тема недели «Наш край казачий» 1 неделя января, вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

тема недели «Наш край казачий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned_yan.19.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наш край казачий»

Дата проведения: 1 неделя января (09.01.- 11.01)

Цель: Познакомить с родным селом. Развитие патриотических чувств у дошкольников.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы рисуем».

Работа с родителями: Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики». Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.

среда

Конструирование

Математика

Тема: «Один, много». Образовательные задачи:

- уточнить представления детей о понятиях «один» и «много»

- формировать мыслительные операции анализа, сравнения, аналогии

Источник: Л.Г.Петерсон  стр.47

ФИЗО

Физ.занятие  

Задачи:

- знакомить детей с подвижными играми различной интенсивности, с разными видами основных движений в процессе развертывания сюжета произведения

- удовлетворять потребность в движении

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.43

Непосредственно-образовательная деятельность

среда

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская казака»: ситуации «Расчесываемся», (показ игровых действий).

Творческие игры: с пирамидками разного размера и цвета, из разного материала (развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука»).

Рассматривание сюжетных картин: «В казачей парикмахерской», (знакомство с особенностями трудового процесса парикмахера, связи характера его работы с ежедневными бытовыми занятиями — причесыванием, заплетанием кос и пр.)

Рассказы: «Что нужно парикмахеру»(формирование элементарных представлений о профессиональных занятиях взрослых).

Презентации: «Инструменты парикмахера», (знакомство с оборудованием и простейшими орудиями труда, необходимыми парикмахеру, водителю).

Наблюдения: «Метель», (знакомство с отличительными чертами зимних явлений как основой дальнейшего составления правил безопасности).

Трудовые поручения: «Мы помогаем» (знакомство со способами безопасной транспортировки инвентаря, выполнения трудовых действий)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №17  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Спортивные упражнения: катание на санках друг друга (обогащение двигательного опыта детей).

Подвижные игры: «Пузырь», «Снег идет», «Лохматый пес»(формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал).

Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (формирование и совершенствование культурно-гигиенических навыков).

Беседы: «Почему зимой носят шарфы и варежки»(формирование основ бережного отношения к своему здоровью).

 Ситуативные разговоры: по поводу самочувствия детей, их настроения (стимулирование интереса детей к здоровью сверстников)

Познавательное развитие

Целевые прогулки: по близлежащей улице (формирование представлений о селе, его улицах; стимулирование детей к запоминанию домашнего адреса).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Водопроводный кран» (формирование представлений о значении воды, способах ее экономии).

Дидактические упражнения: «Каких игрушек много?», «Каких игрушек по одной?» (формирование понятий «один» и «много»).

Дидактические игры: «Найди отличия»  (формирование умения различать левую и правую руки, развитие мыслительных операций).

Наблюдения: за одеждой и поведением людей зимой (развитие наблюдательности, умения видеть сезонные изменения в окружающей природе).

Конструктивные игры: с бросовым материалом — коробками разных размеров, сделанных из разных материалов (развитие воображения, формирование умения конструировать из бросового материала).

 Беседы: «Что такое снегопад?» (расширение кругозора детей).

Речевое развитие

Игровые ситуации: «Гости пришли», (формирование глагольной лексики, расширение бытового словаря).

Рассматривание сюжетных игрушек: кукла(обучение составлению коротких описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества, действия с ними).

Составление повествовательных рассказов: «Как мы отмечали Новый год» (развитие связной монологической речи, рассказов из личного опыта).

Беседы по картинкам: иллюстрации М. Федотовой к книге Г. Фроловой «Что мы делали зимой?» (формирование активного словарного запаса, умения согласовывать глаголы с существительными, использовать предлоги).

Чтение: рассказы В. Берестова «Котенок»(формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого).

Рассказывание: известные детям произведения малых фольклорных форм — «Как у нашего кота...» (напоминание произведений, формирование интереса к фольклору).

Рассматривание иллюстраций: к русским народным сказкам «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса» (узнавание знакомых персонажей, знакомство с новыми).

Декламирование и заучивание: Е. Ильина «Наша елка» (в сокращении), (запоминание стихотворного текста).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Мы спросили нашу печь» (подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом).

 Игры-эксперименты: с художественными материалами — белыми и цветными бумажными салфетками «Снежки» (практическое освоение свойств бумаги, простейших способов действий с ней: рвется, мнется).

Игры-импровизации: с игрушечными молоточками «Мастера» (знакомство с доступными тендерными видами рукоделия в игровой форме).

Слушание и подпевание: «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Самостоятельная деятельность детей: Предложить карандаши.

Цель: Развивать мелкую моторику.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Беседа ««Когда я ем, я глух и нем»»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом и не разговаривать. Дерезко Е. и Дерезко Н.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой Цель: развитие выполнять основные движения. Тимофей и Богдан.

 Составление повествовательных рассказов: «Как мы отмечали Новый год» Полина и Алина С.

четверг

 Аппликация

Лепка

Тема: «Бублики-баранки».

