календарный план по ФЭМП во второй младшей группе на март, апрель и май.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

разработанные календарные планы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на март, апредь, май.

Скачать:


Предварительный просмотр:

неделя

Тема недели

Тема занятия, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

март

1

Наши мамы

Числовой ряд

Развивать умение сосчитывать предметы в пределах пяти; познакомить с формой наглядного изображения числа 5; формировать временные представления; закрепить навыки счета в пределах пяти .

5 кукол, 5 стульев, 5 тарелок, 5 ложек, 5 чашек, набор цифр.

  1. Развивающая игра «Закрой цветочки»,
  2. Пальчиковая игра «Поросята»(9,с.64)

Дидактическая игра «Силуэты» (13,с.12)

Закрепить навыки счета до пяти

март

2

Весеннее настроение

Знакомство с понятием «пара» (10, с.53;3, с.259)

Формирование представления о парных предметах; закрепить умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, навыки счета; развивать умение представлять предмет; совершенствовать мыслительные операции, речь; воспитывать умение работать в группе

Набор картинок одежды

Д/игры «Разложи по порядку», «Найди пару», «Перчатки», «Разберем и соберем» (9,с.14). Развивающие игры: «Дети на прогулке» (9,с.38); «Уникуб» (9,с.68)

Развивающая игра «Составь предмет» (9,с.69)

Закрепить понятие «пара»

март

3

Профес-

сии

Логическое мышление

Математика, Е.С. Маклакова, с.75.

Формировать временные представления  детей; закреплять умение ориентироваться на листке бумаги; развивать логическое мышление, внимание, речь.

Набор картинок для формирования временных представлений, лабиринты на каждого ребёнка.

Д/и «Что сначала, что потом?», игра «Лабиринт», д/и «Геометрическое лото»

«Чудесный мешочек» - определение формы посредством тактильно – моторных ощущений

Закрепить умение ориентироваться на листке бумаги

март

4

Будь здоров!

Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Математика, Е.В. Колесникова, с.48

Познакомить с геометрической фигурой – овалом; обследовать овал осязательно – двигательным путем, рисовать овал по точкам; продолжать учить сравнивать предметы по величине; развивать логическое мышление

Модели круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала.

Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом», «Соедини правильно»

Игровое упражнение «Рисуем овалы»

Учить распознавать геометрические фигуры

март

5

Пространственные отношения. Математика, Е.С. Маклакова, с.73

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Письмо, рисунки, картонки с нашитыми пуговицами.

Игра «Найди игрушку», «Посчитай пальцами»

Дорисуй половинки предмета

Закрепить умение считать на ощупь

апрель

1

Земля – наш общий дом

Как репку из земли вытягивали.

З.А. Михайлова, предматематические игры с.40

Формировать умение ориентироваться в условных изображениях и последовательности выполняемых действиях

Треугольники разного размера, квадрат, репка и персонажи сказки

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад с геометрическими фигурами

Выкладывание в ряды разных по длине (высоте, объему) предметов.

Закрепить понятия «сначала, потом»

апрель

2

Будь здоров!

Времена года. Овал. Слева. Справа. Е..В. Колесникова, Математика, с.49

Закреплять умение различать и называть времена года; пространственные направления от себя; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур

Круг, овал, картинки по временам года

Игры « Отгадки и загадки», «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?» , « Раскрась правильно»

Составь картинку «времена года»

Закрепить знание времен года

апрель

3

Мой город

Составление целого из частей. Е.С. Маклакова, с.54 и с.91.

Развивать умение детей составлять целое из частей; закреплять знание счета в пределах 5,умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух.

2одинаковых рисунка, но разные по цвету и величине, ширма, игрушки.

Д/и «Сложи квадрат», игра «Найди отличия», «Конструктор», «Услышь и сосчитай»

Игры «Конструктор», «Сложи квадрат»

Закрепить умение составлять из геометрических фигур другие формы

апрель

4

Цветы.

Установление равенства между двумя группами предметов. Е.С. Маклакова, Математика, с.56-58.

Учить детей различать равенства и неравенства групп предметов путем приложения; закреплять умение сравнивать предметы по высоте; развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук

На каждого ребенка – карточка с изображением цветов, горшки под цветы по их количеству; 5 яблонь разных по величине

Игра «Посади цветы», «Яблонька», «Сосчитай и выполни»

Игры «конструктор», «Найди место»

Играть в игру «Найди место»

май

1

День победы

Порядковый счет. Математика, Е.С. Маклакова, с 82

Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.

Игрушки – щенок и 4 зверушки; карточки

Д/и «Кто за кем», «Четвертый лишний», «Подумай и закрась».

Развивающая игра «Запомни узор», «Разложи по порядку»

Игра «Кто за кем»

май

2

День победы

Вчера, сегодня, завтра. Математика, Е.С. Маклакова, с94

Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения; развивать комбинаторные способности, воображение.

Игрушки – щенок и котенок; наборы цифр и предметов; счетные палочки

Игра «Сосчитай и проверь», работа со счетными палочками,

Работа со счетными палочками

Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра

май

3

Наш край родной

Итоговая игра «Путешествие» Математика, Е.С. Маклакова, с 98

Закрепить знания, полученные ранее детьми, знание счета и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук.

Поезд с вагонами от 1 до 5; геометрические фигуры, шар и крупные бусы.

Игра «Почини поезд», «Город пар», «Город геометрических фигур», «Город шаров».

Сбор бус по цвету, форме; собери фигуру из геометрических фигур

Закреплять с детьми счет, знание геометрических фигур

май

4

Наши добрые дела

Порядковый счет. Математика, Е.С. Маклакова, с.96

Формировать умение детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета; развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы.

Письмо от мишки, стулья с номерами от 1 до 5;

Игра «Поиск», «Поезд», «Сложи узор»,

Игра «сложи узор»

Закрепить счет до 5, порядковый счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....

Календарный план по физкультуре во второй младшей группе детского сада. ФГОС. "Детство"

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...

Календарный план на неделю для второй младшей группы.

Календарный план на неделю для второй младшей группы....

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план на июнь во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...