Психологический практикум для педагогов «Играя укрепляем психическое здоровье».
план-конспект занятия на тему

Камшукова Анна Александровна

Психологический практикум поможет педагогам ослабить психическую напряженность, снять некоторые невротические реакции, отдохнуть и переключиться от повседневных забот, связанных как с работой, так и сличной жизнью, поднять настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Психологический%20практикум%20для%20педагогов%20«Играя%20укрепляем%20психическое%20здоровье».files/filelist.xml">

href="Психологический%20практикум%20для%20педагогов%20«Играя%20укрепляем%20психическое%20здоровье».files/themedata.thmx">

href="Психологический%20практикум%20для%20педагогов%20«Играя%20укрепляем%20психическое%20здоровье».files/colorschememapping.xml">

 

Психопрофилактика

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

Психологический

практикум для педагогов «Играя укрепляем психическое

здоровье».

color:black'>

Не только воспитанники, но и педагоги нуждаются в отдыхе

и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных

конкурсах, конфликтные ситуации с родителями приводят к эмоциональной

и физической усталости. Такой педагог не сможет вести детей

за собой и заражать их интересом к жизни. Поэтому важно

учить педагогов способам укрепления психического здоровья.

Каждому человеку

нужны ресурсы — источники запасов сил, благодаря которым можно

противостоять неприятностям, сохранить свою жизнестойкость. Важное условие

сохранения и укрепления психического здоровья педагога — развитое

умение «сбрасывать» напряжение, усталость и расслабляться.

Психологический практикум «Играя

укрепляем психическое здоровье» поможет педагогам ослабить

психическую напряженность, снять некоторые невротические реакции, отдохнуть

и переключиться от повседневных проблем, связанных как с работой,

так и с личной жизнью, поднимет настроение.

Такие встречи желательно проводить

в середине года — когда накопилась усталость и внутренние

ресурсы педагогов истощились, или после наиболее активных и напряженных

периодов — когда требуется восполнить затраченную энергию.

Практикум можно использовать как самостоятельное

мероприятие или в системе мероприятий, направленных на профилактику

эмоционального выгорания педагогов.

Сценарий

психологического практикума «Играя укрепляем

психическое здоровье»

Задачи:

гармонизировать внутренний мир педагогов, научить способам

снимать напряжение, прислушиваться к себе и осознавать

собственные психологические и физические потребности.

Продолжительность тренинга:

1–1,5 ч.

Количество человек

в группе: 15–20.

Место проведения:

музыкальный или спортивный зал.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

 

Ход занятия

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>1. Игра «Найди свое место»

Цели:

распределить участников на команды, настроить на общение, создать

непринужденную атмосферу.

Материалы

и оборудование: таблички с названиями известных

художественных фильмов, карточки с цитатами из этих фильмов, поднос,

стулья, столы (количество столов зависит от того, на сколько групп

вы собираетесь разделить участников).

Инструкция.

На каждом столе стоит табличка с названием известного российского

(советского) фильма, при входе в зал — поднос с карточками,

на которых записаны крылатые фразы из этих фильмов. Каждый педагог

выбирает любую карточку, про себя читает фразу и садится

за соответствующий стол. Когда все участники рассядутся за столы,

предложите им по очереди зачитать содержание своих карточек

и проверить, правильно ли каждый из них определил свое

местоположение.

mso-bidi-font-weight:bold'>Подобный способ деления на команды позволит

создать определенный настрой участников. К тому же общие

воспоминания, подкрепленные положительными эмоциями, сплотят группу.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

Материал

к игре. Содержание табличек и карточек

«Ирония судьбы, или с легким паром!»

• «Какая же гадость эта ваша заливная рыба!»

• «Ошибки учителей менее заметны, но в конечном

счете они обходятся людям не менее дорого»

• «Такие, как вы, всегда правы, во всем, потому

что живете как положено, как предписано, но в этом и ваша

слабость — вы не способны на безумство. Великое

вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…»

• «Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма!

Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…»

«Гараж»

• «Вытащите эту бумажку, счастливый вы наш!»

• «Товарищ жених, вы совершили грубейшую ошибку! Надо было закончить

все дела с невестой, а уж потом идти на собрание»

• «У вас потрясающая профессия: вы занимаетесь тем, чего нет»

• «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба»

 

 

«Тот самый Мюнхгаузен»

• «Чтобы влюбиться, достаточно и минуты. Чтобы развестись, иногда

приходится прожить двадцать лет вместе»

• «Вы знаете, что в однобортном уже никто не воюет?