Задачи: учить детей наклеивать готовые формы-кольца разного размера.

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 78

ФИЗО

Физ.занятие  

Задачи:

- знакомить детей с подвижными играми различной интенсивности, с разными видами основных движений в процессе развертывания сюжета произведения

- удовлетворять потребность в движении

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.43

Непосредственно-образовательная деятельность

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Шоферы»: сюжет «Переезд на новую квартиру» (формирование умения взаимодействовать в рамках простого сюжета с несколькими действующими лицами). Сюжетные игры с игрушками: «Расчесываем кукол», «Укладываем кукол спать» (выполнение нескольких взаимосвязанных действий, развитие ролевого монолога).

Творческие игры: с пирамидками разного размера и цвета, из разного материала (развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука»).

Наблюдение за работой взрослых в детском саду: водителя, музыкального руководителя (поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения).

Рассматривание сюжетных картин: «Мама причесывает дочку» (знакомство с особенностями трудового процесса парикмахера, связи характера его работы с ежедневными бытовыми занятиями — причесыванием, заплетанием кос и пр.)

Рассказы:  «Кто в детском саду главный музыкант» (формирование элементарных представлений о профессиональных занятиях взрослых).

Наблюдения: «Гололед» (знакомство с отличительными чертами зимних явлений как основой дальнейшего составления правил безопасности).

Трудовые поручения: «Мы помогаем» (знакомство со способами безопасной транспортировки инвентаря, выполнения трудовых действий)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №17  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в бросании: перебрасывание мяча друг другу; бросание предметов в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5 м), от груди правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1-1,2 м) (развитие умения выполнять основные движения).

Игры-упражнения на ловкость: «Стрекоза» (приобщение к физической культуре в игровой деятельности).

Спортивные упражнения: катание на санках друг друга (обогащение двигательного опыта детей).

Подвижные игры:  «Снег идет», « «Прокати и поймай», «Не задень», (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал).

Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (формирование и совершенствование культурно-гигиенических навыков).

Беседы: «Как не замерзнуть» (формирование основ бережного отношения к своему здоровью).

 Ситуативные разговоры: по поводу самочувствия детей, их настроения (стимулирование интереса детей к здоровью сверстников

Познавательное развитие

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Водопроводный кран» (формирование представлений о значении воды, способах ее экономии).

Дидактические упражнения: «Раскрась один мяч и много кубиков», «Посади много птичек в большую клетку, а одну — в маленькую. Насыпь в клетки зерна», «Чего на картинке много (мало)?» (формирование понятий «один» и «много»).

Дидактические игры: «На какой руке лента» (формирование умения различать левую и правую руки, развитие мыслительных операций).

Наблюдения: за одеждой и поведением людей зимой (развитие наблюдательности, умения видеть сезонные изменения в окружающей природе).

Конструктивные игры: с бросовым материалом — коробками разных размеров, сделанных из разных материалов (развитие воображения, формирование умения конструировать из бросового материала).

 Беседы: «В царстве животных», (расширение кругозора детей).

Речевое развитие

Игровые ситуации: «Чаепитие по казачьим традициям» (формирование глагольной лексики, расширение бытового словаря).

Рассматривание сюжетных игрушек: кукла-казачка (обучение составлению коротких описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества, действия с ними).

Составление повествовательных рассказов: «Как мы отмечали Новый год», «Как мы ходили в гости» (развитие связной монологической речи, рассказов из личного опыта).

Беседы по картинкам: иллюстрации М. Федотовой к книге Г. Фроловой «Что мы делали зимой?» (формирование активного словарного запаса, умения согласовывать глаголы с существительными, использовать предлоги).

Чтение: рассказы В. Берестова «Курица с цыплятами» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого).

Рассматривание иллюстраций: к русским народным сказкам «Кот, петух и лиса» (узнавание знакомых персонажей, знакомство с новыми).

Декламирование и заучивание: Е. Ильина «Наша елка» (в сокращении) (запоминание стихотворного текста).

ХЭР

Рег.комп. знакомство с деревянными музыкальными инструментами (ложки, дудочки, свистульки, трещотки, коробочки Слушание казачьей песни «Как за Доном, за рекой…»,

Цель: знакомство со звуком, который издает дерево (скрип половиц, стук в дверь)

Игры-эксперименты: с художественными материалами — белыми и цветными бумажными салфетками «Салют» (практическое освоение свойств бумаги, простейших способов действий с ней: рвется, мнется).

Слушание и подпевание:; «Моя лошадка», муз. А. Гречанинова (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Игры-импровизации с детскими музыкальными инструментами: «Тихо-громко» (развитие слуховых ощущений через движение и игру контрастной динамики).

Обыгрывание сюжета праздника: знакомые песни, пляски, игры, хороводы зимней тематики (побуждение к исполнению самостоятельно).

Самостоятельная деятельность детей: Предложить паззлы

Цель: Развивать мышление.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рома Ф. и Полина.

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Алла и Милана О.

