презентация "Воспитание любви и уважения к матери у младших дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

 Щуколюкова Марина Георгиевна

Воспитание любви и уважения к матери у младших дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи. Задачи:

•Дать детям представление о женщине – матери, как хранительнице семьи, семейного очага;

•Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.);

•Укрепить детско-материнские отношения;

•Воспитывать культуру уважительного и внимательного отношения к матери, бабушке, сестре, женщине вообще;

•Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель : Щуколюкова Марина Георгиевна первой квалификационной категории Воспитание любви и уважения к матери у младших дошкольников МБДОУ детский сад №26 «Сказка» Проектная деятельность в средней группе детского сада на тему:

Слайд 2

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, - ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество, как и дикость в любви, приносит людям много горя и обществу – вред. Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения .

Слайд 4

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, гордости за него, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.

Слайд 5

Вот почему считаю актуальной проблему формирования любви к матери с раннего детского возраста .

Слайд 6

МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА:

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: I . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ II . ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Ш. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА IV . ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП V . АНАЛИЗ VI . П E РСПЕКТИВЫ

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПАСПОРТ ПРОЕКТА интегрированный и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность ; по срокам реализации проект осуществляется в течение двух месяцев; предполагает образовательную деятельность с детьми педагога, родителей, самостоятельную деятельность детей ;

Слайд 9

комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий ); область применения - в разных сферах: детский сад, семья, досуг. участники проекта: дети группы-родители-педагоги

Слайд 10

Проблема: Скоро праздник – Международный женский день. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше порадовать маму?

Слайд 11

Воспитание любви и уважения к матери у младших дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи. Цель:

Слайд 12

Дать детям представление о женщине – матери, как хранительнице семьи, семейного очага; Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.); Укрепить детско-материнские отношения; Воспитывать культуру уважительного и внимательного отношения к матери, бабушке, сестре, женщине вообще; Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей. Задачи:

Слайд 13

развитие партнерских отношений, действенной любви к матери ; применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье ; проявление детьми заботы и уважения к маме ; позитивная обратная связь от родителей . Предполагаемые итоги реализации проекта:

Слайд 14

II. Планирование реализации проекта (План деятельности по достижению цели) Донести до участников цель проекта Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара поданной теме Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта Разработка взаимосвязь всех центров игровой деятельности Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями

Слайд 15

ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Центр литература Центр искусство Центр семья Центр конструирование ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ МАМЫ» Центр музыка Центр игр, математики Центр драматизации, театра Центр наука и природа

Слайд 16

III. Реализация проекта

Слайд 17

Познание Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.) Беседы «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Мамино детство» НОД. Познание . «Профессии наших мам », знакомство с матрешкой, «Мы помощники». Моделирование ситуаций: - как мы помогаем маме по дому; - мама заболела

Слайд 18

Знакомство с русской народной игрушкой:

Слайд 19

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры. « Детский сад», « Семья», « Больница», «Магазин», «Салон красоты», « Почта», « Библиотека» Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы» Настольный театр «Репка» Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы» Игра-шнуровка «Собери маму на улицу» Лото , домино «Одежда», « Посуда» Пазлы «Моя квартира» Инсценировка «Три мамы» Режиссерские игры с игровыми персонажами Настольный театр «Репка»

Слайд 20

Художественная литература Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме Прослушивание аудиокниги «Гуси-лебеди », «Волк и козлята» Заучивание стихотворений о маме

Слайд 21

Художественное творчество *Рассматривание картин известных художников: М . Кассат «Мать и дитя», А.А. Дейнека «Мать », Ю . Кугач «У колыбели», И.П. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в праздничном костюме", Ренуар «Мадам Шампонье со своими детьми», Лукас Кранах «Мадонна с младенцем под яблоней». *Аппликация «Корзина с цветами для мамы» *Аппликация «Украсим новое платье для мамы» * Самостоятельная художественно - творческая деятельность *Творческая мастерская. Плетение косичек «Делаем поясок для мамы» *Изготовление альбома «Моя мама на работе» с использованием литературного материала *Создание коллекции «Ткань для платья маме »

Слайд 23

Наши любимые мамы

Слайд 24

Музыка Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского Песенное творчество «Спой имя мамы» Прослушивание и пение песен о маме Прослушание и пение колыбельных песен Дискотека

Слайд 25

Социально-коммуникативная деятельность Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому» Игра «Русский человек без родни не живет. Что мы делаем ?» Составление рассказов по сюжетной картине « Семья» Составление пожеланий для мам Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме» Заучивание стихотворений о маме Речевая игра «Как зовут ваших родителей?» « Скажи ласково», « Кто больше назовет ласковых слов для мамы ?» Разучивание песен о маме

Слайд 26

ТЕАТР:

Слайд 27

Работа с родителями: Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта Совместное творчество родителей, детей, педагога «Портрет моей мамы» Рассказы мам о своей работе, о своем детстве Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» Памятка «Значение колыбельных песен» Выставка рисунка «Портрет моей мамы» в группе, в детском саду Творческая выставка «Увлечения моей мамы» Выставка панно «Наши любимые мамы» в вестибюле группы Художественное творчество. «Я и моя мама» Аппликация коллективная «Букет цветов» Читать детям дома литературу по проекту

Слайд 28

Работа с родителями:

Слайд 29

IV. Завершающий этап Участие в праздничном мероприятии, посвященном Международному женскому дню, в МБДОУ №26 «Сказка», с чаепитием. Выступление воспитателя на тему: «Роль матери в воспитании» Вручение подарков мамам

Слайд 30

V. Анализ Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми V I . Перспективы Совместное определение перспективы развития проекта Постановка новой проблемы

Слайд 31

Любите своих матерей! Любите красивых и добрых И просто родных, без затей Любите и строгих, суровых. Любите их просто так, Без всякого оправдания Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мироздание!

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Привитие любви к природе родного края у младших дошкольников" ( Консультация для воспитателей)

                      Одно из проявлений патриотизма – любовь к родной природе. Это сложное чувство включает в себя эмоциональную отзывчив...

Консультация для родителей: "Воспитание любви и уважения к матери"

Научить ребенка с уважением относиться к близким - матери, отцу, дедушке - значит заложить в нем зерно человечности, чувства долга и сыновей ответственности, умение жить среди людей....

Консультация на тему: «Воспитание любви и уважения к матери»

Вопрос воспитания любви и уважения к маме, чуткого отношения к ней, имеет огромное значение. Если дети будут любить и уважать свою маму, то это основа любви и ко всем людям....

Консультация для родителей: "Как воспитать у ребенка чувство любви и уважения к матери"

Уважение к  родителям, к матери- действительно проблема нашего времени.... Настоящая консвультация дает советы и рекомендации  как научить детей быть чуткими, отзывчивыми, внимательными...

Воспитание любви и уважения к матери

Материал для родительского уголка....

Консультация для родителей "Воспитание любви и уважения к матери"

Научить ребенка с уважением относиться к близким – матери, отцу, бабушке, дедушке – значит заложить в нем зерно человечности, чувства долга, умение жить среди людей....

Консультация для родителей «Воспитание любви и уважения к матери»

Вопрос воспитания любви и уважения к маме, чуткого отношения к ней, имеет огромное значение. Если дети будут любить и уважать свою маму, то это основа любви и ко всем людям....