Мы не готовы к войне!»

• «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все

глупости на земле делаются именно с этим выражением лица…»

•  «Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может

себе позволить»

« Бриллиантовая рука»

« Не виноватая

class=SpellE>ян сам прешёл

«Дитям-

мороженое, бабе- цветы. Гляди не перепутай, Кутузов!»

«Я не трус, но я боюсь!»

«Руссо туристо! Облико

class=SpellE>морале! Ферштейн

« И пожалуйста, Семён Семёныч, никакой

самодеятельности!»

« Кавказская пленница»

« Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!»

« Птичку жалко!»

« Будьте добры помедленнее, я записываю!»

« Студентка, комсомолка, спортсменка, и наконец, просто красавица»

« Тост без вина, что брачная ночь без невесты!»

« Особенности национальной рыбалки»

« Ну, за рыбалку!»

« Вот за что я тебя уважаю, так это за короткие, содержательные тосты!»

« Вы еще подеритесь, горячие финские парни!»

« Жить захочешь- не так раскорячешься

« Тост на рыбалке должен быть кратким, как команда, как выстрел, иначе

времени на отдых не останется…»

2. Вступительное

слово педагога-психолога

На данном этапе озвучьте тему и цели

встречи. Расскажите, чем педагоги будут заниматься.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>3. Игра «Калейдоскоп»

Цель:

переключить внимание участников с внешнего мира на внутренний.

Материалы:

ручки, листы бумаги.

Примечание. Игра

состоит из трех заданий. На выполнение каждого задания отводится

определенное время. После завершения игры предложите педагогам по желанию

зачитать свои записи.

Инструкция участникам.

1. Выберите свое

любимое животное и три прилагательных для его описания, запишите.

2. Выберите еще

одно животное, которое вам нравится, подберите к нему три прилагательных,

запишите.

3. Закройте

глаза и представьте себя на пляже во время заката. Подберите три

прилагательных для описания этой сцены. Откройте глаза и запишите все.

(Дать время.)

Послушайте значение определений:

     

  •      mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>первые три прилагательных описывают вашу личность

         в повседневной жизни;

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>вторые три прилагательных — идеального партнера;

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>третьи — вашу духовность.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>4. Логическая разминка

Цели:

переключить внимание с одного вида деятельности на другой,

активизировать мыслительную деятельность.

Материал: набор

карточек с «зашифрованными» словами.

Инструкция участникам.

Вы получили карточки с зашифрованными словами. Ваша задача —

расшифровать их.

Примечание.

Упражнение можно провести на время — какая команда быстрее остальных

соберет слова.

Содержание карточек

ник-школь-до

лак-са-ре-ция

ция-ин-струк

ня-за-тие

чес-пси-тех-хо-ни-кие

хо-чес-пси-ги-ло-кие

Внимание! На одной карточке — один слог.

5. Игра «Колпак мой

треугольный»

Цели:

развить концентрацию внимания, двигательный контроль, произвольность,

самоконтроль, элиминировать (устранить) импульсивность.

Инструкция участникам.

Встаньте в круг. По очереди произнесите фразу «Колпак мой

треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный,

то это не мой колпак». Каждый участник говорит одно слово…

Теперь замените слова жестами: колпак —

руки над головой, мой — показываете рукой на себя, треугольный —

изображаете треугольник руками. Произнесите фразу, заменяя

жестом сначала слово «колпак»… затем «мой»… далее — «треугольный»… Теперь

«произнесите» фразу только жестами.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>6. Игра «Тип-топ»

Цель: дать

возможность участникам размяться, подвигаться.

Материал:

листочки-«кочки».

Инструкция участникам.

Разделитесь на две команды и постройтесь в две шеренги. Каждый

из вас получил по два листочка — «кочки». На первый

вы встаете ногами, второй держите в руках. Последний участник

в шеренге получил только одну «кочку», она лежит у него под ногами.

Задача — пройти по кочкам через болото быстрее команды-соперника.

Алгоритм движения следующий: первый игрок всегда «кладет» кочку на пол,

встает на нее ногами и получает другую кочку от соседа.

Остальные участники переходят каждый раз со своей кочки на следующую,

отдают ее впереди стоящему и получают другую

кочку от соседа. Последний игрок переходит со своей кочки

на следующую, поднимает с пола свою кочку и передает

ее следующему игроку.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>7. Арт-терапевтическая

игра-тест «Точка, точка, запятая»

Цель: дать

возможность каждому участнику определить свои психосоматические проблемы.