Конструктивные игры: с бросовым материалом — коробками разных размеров, сделанных из разных материалов (развитие воображения, формирование умения конструировать из бросового материала). Степа К. и Анегелина

пятница

Рисование

Худ.тр.

Тема: «Я пеку,пеку,пеку…».

Образовательные задачи:

Цель: учить детей лепить угощения для игрушек: раскатывание,сплющивание в диск и полусферу

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 76

Музыка

Непосредственно-образовательная деятельность

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская казака»: ситуации «Расчесываемся», (показ игровых действий).

Творческие игры: с пирамидками разного размера и цвета, из разного материала (развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука»).

Рассматривание сюжетных картин: «В казачей парикмахерской», (знакомство с особенностями трудового процесса парикмахера, связи характера его работы с ежедневными бытовыми занятиями — причесыванием, заплетанием кос и пр.)

Рассказы: «Что нужно парикмахеру»(формирование элементарных представлений о профессиональных занятиях взрослых).

Презентации: «Инструменты парикмахера», (знакомство с оборудованием и простейшими орудиями труда, необходимыми парикмахеру, водителю).

Наблюдения: «Метель», (знакомство с отличительными чертами зимних явлений как основой дальнейшего составления правил безопасности).

Трудовые поручения: «Мы помогаем» (знакомство со способами безопасной транспортировки инвентаря, выполнения трудовых действий)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №17  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Спортивные упражнения: катание на санках друг друга (обогащение двигательного опыта детей).

Подвижные игры: «Пузырь», «Снег идет», «Лохматый пес»(формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал).

Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (формирование и совершенствование культурно-гигиенических навыков).

Беседы: «Почему зимой носят шарфы и варежки»(формирование основ бережного отношения к своему здоровью).

 Ситуативные разговоры: по поводу самочувствия детей, их настроения (стимулирование интереса детей к здоровью сверстников)

Познавательное развитие

Целевые прогулки: по близлежащей улице (формирование представлений о селе, его улицах; стимулирование детей к запоминанию домашнего адреса).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Водопроводный кран» (формирование представлений о значении воды, способах ее экономии).

Дидактические упражнения: «Каких игрушек много?», «Каких игрушек по одной?» (формирование понятий «один» и «много»).

Дидактические игры: «Найди отличия»  (формирование умения различать левую и правую руки, развитие мыслительных операций).

Наблюдения: за одеждой и поведением людей зимой (развитие наблюдательности, умения видеть сезонные изменения в окружающей природе).

Конструктивные игры: с бросовым материалом — коробками разных размеров, сделанных из разных материалов (развитие воображения, формирование умения конструировать из бросового материала).

 Беседы: «Что такое снегопад?» (расширение кругозора детей).

Речевое развитие

Игровые ситуации: «Гости пришли», (формирование глагольной лексики, расширение бытового словаря).

Рассматривание сюжетных игрушек: кукла(обучение составлению коротких описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества, действия с ними).

Составление повествовательных рассказов: «Как мы отмечали Новый год» (развитие связной монологической речи, рассказов из личного опыта).

Беседы по картинкам: иллюстрации М. Федотовой к книге Г. Фроловой «Что мы делали зимой?» (формирование активного словарного запаса, умения согласовывать глаголы с существительными, использовать предлоги).

Чтение: рассказы В. Берестова «Котенок»(формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого).

Рассказывание: известные детям произведения малых фольклорных форм — «Как у нашего кота...» (напоминание произведений, формирование интереса к фольклору).

Рассматривание иллюстраций: к русским народным сказкам «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса» (узнавание знакомых персонажей, знакомство с новыми).

Декламирование и заучивание: Е. Ильина «Наша елка» (в сокращении), (запоминание стихотворного текста).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Мы спросили нашу печь» (подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом).

 Игры-эксперименты: с художественными материалами — белыми и цветными бумажными салфетками «Снежки» (практическое освоение свойств бумаги, простейших способов действий с ней: рвется, мнется).

Игры-импровизации: с игрушечными молоточками «Мастера» (знакомство с доступными тендерными видами рукоделия в игровой форме).

Слушание и подпевание: «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.

Цель: Развивать фантазию, инициативу.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Милана О. и Степа

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Алина С. и Вика Н.

Игровые ситуации: «Чаепитие по казачьим традициям» (формирование глагольной лексики, расширение бытового словаря). Вова и Милана Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план недели зимних игр и забав во второй младшей группе

Календарное планирование недели зимних игр и забав...

Тематические недели «Изучаем домашних животных с малышами» (вторая младшая группа)

План двухнедельного тематического блока "Домашние животные"  для второй младшей группы...

Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья».  Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

План проведения недели «Зимних игр и забав» во второй младшей группе

План проведения недели «Зимних игр и забав»     во второй младшей группе...

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...

План проведения Недели зимних игр и забав во второй младшей группе

Алёна Максимова План проведения Недели зимних игр и забав во второй младшей группеПонедельник: «День труда».1 половина дня.Игра «Строители» - постройки из с...