"Песочная анимация "
методическая разработка (средняя группа) на тему

Опыт работы по организации песочной терапии  с детьми среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_vospitatelya_po_pesochnoy_animatsii.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы воспитателя по песочной анимации

с детьми средней группы.

На современном этапе художественно – эстетическое развитие дошкольника является наиболее актуальным, так как именно в дошкольном детстве закладываются фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.

2 слайд

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем – то стихотворения, песни, танцы.
Знакомя с различными нетрадиционными техниками рисования, перед ребёнком открываются новые возможности развивать фантазию. Ведь подлинный творец способен начертать что-либо и пальцем на песке.
Узнавать что-либо новое всегда и всем очень интересно. Убеждаюсь я в этом каждый раз, когда знакомлю воспитанников с какой-либо новой техникой. 
И на этот раз решили мы освоить «Рисование песком», которое  в последнее время занимает  одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка.

3 слайд

Как писал К. Д. Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Игра в песок — одно из их самых любимых занятий детей. В ней воплощаются  первые творческие замыслы детей – рождаются песочные замки, стряпаются песочные пряники, строятся целые песочные города.

Податливость песка и его природная магия очаровывает. 
Доступность его делает процесс рисования естественным не вызывая какого-либо страха или сомнений как какие-либо другие материалы. 
Очень часто начиная работать ребёнок боится запачкаться, испортить рисунок или ошибиться в пропорциях. Песок разрушает все эти сомнения. Его податливость, мягкость, сыпучесть открывает безграничные художественные возможности. 
Раз - разровнял и холст готов. Два - карандаш, кисть… всегда с тобой – это твой пальчик, который слушается тебя лучше любого другого предмета. Три -… если клоун вышел криво… - провёл ладошкой и начинай сначала. 
А так как песок материал созданный самой матушкой природой, то и созерцание и пересыпание из руки в руку, и процесс творчества уникальный.

По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир .

4 слайд

В декабре 2015 года я приняла участие в  семинаре  на тему « Использование песочной анимации в работе с детьми», который провела Маскалева С.С.,преподаватель дисциплины «Живопись и рисунок» Нижегородского Губернского колледжа. Она рассказала нам о том, что в нашей стране песочная анимация появилась примерно лет 5-6 назад, о том, какой здоровьесберегающий эффект оказывает этот вид деятельности на детей, какими методами и способами можно организовать рисование песком с детьми любого возраста.

5 слайд

После посещение семинара я поделилась на семинаре-практикуме  педагогами детского сада о том, что узнала и увидела на семинаре, как и какими способами можно научить детей рисовать песком.

6 слайд

Работая со своими детьми в средней  группе данной техникой я ставлю перед собой такие задачи:


- развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка, их тактильных ощущений посредством определённых игровых упражнений, развитие глазомера;
- упражнять в наблюдательности и умении мыслить творчески;
- обучать умению подчинять эффект света и тени для передачи своего замысла. 

7 слайд

Я учу детей рисовать песком различными способами:

1. Первым делом предлагаю детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после этого даю конкретные задания;

2. Песок разравниваем как ладонями, так и пальцами;

3. Руки  работают и как бульдозер, разгребая песок вокруг;

4. Пальцами проделываем отверстия в песке или рисуем  на нем;

5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;

6. Поначалу детям предлагаю использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;

7. Для изображения солнышка можно использовать кулачок;

8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;

9. На последующих занятиях осваивать новые способы рисования песком, такие как  отсечение лишнего.

8-12 слайд

Для усиления воздействия песочной терапии в процессе игр и упражнений использую музыкальные произведения, например: «Звуки природы», релаксационную и классическую музыку, рекомендованную для детей дошкольного возраста. А также цветовой модуль для подсвечивания песка, где дети создают свои рисунки на песке, что позволяет ребенку раскрыть в естественной обстановке свой творческий потенциал, развить воображение, фантазию.

13 слайд

В чем преимущество рисования песком?

-простота

  • Минимум расходных материалов.
  • Для рисования песком вам понадобится только лампа, стекло и чистый мелкий песок. Вы также сможете поэкспериментировать и подобрать тот материал, который вам понравится больше остальных.

-возраст ребенка

  • Очень многие родители не обращают особого внимания на рисование песком для детей, ошибочно полагая, что это занятие предназначено для детей более старшего возраста. На самом деле это вовсе не так – рисовать песком могут даже годовалые крохи. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками или лепка из пластилина.

-Эстетичность

  • Рисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявить всю свою фантазию. Да и родителям наверняка может быть интересным подобное рисование, а совместное творчество, как известно, самым благоприятным образом влияет на отношения родителей с ребенком.

-Пластичность

  • Немаловажным нюансом является пластичность материала. Для того чтобы изменить изображение, ребенку не нужен ластик – достаточно просто провести пальцем по стеклу. На одной и той же поверхности можно создавать рисунки бесконечное количество раз.
  • Маленькие дети с огромным удовольствием рисуют песком. Песок очень хорошо помогает развитию мелкой моторики. А, кроме того, ребенок учится различать текстуру различных веществ.

-Борьба со стрессом

  • У любого творчества есть побочное антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками) .

14-15 слайд

Вот что наши маленькие волшебники сотворили (рисунки детей)

16 слайд

В заключении хотелось бы сказать, что рисование песком на стекле - это удивительный вид, с помощью которого дети создают неповторимые шедевры только своими руками и песком. Уникальный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет равнодушным никого, позволяя тем самым обогащать и развивать свой внутренний мир и творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование песочной анимации с сдошкольниками с ЗПР

Профилактика нарушений психоэмоционального и психофизического состояния детей  при помощи  инновационной технологии-  "Рисование песком"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В СО-ВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ...

"Песочная анимация в детском саду"

Презентация на тему:  "Песочная анимация в детском саду"....

буклет "Секреты песочной анимации."

Не секрет, что развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у ...

Образовательное мероприятие с использованием приемов песочной анимации "Дождик"

Однажды я случайно увидела в интернете ролик с песочной анимацией. Очень красиво. Мне захотелось не только попробовать самой, но и  познакомить детей с техникой рисования песком на стекле. Поэтом...

"Песочная анимация в работе с детьми раннего возраста"

Коррекционно- развивающая работа с детьми раннего возраста методом песочной анимации....

"Песочная анимация в работе с детьми раннего возраста"

Коррекционно- развивающая работа с детьми раннего возраста методом песочной анимации....