Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

                                                                                                                                                                                                 Тема недели: «В гостях у сказки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kalendarno.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «В гостях у сказки» с 15.10.2018 – по 19.10.2018г.г.

Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

- развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;

- расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра;

- содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;

- формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Результаты:

для детей:

1.Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др.

2.В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

3. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх, с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке, рассматривают  иллюстрации к художественному произведению.

для родителей:

1.Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»

     2.Консультации на темы: «Значение сказок в жизни ребенка»; «Что и как читать ребенку дома»;  «Десять “почему” детям необходимо читать книжки»; « Влиянии сказок на речь ребенка».

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда, настольными играми по сказкам

Комплекс ОРУ с кубиками.

«Постучать»

И.п. – сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук-тук». Голову не опускать. Повторить-5 раз.

«Положи и возьми»

И.п. – тоже, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить- 5 раз.

           «Не урони»

И.п.- сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажать между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и.п. голову е опускать. Повторить-4раза.

«Кубики на стул»

И.п.- ноги слегка расставить, кубики на стул. 6-8 подпрыгиваний ( или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.

                                               Воздушная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята»

                                                                      ( с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка»

Восп-ль: ребята, а вы знаете кто  к вам приходил, когда вы спали?

Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая. Лапки мягоньки, а коготки востры.

Восп-ль: давайте поиграем.

Кот решил котят учить, как же нужно лапки мыть.

Мы не далеко сидели. Все движенья подглядели.

(выполняют движения по тексту)

Лапку правую потрем, а потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже, правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое. Левой лапкой достаем.

Правое не забываем, лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой, будет лобик, чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем, каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно,

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята, вот и выспались ребята!

( звучит песенка «Серенькая кошечка». Дети «котята» лежаться на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры)

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник - 15

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.    

Цель: узнавать знакомых героев сказок.

Чтение худ.лит.: «Соломенный бочок, смоляной бычок»

Утренняя гимнастика  с кубиками.

Прогулка «Наблюдение за  цветами на клумбе»

Цель: воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Трудовая деятельность:  Строим дорогу из песка

Цель: учить трудиться рядом друг с другом.

П/игра: «Кот и мыши»

Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята»

ОБЖ: «В стране сказок»

Цель: формировать элементарные представления о добре и зле, развивать чувство самосохранения.

Дидактическая игра « Собери сказку из частей»

Цель: собрать картинку из четырех частей, узнавать и называть сказку.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

Окружающий мир

«В гостях у сказки»

Цель: продолжать знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки;

воспитывать интерес  и любовь к русской народной сказке;

-развивать эмоциональный отклик на сказку;

активизировать словарь по теме.

9.30-9.45

Конструирование

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»

Цель: вызвать интерес к режиссёрскому конструированию; познакомить с  новой   техникой  скатывания шариков и жгутиков из салфетки; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать эстетич.эмоции.

Игры по желанию детей

Цель: уметь находить себе игру, привлекать сверстников.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

Сообщить родителям, что в конце недели проводиться выставка «Персонажи любимых сказок»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник - 16

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Дидактическая игра «Назови сказку»

Цель: по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка.

Утренняя гимнастика  с кубиками.

Прогулка «За машиной, привозящей продукты в детский сад»

Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Трудовая деятельность: «Сметём песок с бортиков песочницы»

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

П/игра: «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята»

Чтение худ.лит: «Гуси-лебеди»

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к сказкам».

Цель: развивать интерес к сказкам, налаживать контакт в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

9.00 – 9.15

ФЭМП

«Столько…сколько, поровну»

Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один.

9.40-9.55

Музыкальное

Согласно планированию муз.руководителя

Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.

В уголке ИЗО:

Раскрашивание раскрасок « герои сказок»  

Консультации для родителей  «Значение сказок в жизни ребенка»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда - 17

Утро :приём детей, санитарный осмотр.

Чтение худ.лит: «Маша и медведь»

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту.

Утренняя гимнастика   с кубиками.

Прогулка наблюдение: «За берёзой».

Цель: Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Трудовая деятельность: «Соберём игрушки после игры»

Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

П/игра: «Мыши и кот»

Цель: понимать и соблюдать правила игры, бег в рассыпную.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята»

Театрализованная деятельность: «Колобок»

Цель: учить самостоятельно выбрать себе роль героя; уметь передавать повадки, голос героев;  развивать речь.

Дидактическая игра: «Узнай, чья тень»

Цель: уметь находить героя сказки, развивать память, внимание.

9.00-9.15

Физкультура

Согласно планированию инструктора по физической культуре

9.30-9.45

Аппликация

«Колобок катиться по дорожке»

Цель: Продолжать формировать умение прикладывать один фрагмент аппликации к другому, наносить клей, пользоваться салфеткой;

Развивать речь, мелкую моторику рук;

Закреплять цвет, форму.

Кубики «Русские народные сказки»

Строительный материал: деревянные кубики,  конструктор «Лего»

Цель: уметь строить постройки по образцу; придумывать свои

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг - 18

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

Цель: развивать память, речь.

Утренняя гимнастика  с кубиками.

Прогулка« За ветром» – дует ветер, срывает с деревьев листочки.

Цель: Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: Собрать листья в определённое место

Цель :приучать к труду.

П/игра: «Кошка и птички»

Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята»

Чтение худ.лит: (просмотр сказки) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: беседа после просмотра по сказке, запомнить героев сказки.

Исследовательская деятельность: «Путешествие по стране сказок»

Цель: Стимулирование познавательной активности и инициативности детей; Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

9.15-9.30

Музыкальное

Согласно планированию муз.руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

«Звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель: продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Физ-ра( на улице)

Рассматривание книжек

Цель: при рассматривании любимых книг дети радуются знакомым героям, передавать свои впечатления сверстникам.

Игры с любимыми игрушками

Консультации для родителей « Влиянии сказок на речь ребенка».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница - 19

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».

Утренняя гимнастика   с кубиками.

Прогулка «За деревьями»

Цель: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Трудовая деятельность: Собираем листья в кучу

Цель :воспитывать желание помогать взрослым.

П/игра: «Птицы в гнёздышке»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята»

Работа с худ.лит-рой: р.н.с «Лисичка со скалочкой»

Цель: рассмотреть иллюстрации к сказке, внимательно слушать сказку, с помощью иллюстраций и подсказки взрослого пересказать сказку.

Труд: польем цветы

Цель: умение ухаживать за комнатными растениями.

9.00-9.10

Рисование

"Украсим рукавичку- домик»

Цели: учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с гуашью, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания.

Свой конспект

9.30-9.40

Физкультура

Согласно планированию инструктора по физической культуре

Дидактические игры по желанию детей:  «Расскажи сказку», «Чудо-соты», «Маленький дизайнер», «Пазлы»,

Игры в театральном уголке, пальчиковый театр

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...