 Цель: учить общаться спокойно, без крика.

5.4. Упражнение «Научим мишку здороваться». 

Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

 5.5. Консультация для родителей «Кризис трёх лет». 

Цели: дать понятие о кризисе 3 лет, познакомиться с симптомами, с новообразованиями кризиса, с социальной ситуацией развития предложить эффективные пути помощи ребёнку, переживающему период кризиса 3 лет.

Ч е т в е р г  « 12» октября 2017  г.

1. Утро

1.1. Беседа «Что такое вежливые слова».

Цель: учить детей применять в разговоре вежливые слова –спасибо, пожалуйста,извините.

1.2. Заучивание правил: «Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т. д.; ногти нужно подстригать и т. д.».

 Цель: формировать знания детей о правильном уходе.

1.3. Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Цель: знакомство с русскими народными играми.

1.4. Подвижная игра: «У медведя во бору».

 Цели: учить действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях.

2. Утренняя гимнастика № 5. (Л. И. Пензулаева стр. 28)

3.Основная образовательная деятельность.

НОД  1.  Художественно-эстетическое развитие (Лепка)  № 1.

Тема: «Разные цветные мелки»

Используемая литература:         см. Т.С.Комарова стр.48.

НОД  2. Физическое развитие № 6.

Тема:  «Прокати мяч»

Используемая литература :           см. Л.И.Пензулаева стр.29.

4. Прогулка.

4.1 Наблюдение за уборкой овощей старшими детьми

Цель: дать представление об овощах (моркови, помидорах, огурцах, репе); формировать умение находить в огороде овощи.

4.2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

4.3. Беседа по содержанию: «Какая картинка тебе больше нравится? Какой кошечкой ты хотел бы быть? Почему?».

 4.4. Дидактическая игра «Подбери платок».

Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету.

4.5. Дидактические игры «Из какой сказки?» « Кому что нужно?» «Кто лучше расскажет?»

Цель: учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии, развивать память детей, развивать связную речь.

 4.6. Сюжетно – ролевая игра: «Готовим праздничный обед».

Цель: учить детей сервировать стол, формировать у детей простейшие формы ролевого поведения, умение принимать на себе роль.

5. Вторая половина дня.

5.1. Гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

5.2. Подвижные игры:«Скачет зайка по опушке», «Сидели два медведя», «Стоит в поле теремок».

 Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие.

 5.3. Сюжетно-ролевая игра «Звери из леса (зоопарка) в гостях у ребят».

Цели: закрепить знания о диких животных, учить принимать роль, выполнять игровые действия, вступать в ролевой диалог).

5.4. Индивидуальная работа с                                                                                          .

Цель: упражнять  в прыжках .

 

5.5.   Консультация медсестры для родителей «ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания детей. Профилактика, лечение».

Пятница «13» октября 2017 г.

1. Утро

1.1. Словесная игра  «Назови ласково», «Придумай имя кошечке».

Цель: полонить словарный запас детей.

1.2. Индивидуальная работа с                                                                              по ФЭМП.

Цель: познакомить с геометрическими фигурами шар и куб.

1.3. Чтение стихотворения «Приметы осени» Т. Шорыгина.

Цели: воспитывать умение внимательно слушать стихотворение, способствовать понимаю текста детьми.

1.4. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание плодов (яблоко груша) сравнение по форме, по размеру, по цвету. Цель: развивать внимательность и наблюдательность.

1.5. Конструктивно-модельная деятельность:  игры с крупным строительным материалом –познакомить детей с деталями конструктора , способами их использования .

Цель: учить выполнять различные постройки.


2. Утренняя гимнастика
№ 5. (Л. И. Пензулаева стр. 28)

3.Основная образовательная деятельность

   НОД 1. Художественно-эстетическое (Музыкальное)

Тема:

Используемая литература:                          

НОД 2. Речевое развитие (Развитие речи) № 2.

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин.

Используемая литература:                           см. В.В.Гербова стр. 36.

                                                             4. Прогулка  

4.1.  Наблюдение на прогулке за осенним деревом.

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают.

4.2. Игра малой подвижности «По узенькой дорожке».

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

4.3. Подвижная игра «Бегите ко мне».

 Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

4.4. Дидактические игры «Приготовим обед» «Сделай бусы» «Разложи по заданию».

 Цель: учить соблюдать последовательность в игре,воспитывать умение быстро ориентироваться в задании.

4.5. Индивидуальная работа с                                                                               .

 Цель: упражнять в равновесии. Игровое упражнение «Не потеряй мяч.( Физическое развитие)

4.6. Чтение художественной литературы: Потешка «Тили-бом».

Цель:учить слушать текст. Понимать смысл.

5. 2-я половина дня

5.1.  Гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

5.2. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития:

Уголок природы- рассматривание фотографий по теме «Растения»

Цель:познакомить детей с различными видами растений.

5.3. Индивидуальная работа  с                                                                                     .

Цель : упражнять в  подскоках.

5.4. Беседа с детьми: тема «Домашние птицы» (использование фотографий картинок с изображением домашних птиц)

Цель:познакомить с разными домашними птицами, обогощать словарный запас детей, способствовать употреблению новых слов в беседе с воспитателем.

5.5. Консультация для родителей «Компьютер и малыши».

Цель: обогатить родителей знаниями и рекомендациями о проблеме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по ФЭМП во второй младшей группе на март, апрель и май.

разработанные календарные планы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на март, апредь, май....

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарный план на неделю во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Календарный план на неделю "Зимущка - зима" во второй младшей группе: задачи, режимные моменты, ноды, организация самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателей, прогулки, ра...

Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе “Неделя безопасности»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения...