тема недели «Наш край казачий» 1 неделя января, вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наш край казачий»
Дата проведения: 1 неделя января (09.01.- 11.01)
Цель: Познакомить с родным селом. Развитие патриотических чувств у дошкольников.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы рисуем».
Работа с родителями: Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики». Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.
среда | Конструирование Математика | Тема: «Один, много». Образовательные задачи: - уточнить представления детей о понятиях «один» и «много» - формировать мыслительные операции анализа, сравнения, аналогии Источник: Л.Г.Петерсон стр.47 |
ФИЗО | Физ.занятие Задачи: - знакомить детей с подвижными играми различной интенсивности, с разными видами основных движений в процессе развертывания сюжета произведения - удовлетворять потребность в движении Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.43 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
среда | Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская казака»: ситуации «Расчесываемся», (показ игровых действий). Творческие игры: с пирамидками разного размера и цвета, из разного материала (развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука»). Рассматривание сюжетных картин: «В казачей парикмахерской», (знакомство с особенностями трудового процесса парикмахера, связи характера его работы с ежедневными бытовыми занятиями — причесыванием, заплетанием кос и пр.) Рассказы: «Что нужно парикмахеру»(формирование элементарных представлений о профессиональных занятиях взрослых). Презентации: «Инструменты парикмахера», (знакомство с оборудованием и простейшими орудиями труда, необходимыми парикмахеру, водителю). Наблюдения: «Метель», (знакомство с отличительными чертами зимних явлений как основой дальнейшего составления правил безопасности). Трудовые поручения: «Мы помогаем» (знакомство со способами безопасной транспортировки инвентаря, выполнения трудовых действий) |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №17 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности). Спортивные упражнения: катание на санках друг друга (обогащение двигательного опыта детей). Подвижные игры: «Пузырь», «Снег идет», «Лохматый пес»(формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал). Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (формирование и совершенствование культурно-гигиенических навыков). Беседы: «Почему зимой носят шарфы и варежки»(формирование основ бережного отношения к своему здоровью). Ситуативные разговоры: по поводу самочувствия детей, их настроения (стимулирование интереса детей к здоровью сверстников) | |
Познавательное развитие | Целевые прогулки: по близлежащей улице (формирование представлений о селе, его улицах; стимулирование детей к запоминанию домашнего адреса). Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Водопроводный кран» (формирование представлений о значении воды, способах ее экономии). Дидактические упражнения: «Каких игрушек много?», «Каких игрушек по одной?» (формирование понятий «один» и «много»). Дидактические игры: «Найди отличия» (формирование умения различать левую и правую руки, развитие мыслительных операций). Наблюдения: за одеждой и поведением людей зимой (развитие наблюдательности, умения видеть сезонные изменения в окружающей природе). Конструктивные игры: с бросовым материалом — коробками разных размеров, сделанных из разных материалов (развитие воображения, формирование умения конструировать из бросового материала). Беседы: «Что такое снегопад?» (расширение кругозора детей). | |
Речевое развитие | Игровые ситуации: «Гости пришли», (формирование глагольной лексики, расширение бытового словаря). Рассматривание сюжетных игрушек: кукла(обучение составлению коротких описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества, действия с ними). Составление повествовательных рассказов: «Как мы отмечали Новый год» (развитие связной монологической речи, рассказов из личного опыта). Беседы по картинкам: иллюстрации М. Федотовой к книге Г. Фроловой «Что мы делали зимой?» (формирование активного словарного запаса, умения согласовывать глаголы с существительными, использовать предлоги). Чтение: рассказы В. Берестова «Котенок»(формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого). Рассказывание: известные детям произведения малых фольклорных форм — «Как у нашего кота...» (напоминание произведений, формирование интереса к фольклору). Рассматривание иллюстраций: к русским народным сказкам «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса» (узнавание знакомых персонажей, знакомство с новыми). Декламирование и заучивание: Е. Ильина «Наша елка» (в сокращении), (запоминание стихотворного текста). | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Мы спросили нашу печь» (подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом). Игры-эксперименты: с художественными материалами — белыми и цветными бумажными салфетками «Снежки» (практическое освоение свойств бумаги, простейших способов действий с ней: рвется, мнется). Игры-импровизации: с игрушечными молоточками «Мастера» (знакомство с доступными тендерными видами рукоделия в игровой форме). Слушание и подпевание: «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения). | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить карандаши. Цель: Развивать мелкую моторику. Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление. | ||
Индивидуальная работа: Беседа ««Когда я ем, я глух и нем»» Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом и не разговаривать. Дерезко Е. и Дерезко Н. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой Цель: развитие выполнять основные движения. Тимофей и Богдан. Составление повествовательных рассказов: «Как мы отмечали Новый год» Полина и Алина С. | ||
четверг | ||
Аппликация Лепка | Тема: «Бублики-баранки». Задачи: учить детей наклеивать готовые формы-кольца разного размера. Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 78 | |
