Игровая деятельность детей раннего возраста
презентация на тему

Торопова Светлана Александовна

Появление ребёнка на свет - это большая радость! Но что делать когда ребёнок подрастает, чем с ним заниматься, как и во что играть, как он развивается? Много вопросов у родителей и начинающих воспитателей. Данный материал поможет ответить на вопросы: как развивается игровая деятельность детей 1,5-2 лет, какие игры и игрушки ему необходимы, кто поможет малышу! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_sobraniya.docx21.16 КБ
Файл ctvbyfh_rhfnrj.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

 

Тест-шутка «Кулак» (для родителей)

Задание простое. Распрямите ладонь и отвечайте на вопросы. Их всего пять. Отвечайте односложно: «Да» или «Нет». Если ответили «Да», загните один палец; если ответили отрицательно, палец остается в преж-нем положении.

 1. Можете ли Вы при любых обстоятельствах, даже отчасти ком-прометирующих Вас, сказать: «Я мать, мне можно», «Я отец, мне простительно. Я накажу, я и пожалею»?

2. Можете ли Вы уйти из дома по делам, не попрощавшись?

3. Можете ли Вы не навестить родственника, находящегося в больнице длительное время? (Родственник со стороны мужа, если вы женщина, или родственник со стороны жены, если вы мужчина. Причем вы знаете, что больного навещают другие родственники и он не одинок.)

4. Кричите ли вы на своих близких?

5. Утаиваете ли вы деньги от других членов семьи?

 Подведем итог. Если на все пять вопросов вы ответили «Да» и, согласно инструкции, последовательно загибали один палец за другим, то у вашей семьи преобладает авторитарный стиль руко¬водства, причем вы играете не последнюю роль в его утверждении.

 Если вы загнули только 2-3 пальца - значит, еще не все потеряно, и вы можете многое изменить в лучшую сторону, что касается семейных отношений.

Если ладонь осталась открытой - вы святой человек, но знайте, что такого практически не бывает.

Эксперимен «Все люди разные! Почему?

Родителям предлагаются одинаковые по форме, цвету, размеру листочки бумаги.

Воспитатель говорит для всех одну и ту же инструкцию:

«Согните лист пополам, оторвите правый нижний угол, ещё раз согните лист пополам и оторвите правый нижний угол и так до тех пор пока это будет возможно.

Затем, родители раскрывают, что у них получилось.

Итог: инструкция для всех одна, а результат разный. Вывод: все люди разные, даже если они выполняют одну и туже деятельность, и дети тоже все разные сос своими индивидуальностями. Разберём особенности развития детей в игровой деятельности.

Игры с детьми ранненго возраста (презентация)

Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие.

В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность к себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Проблемы, с которыми часто сталкиваются родители и педагоги это – сниженная познавательная активность, нарушение общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или наоборот агрессия и гиперактивность детей и пр.,

В большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физиологического развития. В результате внимание родителей сосредоточенно на физическом здоровье малышей и ограниченно гигиеническим уходом (кормление, прогулка, купание) и предоставление ему множества игрушек (Часто слышу: как поел, поспал; или у нас игрушек, но ему их ненадо)

В других семьях, напротив, преоценивают возможности двухлетнего малыша: его начинают учит и воспитывать как 5-7 летнего (учат читать, писать, пользоваться компьютером, игры в телефоны – занят и слава богу, не мешает и ладно)

  • В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к печальным последствиям
  •  задержка в умственном развитии
  • Задержка в речевом развитии
  • Отсутствие воображения
  • Дефицит внимания
  • Импульсивность
  • Агрессивность
  • Эмоциональная глухота

Основные задачи воспитания и образования детей раннего возраста

  • обеспечение эмоционального комфорта ребёнка
  • Способствование развитию самостоятельности и независимости
  • Привлечение внимания детей к сверстникам, обучение их ориентировке на действия партнёра, налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми
  • Способствование развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление)
  • Обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Особенности психического развития детей

Главное отличие психологии ребёнка – отсутствие устойчивых интересов, внутренних основ существования.

