Коротко о главном
статья на тему

Афанасьева Ирина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korotko_o_glavnom.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Психолог, арт-терапевт, педагог, Анна Быкова

        МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда мальчикам говорят: «Хватит плакать, что ты как девчонка!» Даже не знаю, что хуже в этой фразе. То, что мальчикам запрещают открыто выражать свои чувства или то, что формируется предвзятое отношение к девочкам. Нельзя осуждать эмоции. Если я плачу, значит мне плохо. Если мне в этот момент скажут «Что ты нюни распустила!», то легче мне от этого не станет. Станет только хуже, потому что в момент, когда я нуждаюсь в поддержке, я получаю осуждение.

        МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда ребенка, который никому не дает свои игрушки, называют жадиной. Это его собственность. Имеет право. Интересно, если попросить у осуждающего детскую жадность взрослого его мобильный или ключи от машины, он отдаст или будет жадничать? «Не хочешь - не делись» - это правильно. «Хочешь поделиться - делись» - тоже правильно. Ключевое здесь - «Хочешь». Неправильно, когда ребенок делится под давлением внешних факторов (потому что НАДО, иначе взрослые будут стыдить). Правильно, когда ребенок делится, потому что у него есть внутренняя потребность поделиться. Задача взрослых сформировать желание делиться. Делиться игрушкой, конфетой, свободным временем, душевным теплом. Это лучше делать личным примером. Не объясняйте, что нужно делиться. Просто делитесь сами.

        МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда разговаривают с ребенком с высоты своего роста. В диалоге я всегда приседаю до уровня детских глаз. И не только я. Знаю еще одного «приседающего» педагога. Ей 72 года. Она все еще работает в детском саду. У нее отличная физическая форма. Может быть потому, что она часто приседает? В переговорах есть такой прием-манипуляция, когда одна из сторон внезапно встает, нависает над столом, и из позиции сверху начинает давить аргументами на собеседника – равенство сторон моментально стирается. Начальник, выходя из себя, тоже вскакивает и отчитывает подчиненного из позиции сверху, чтобы принизить его даже на невербальном уровне. Лично мне неприятно, когда со мной разговаривают не на равных. Представляете, как себя чувствует ребенок, с которым целый день общаются свысока?

        МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда в присутствии ребенка взрослые начинают его обсуждать в третьем лице. «Ну и как он сегодня себя вел?» Абсурдность ситуации легко понять, если представить, что в кабинет заходит директор и спрашивает руководителя отдела продаж: «Ну как новый менеджер?» А руководитель отвечает: «Да тормозит пока, ошибки делает, но старается, посмотрим, может и выйдет толк. А нет, так уволим…» А новый менеджер при этом сидит за соседним столом с пылающими ушами и вжимается в кресло…

        МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда двухлеток в садике учат обращаться к воспитателю по имени и отчеству. Им, во-первых, трудно выговорить Анна Александровна, а во-вторых, непривычно, ведь до прихода в садик они всех звали только по имени. Адаптация к садику – и без того сложный период для малыша. Не надо дополнительно усложнять введением в обращение отчества. Малышу привычней, комфортней обращаться просто - Аня. Это способствует установлению контакта и облегчает адаптацию. По этой же причине я предпочитаю Ты - обращение, а не Вы - обращение к педагогу ясельной группы. Обращение на Вы уместно, когда надо подчеркнуть дистанцию, субординацию, авторитет педагога. Но не в этом нежном возрасте. Какая может быть дистанция и субординация, если нужно ребенку вымыть попу, подтереть сопли, сменить мокрые трусы. В этих вопросах субординация и официоз только мешают. Пройдет год, и ребенок, уже владеющий всеми навыками самообслуживания в вопросах гигиены, легко перестроится на новые правила обращения к педагогу. Проверено.

        МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда ребенка заставляют доедать порцию до конца и обязательно с хлебом. Мне не нравится, когда выдвигают условия, что второе только после супа, а компот после второго. Если ребенок хочет пить – пусть пьет. Компот до супа, после супа или вместе с супом – это право выбора ребенка. Взяв в столовой комплексный обед, я сама решаю, в какой последовательности буду есть блюда. Если бы в этот момент рядом встал работник столовой и на весь зал стал комментировать: «Почему капусту в супе оставила? Ешь с хлебом! Рано за компотом тянешься!», то столовая моментально потеряла бы в моем лице клиента.

        Есть золотое правило нравственности – общаться с другими так, как хочешь, чтобы общались с тобой. Почему-то на детей это не всегда распространяется. Насколько нравственно ваше поведение по отношению к ребенку легко понять,  поставив себя на его место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда(коротко о главном)

Представленный материал предназначен с целью информирования родителей об особенностях работы учителя -логопеда....

ФГОС для дошкольных учреждений: коротко о главном.

Как уже не раз сообщалось, 1 января 2014 года в силу вступает Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий, в том числе, и дошкольные учреждения. В связи с этим многих ро...

Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"

небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....

Коротко о главном.

Здоровье -это самое ценное,что есть у нас,а сохранить здоровье наших детей важнейшая задача взрослых.Иногда взрослым не хватает внимания  ,чтобы вовремя предупредить своих малышей об опасности.Пр...

Родительское собрание в ДОУ онлайн : коротко о главном.

Самые основные моменты, при  подготовке воспитателя к собранию в режиме онлайн....

Презентация "Высокий-низкий, короткий-широкий, длинный-короткий"

Презентация "Высокий-низкий, короткий-широкий, длинный-короткий"...