ФИЗО | Физ.занятие Задачи: - знакомить детей с подвижными играми различной интенсивности, с разными видами основных движений в процессе развертывания сюжета произведения - удовлетворять потребность в движении Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.43 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
четверг | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Шоферы»: сюжет «Переезд на новую квартиру» (формирование умения взаимодействовать в рамках простого сюжета с несколькими действующими лицами). Сюжетные игры с игрушками: «Расчесываем кукол», «Укладываем кукол спать» (выполнение нескольких взаимосвязанных действий, развитие ролевого монолога). Творческие игры: с пирамидками разного размера и цвета, из разного материала (развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука»). Наблюдение за работой взрослых в детском саду: водителя, музыкального руководителя (поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения). Рассматривание сюжетных картин: «Мама причесывает дочку» (знакомство с особенностями трудового процесса парикмахера, связи характера его работы с ежедневными бытовыми занятиями — причесыванием, заплетанием кос и пр.) Рассказы: «Кто в детском саду главный музыкант» (формирование элементарных представлений о профессиональных занятиях взрослых). Наблюдения: «Гололед» (знакомство с отличительными чертами зимних явлений как основой дальнейшего составления правил безопасности). Трудовые поручения: «Мы помогаем» (знакомство со способами безопасной транспортировки инвентаря, выполнения трудовых действий) |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №17 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в бросании: перебрасывание мяча друг другу; бросание предметов в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5 м), от груди правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1-1,2 м) (развитие умения выполнять основные движения). Игры-упражнения на ловкость: «Стрекоза» (приобщение к физической культуре в игровой деятельности). Спортивные упражнения: катание на санках друг друга (обогащение двигательного опыта детей). Подвижные игры: «Снег идет», « «Прокати и поймай», «Не задень», (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал). Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (формирование и совершенствование культурно-гигиенических навыков). Беседы: «Как не замерзнуть» (формирование основ бережного отношения к своему здоровью). Ситуативные разговоры: по поводу самочувствия детей, их настроения (стимулирование интереса детей к здоровью сверстников | |
Познавательное развитие | Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Водопроводный кран» (формирование представлений о значении воды, способах ее экономии). Дидактические упражнения: «Раскрась один мяч и много кубиков», «Посади много птичек в большую клетку, а одну — в маленькую. Насыпь в клетки зерна», «Чего на картинке много (мало)?» (формирование понятий «один» и «много»). Дидактические игры: «На какой руке лента» (формирование умения различать левую и правую руки, развитие мыслительных операций). Наблюдения: за одеждой и поведением людей зимой (развитие наблюдательности, умения видеть сезонные изменения в окружающей природе). Конструктивные игры: с бросовым материалом — коробками разных размеров, сделанных из разных материалов (развитие воображения, формирование умения конструировать из бросового материала). Беседы: «В царстве животных», (расширение кругозора детей). | |
Речевое развитие | Игровые ситуации: «Чаепитие по казачьим традициям» (формирование глагольной лексики, расширение бытового словаря). Рассматривание сюжетных игрушек: кукла-казачка (обучение составлению коротких описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества, действия с ними). Составление повествовательных рассказов: «Как мы отмечали Новый год», «Как мы ходили в гости» (развитие связной монологической речи, рассказов из личного опыта). Беседы по картинкам: иллюстрации М. Федотовой к книге Г. Фроловой «Что мы делали зимой?» (формирование активного словарного запаса, умения согласовывать глаголы с существительными, использовать предлоги). Чтение: рассказы В. Берестова «Курица с цыплятами» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого). Рассматривание иллюстраций: к русским народным сказкам «Кот, петух и лиса» (узнавание знакомых персонажей, знакомство с новыми). Декламирование и заучивание: Е. Ильина «Наша елка» (в сокращении) (запоминание стихотворного текста). | |
ХЭР | Рег.комп. знакомство с деревянными музыкальными инструментами (ложки, дудочки, свистульки, трещотки, коробочки Слушание казачьей песни «Как за Доном, за рекой…», Цель: знакомство со звуком, который издает дерево (скрип половиц, стук в дверь) Игры-эксперименты: с художественными материалами — белыми и цветными бумажными салфетками «Салют» (практическое освоение свойств бумаги, простейших способов действий с ней: рвется, мнется). Слушание и подпевание:; «Моя лошадка», муз. А. Гречанинова (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения). Игры-импровизации с детскими музыкальными инструментами: «Тихо-громко» (развитие слуховых ощущений через движение и игру контрастной динамики). Обыгрывание сюжета праздника: знакомые песни, пляски, игры, хороводы зимней тематики (побуждение к исполнению самостоятельно). | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить паззлы Цель: Развивать мышление. Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление. | ||
Индивидуальная работа: Беседа «Поведение за столом» Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рома Ф. и Полина. Упражнения в беге: бег врассыпную Цель: развитие координации движений Алла и Милана О. Конструктивные игры: с бросовым материалом — коробками разных размеров, сделанных из разных материалов (развитие воображения, формирование умения конструировать из бросового материала). Степа К. и Анегелина | ||