Внутренний план (ценности, представления, мотивация) только складывается и находится в процессе интенсивного становления. Жизнь детей протекает только в настоящем времени. Сознание не направленно в будущее (ничего не предвидит) и не учитывает прошлого. Отсюда полноценное проживание настоящего момента и максимальное удовольствие от него. Например, если ребёнок бежит, он просто бежит, если он ест, он просто ест. Соображения о будущей пользе или вреде не имеют значения и не меняют действий и переживаний.

Что зависит от нас, от родителей, от педагогов?

В раннем возрасте содержанием совместной деятельности и ребёнка становится усвоение культурных способов употребления предметов. Взрослый служит для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, но и образцом человеческих действий с предметами. Но такое сотрудничество уже  не сводится к прямой помощи или демонстрации предметов. Теперь необходимы соучастие взрослого, совместная деятельность, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, а, главное – новые, адекватные способы действия с предметами. Взрослый теперь даёт ребёнку не только предметы в руки, но и передаёт способ действия с ними. В совместной деятельности с ребёнком взрослый выполняет сразу несколько функций:

  • Передаёт смысл действий с предметами, его общественную функцию
  • Организует действия и движения ребёнка, передавая технические приёмы осуществления действия
  • Через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий с ребёнком

Новой ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребёнка – предметной, способствующей развитие всех сторон психики и личности: восприятия, памяти, мышления, речи, самостоятельности и самосознания.

Действия в раннем возрасте направлены в основном на такие свойства предметов, как форма и величина, именно эти признаки главные для ребёнка. Цвет в начале раннего возраста не имеет особого значения для узнавания предметов. Малыш совершенно узнаёт окрашенные и не окрашенные изображения, а также изображения, окрашенные в самые необычные цвета (зелёная кошка остаётся кошкой). Он ориентируется прежде всего на форму, общий контур изображения.

Особое значение имеют действия, называемые соотносящими, т. е. с двумя или более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства – их форму, величину, твёрдость. Характерно, что большинство игрушек для детей раннего возраста (пирамидки, матрёшки, вкладыши, кубики), предполагают именно соотносящие действия.

Первоначально малыш выполняет эти действия только через практические пробы, потому что ещё не умеет зрительно сравнивать величину и форму предметов. И он будет делать это пока не найдёт нужную деталь. От внешних ориентировочных действий ребёнок переходит к зрительному соотнесению свойств предметов. Эта способность проявляется в том, что он подбирает нужные ему детали на глаз и выполняет правильное действие сразу.

Для обогащения представлений ребёнка о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с разными характеристиками и признаками вещей в конкретных практических действиях. Богатая разнообразная сенсорная среда – важнейшая предпосылка становления умственного развития.

В процессе усвоения соотносящих действий ребёнок начинает ориентироваться на связь между предметами, что способствует решению практических задач. Переход от использования готовых связей, показанных взрослым, к их самостоятельному установлению – важный шаг в развитии мышления.

Одно из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста – овладение речью.

Ситуация, в которой возникает речь, не сводится к тому, что ребёнок сразу повторил эту речь, слово, а должна представлять предметное сотрудничество ребёнка со взрослым. За каждым словом должно стоять то, что оно обозначает, т. е. его значение, какой – либо предмет. Если такого предмета нет, первые слова могут не появиться, как бы много мать не разговаривала с ребёнком, и как бы он хорошо не воспроизводил слова. В том случае, когда ребёнок увлечённо играет с предметами, но предпочитает делать это в одиночестве, активные слова ребёнка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить своё впечатление.. Необходимость говорить предполагает два главных условия: потребность в общении со взрослыми и потребность в предмете, который нужно назвать. Ни то, ни другое в отдельности к слову ещё не ведёт. Только ситуация предметного сотрудничества ребёнка со взрослым создаёт необходимость назвать предмет и значит произнести своё слово.

В таком предметном сотрудничестве взрослый ставит перед ребёнком речевую задачу, которая требует от ребёнка перестройки всего его поведения: чтобы быть понятным, он должен произнести совершенно определённое слово. А это значит, что он должен отвернуться от желаемого предмета, обратиться ко взрослому, выделить произносимое им слово для воздействия на окружающих.

