Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка зима» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Албегова Анжела Алимбековна

                                                   Программное содержание:

Формировать умение, обобщать, классифицировать.

Активизировать словарный запас.

Учить составлять рассказ, способствовать более глубокому осмыслению темы «зима» с помощью мнемотаблицы схемы.

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx396.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка зима» с использованием мнемотаблиц.

                                                   Программное содержание:

Формировать умение, обобщать, классифицировать.

Активизировать словарный запас.

Учить составлять рассказ, способствовать более глубокому осмыслению темы «зима» с помощью мнемо таблицы схемы.

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы

Ход занятия:

В кругу.

-Я хочу вас пригласить в очень интересное путешествие, увлекательное и познавательное. Но к каждому нужно подготовиться и настроиться.

Запоминает наша голова, важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно, смотрим обязательно ,

Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем!

-Скажите, какое сейчас время года?

-Зима

- Значит путешествие наше будет зимнее

- Ребята, начать наше путешествие я хотела с рассказа о зиме по картинкам символам ,  но они куда-то исчезли , но появилось вот такое дерево , снежинки на нём весят и ещё вот такое вот письмо. Написано детский чад. Прочитаем его , чтобы понять что это за письмо

«осень скоро закончится и начинается зима и по  этому я хочу с вами поиграть. Снежинки не простые, а замороженные . Картинки символы . Чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания»

И подпись ЗИМУШКА-ЗИМА

Все задания выполним?

Снежинки разморозим ?

Рассказ составим ?

(садимся на стульчики , посмотрим какую снежинку нам первую разморозить ?)

  1. Задание первое ! Нужно разморозить предложение « вся земля покрыта снегом»

(для этого нужно назвать зимние месяцы)

Дети: Декабрь Январь Февраль

Картинки стихи про месяцы

Размораживаем картинку, вешаем  на доску

  1. Размораживаем следующее предложение

«Солнышко реже выглядывает из-за туч !

Нужно к словам подобрать признак предмета

Признак предмета отвечает на вопросы : какой, какая ,

Какие ?

- зима какая ( снежная красивая , блестящая, холодная…)

-снег какой?(пушистый, мягкий, холодный белый серебряный

-лед какой ?(хрупкий прозрачный )

-снежинки какие ?(красивые, падающие, хрупкие, блестящие…)\

- метель какая ? (снежная, сильная..)

Размораживаем ?

  1. Размораживаем следующее предложение

«Реки и озёра скованы льдом»

Чтобы играть в игру «скажи наоборот» давайте встанем в кружок .

( в кругу воспитатель кидает мяч , говорит слово, а дети наоборот   )

Зимний- летний, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, злой- добрый, северный- южный ,

Легкий- тяжелый ,сильный- слабый, сухой- мокрый, чистый- грязный

Снежинка разморозилась, вешает на доску

Реки и озёра скованы льдом

  1. Размораживаем следующее предложение

Здесь заморожено предложение «дует холодный ветер»

В предложении нужно добавить действие предмета. На какой вопрос отвечает ? что делать

                                            Слова- действия

Зимнее солнце что делает ? не греет

Пушистый снег на землю что делает ? падает, ложится, приземляется

Легкие снежинки в воздухе что делают ? танцуют, кружатся , падают

Дети зимой что делают ? играют, лепят снеговика, катаются на санях,

Разморозилась снежинка ?

Предложение : «будет холодный ветер»

  1. Размораживаем следующее предложение

«Деревья стоят без листьев»

Если мы мы с вами отправляемся в лес где растут берёзы , значит это какой лес ? (берёзовый)

Сосны? Клёны ? дубы? Рябины ? Каштаны ? Липы ?

Разморозилась наша снежинка  «деревья стоят без листьев»

А мы с вами коль гуляем в лесу, предлагаю слепить снеговика .

 

Давай дружок , смелей дружок.

Кати по снегу свой кружок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, нос, метла

Но солнце припечёт слегка

Увы , и нет снеговика  

 

Молодцы, в лесу погуляли , снеговика слепили ,присядем и продолжим дальше .

Берём следующую снежинку . Здесь заморожено предложение.

«перелётные птицы улетели на юг»

Нужно слова поделить на слоги : Ворона, голубь, воробей, сорока, синица, грач, сова, снегирь , клёст, галка.

Молодцы с этим заданием вы тоже справились.  «перелетные птицы улетели на юг»

Следующая снежинка « животные спрятались от холода»

Здесь зимушка- зима нам предлагает поговорить о животных и  сравнить их , про лису и про зайчика , белочку и ёжика .

Молодцы про животных рассказали , снежинка разморозилась . «Животные спрятались от холода»

Следующая снежинка «Люди надели тёплые вещи»

Становимся в кружок , передаем мяч друг другу и называем теплые вещи .

Молодцы , тепло оделись ? «Люди надели тёплые вещи»

И следующая снежинка «Дети катаются на санках, лыжах и коньках»

Задание - доскажи словечко .

Тихо ,тихо как во сне , падает на землю …

С неба всё летят пушинки, серебристые…

На деревья на лужок, тихо падает снежок…

Вот веселье для ребят, всё сильнее…

Всё бегу в перегонки, все хотят играть…

 

Размораживает снежинку «Дети катаются на лыжах, санках и коньках»

Все снежинки разморозили и мы сейчас с вами попробуем рассказать о зиме

          Вся земля покрыта снегом. Солнце выглядывает реже из-за туч. Реки скованы льдом . Дует холодный ветер. Все деревья без листьев. Птицы улетели на юг. Все животные спрятались от холода. Люди надели теплые вещи. Дети катаются на санках лыжах и коньках.

Что было интересного в путешествии ? Мне тоже понравилось, как вы выполнили задания, слушали , хорошо себя вели .

C:\Users\Анжела\Desktop\IMG_E6636.JPGC:\Users\Анжела\Desktop\IMG_E6637.JPGC:\Users\Анжела\Desktop\IMG_E6638.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".

Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем знакомить детей с окружающим миром, учим детей видеть...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы)....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Программное содержание:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» с презентацией

Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области:• Речевое развитие;• Познавательное развитие;• Социально – коммуникатив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.Задачи:Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к сущест...