пятница | Рисование Худ.тр. | Тема: «Я пеку,пеку,пеку…». Образовательные задачи: Цель: учить детей лепить угощения для игрушек: раскатывание,сплющивание в диск и полусферу Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 76 |
Музыка | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
пятница | Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская казака»: ситуации «Расчесываемся», (показ игровых действий). Творческие игры: с пирамидками разного размера и цвета, из разного материала (развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука»). Рассматривание сюжетных картин: «В казачей парикмахерской», (знакомство с особенностями трудового процесса парикмахера, связи характера его работы с ежедневными бытовыми занятиями — причесыванием, заплетанием кос и пр.) Рассказы: «Что нужно парикмахеру»(формирование элементарных представлений о профессиональных занятиях взрослых). Презентации: «Инструменты парикмахера», (знакомство с оборудованием и простейшими орудиями труда, необходимыми парикмахеру, водителю). Наблюдения: «Метель», (знакомство с отличительными чертами зимних явлений как основой дальнейшего составления правил безопасности). Трудовые поручения: «Мы помогаем» (знакомство со способами безопасной транспортировки инвентаря, выполнения трудовых действий) |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №17 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности). Спортивные упражнения: катание на санках друг друга (обогащение двигательного опыта детей). Подвижные игры: «Пузырь», «Снег идет», «Лохматый пес»(формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал). Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (формирование и совершенствование культурно-гигиенических навыков). Беседы: «Почему зимой носят шарфы и варежки»(формирование основ бережного отношения к своему здоровью). Ситуативные разговоры: по поводу самочувствия детей, их настроения (стимулирование интереса детей к здоровью сверстников) | |
Познавательное развитие | Целевые прогулки: по близлежащей улице (формирование представлений о селе, его улицах; стимулирование детей к запоминанию домашнего адреса). Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Водопроводный кран» (формирование представлений о значении воды, способах ее экономии). Дидактические упражнения: «Каких игрушек много?», «Каких игрушек по одной?» (формирование понятий «один» и «много»). Дидактические игры: «Найди отличия» (формирование умения различать левую и правую руки, развитие мыслительных операций). Наблюдения: за одеждой и поведением людей зимой (развитие наблюдательности, умения видеть сезонные изменения в окружающей природе). Конструктивные игры: с бросовым материалом — коробками разных размеров, сделанных из разных материалов (развитие воображения, формирование умения конструировать из бросового материала). Беседы: «Что такое снегопад?» (расширение кругозора детей). | |
Речевое развитие | Игровые ситуации: «Гости пришли», (формирование глагольной лексики, расширение бытового словаря). Рассматривание сюжетных игрушек: кукла(обучение составлению коротких описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества, действия с ними). Составление повествовательных рассказов: «Как мы отмечали Новый год» (развитие связной монологической речи, рассказов из личного опыта). Беседы по картинкам: иллюстрации М. Федотовой к книге Г. Фроловой «Что мы делали зимой?» (формирование активного словарного запаса, умения согласовывать глаголы с существительными, использовать предлоги). Чтение: рассказы В. Берестова «Котенок»(формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого). Рассказывание: известные детям произведения малых фольклорных форм — «Как у нашего кота...» (напоминание произведений, формирование интереса к фольклору). Рассматривание иллюстраций: к русским народным сказкам «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса» (узнавание знакомых персонажей, знакомство с новыми). Декламирование и заучивание: Е. Ильина «Наша елка» (в сокращении), (запоминание стихотворного текста). | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Мы спросили нашу печь» (подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом). Игры-эксперименты: с художественными материалами — белыми и цветными бумажными салфетками «Снежки» (практическое освоение свойств бумаги, простейших способов действий с ней: рвется, мнется). Игры-импровизации: с игрушечными молоточками «Мастера» (знакомство с доступными тендерными видами рукоделия в игровой форме). Слушание и подпевание: «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения). | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику. Цель: Развивать фантазию, инициативу. Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление. | ||
Индивидуальная работа: Беседа «Поведение за столом» Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Милана О. и Степа Упражнения в беге: бег врассыпную Цель: развитие координации движений Алина С. и Вика Н. Игровые ситуации: «Чаепитие по казачьим традициям» (формирование глагольной лексики, расширение бытового словаря). Вова и Милана Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план недели зимних игр и забав во второй младшей группе
Календарное планирование недели зимних игр и забав...
Тематические недели «Изучаем домашних животных с малышами» (вторая младшая группа)
План двухнедельного тематического блока "Домашние животные" для второй младшей группы...
Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...
План проведения недели «Зимних игр и забав» во второй младшей группе
План проведения недели «Зимних игр и забав» во второй младшей группе...
Неделя игры и игрушки .Развлечение во второй младшей группе:«Зайка и Петрушка в гостях у малышей»
Конспект сценария развлечения в младшей группе....
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...
План проведения Недели зимних игр и забав во второй младшей группе
Алёна Максимова План проведения Недели зимних игр и забав во второй младшей группеПонедельник: «День труда».1 половина дня.Игра «Строители» - постройки из с...