Первые активные слова появляются во второй половине второго года жизни (анализ). В середине второго года происходит «речевой взрыв», выраженный в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи. Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка.

Серьёзные успехи ребёнка в предметных действиях, речевом развитии, игре и в других сферах его жизнедеятельности, достигнутые в период раннего детства, качественно изменяют все его поведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум с элементами мастер-класса Подготовила воспитатель 1 категории Торопова С. А.

Слайд 2

Ранний возраст Ранний возраст - важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей , определяющих дальнейшее его развитие .

Слайд 3

Ключевые качества детей раннего возраста Познавательная активность Доверие к миру Уверенность в себе Доброжелательное отношение к людям Развитие творческих способностей Общая жизненная активность

Слайд 4

Истоки проблем сниженная познавательная активность Нарушения в общении Замкнутость и повышенная застенчивость Агрессия и гиперактивность Почему? Д авай – те, разберёмся!

Слайд 5

Причины 1. Представление родителей о раннем периоде, как периоде физиологического созревания и физического развития (внимание сосредоточенно на физическом здоровье и ограниченно гигиеническом уходе)

Слайд 6

2. Предоставление ребёнку множества игрушек (Незнание, что с ними делать? Почему ребёнок не играет с ними?) 3. Переоценивание возможностей детей раннего возраста

Слайд 7

Последствия ошибок такого подхода родителей в воспитании детей задержка в умственном развитии Задержка в речевом развитии Отсутствие воображения Дефицит внимания Импульсивность Агрессивность Эмоциональная глухота

Слайд 8

Основные задачи воспитания и образования детей раннего возраста обеспечение эмоционального комфорта ребёнка Способствование развитию самостоятельности и независимости Привлечение внимания детей к сверстникам, обучение их ориентировке на действия партнёра, налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми Способствование развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление) Обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Слайд 9

Особенности психологического развития ребёнка Главное отличие психологии ребёнка – отсутствие устойчивых интересов, внутренних основ существования.

Слайд 10

Внутренний план – ценности, представления, мотивация - только начинают складываться и интенсивно развиваться Что зависит от нас, от родителей, от педагогов? Взрослый служит для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, но и образцом человеческих действий с предметами. НО….. Такое сотрудничество уже не должно сводиться к прямой помощи или демонстрации предметов, теперь необходимы соучастия взрослого, совместная деятельность, выполнение одного и того же дела.

Слайд 11

Главная роль взрослого Передаёт смысл действий с предметами, его общественную функцию Организует действия и движения ребёнка, передавая технические приёмы осуществления действия Через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий с ребёнком.

Слайд 14

Ведущая деятельность детей раннего возраста – предметная деятельность Развитие всех сторон психики и личности восприятия, памяти, мышления, речи, самостоятельности и самосознания

Слайд 15

На что направлены действия? Действия в раннем возрасте направлены в основном на свойства предмета: форма и величина, именно эти признаки главные для ребёнка.

Слайд 16

Развитие соотносящих действий Это действия с двумя и более предметами пирамидки

Слайд 17

матрёшки

Слайд 18

Вкладыши, сортеры

Слайд 19

Кубики, конструктор, мозаики

Слайд 20

Развитие речи Одной из главных задач в развитии ребёнка раннего возраста – овладение речью. Речь должна стать предметным сотрудничеством ребёнка со взрослым. Потребность Потребность в общении в предмете

Слайд 21

Уровни развития речи первые активные слова появляются во второй половине второго года жизни в середине второго года происходит «речевой взрыв» третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка.

Слайд 22

итог Серьёзные успехи ребёнка в предметных действиях, речевом развитии, игре и других сферах его жизнедеятельности, достигнутые в период раннего детства являются фундаментом для дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность детей раннего возраста

Игра ведущий вид деятельности дошкольников. Детям надо дать возможность прожить игру, и прожить игру вместе с ними....

«Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко прявляются особенности мышления и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении....

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

Адаптация детей от 1,5 до 3 лет. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Адаптационный проект для детей раннего возраста с 1,5-3 лет учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы з...