Материалы:

на каждого участника — семь листов бумаги, семь разноцветных

карандашей, ножницы, клей.

Инструкция участникам.

Сейчас вы нарисуете семь рисунков. Закончив рисунок на одном листе

бумаги, переворачиваете его и убираете до времени.

Первый лист.

Изобразите те части вашего тела или орган, которые обеспечивают,

по вашему мнению, внутреннюю и внешнюю безопасность.

Второй лист.

Нарисуйте ту часть тела (органы), которая дает наибольшую жизненную силу.

Третий лист.

Нарисуйте те части тела или органы, которые отвечают

за сотрудничество с внешним миром, наши «дипломаты»

и коммуникаторы.

Четвертый лист.

Изобразите те части своего тела или органы, которые помогают

сопротивляться окружающей действительности. Так называемая ваша

class=GramE>братва, или что у вас по этому поводу возникнет

в качестве метафоры…

Пятый лист.

Нарисуйте те свои части, которые помогают общаться с самим собой,

отвечают за благополучие внутреннего, интимного мира.

Шестой лист.

Изобразите те части тела или органы, которые все это контролируют,

возглавляют, собирают, другими словами — служат «генеральным директором».

Седьмой лист.

Нарисуйте что-то из предлагаемых вариантов:

     

  •      mso-list:l4 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>ту часть своего тела, которую просто хотите

         нарисовать еще раз (уж очень она вам нравится);

  •  

  •      mso-list:l4 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>то, что не вошло ни в один рисунок,

         а вы считаете, что это должно быть — просто так, для

         комплекта.

Теперь вырежьте по контуру все, что

нарисовали, и попробуйте составить из полученного целого человечка.

Не беда, если у него будет много рук или голов.

Анализ результатов.

В идеале человек должен быть нормальным и жизнеспособным — т.е.

целым. Плохо, если чего-то важного у него не хватает.

Рассмотрим параметры оценки полученного коллажа.

Цельность и 

class=SpellE>комплектность.Е

style='font-weight:normal'>сли у вашего человечка

чего-то не хватает, значит, он «не работает». И это главный

ответ на частый вопрос: «Почему не работает моя жизнь?» —

посмотрите на своего человечка.

Защищенность.

Этот параметр имеет жесткое и простое требование — ВСЕ ВНУТРЕННИЕ

ОРГАНЫ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ВНУТРИ!

В норме внутренние органы должны быть

нарисованы «внутри тела», как бы защищены им. Они не должны быть

больше корпуса тела, не должны располагаться отдельно. Все это выдает

их незащищенность, уязвимость.

Соразмерность.

Человечек должен быть реалистичным. Голова не может быть больше туловища,

а одна нога не может быть короче другой в несколько раз.

Принцип разделения властей.

Иногда на каждом рисунке бывают нарисованы чуть ли не все части тела.

Получается, что все отвечают за все. Представьте аналогию. Вы всем

коллективом бросаетесь к Иванову, чтобы помочь ему одеться, затем дружно

бежите к телефону, чтобы позвонить родителям Сидорова, а затем все

вместе садитесь писать заявление заведующему детским садом на проведение

экскурсии. Что это означает в реальной жизни? Неумение дифференцировать

функции приводит к следующему. Как говорят психологи, у такого

человека «стоит заболеть левому мизинцу, как у него отказывает все тело».

То есть малейшее недомогание лишает такого человека трудоспособности.

Недаром в подводных лодках существуют

перегородки. Они делят лодку на отсеки и в случае аварии

в одном отсеке блокируют его, чтобы не страдали остальные.

В идеале уши отвечают за слух,

глаза — за зрение, а сердце — за любовь. Но когда

на рисунке «все отвечает за все» — это точно говорит

о хаосе в психике и, как следствие, в организме.

Реалистичность.

Никто не говорит, что нужно рисовать, как художник. Но всякие

фантазии в этом тесте говорят об удручающих вещах. Например,

капустный кочан вместо головы или горшок с цветами, ножи вместо рук,

гусеницы танка вместо ног, пламенный мотор вместо сердца. Это указывает

на то, что человек с такими «частями тела» функционировать нормально

не может.

Принцип кратности.

Он сводится к следующему: шесть голов — это хорошо.

Но тогда должно быть и по шесть рук-ног или хотя бы

по две пары. А когда чего-то явно в избытке, а чего-то нет

совсем — это нарушение принципа кратности.

А теперь самостоятельно проанализируйте

свой коллаж в соответствии с основными параметрами. Посмотрите, какой

орган отвечает у вас за коммуникацию с миром.

У одних — уши, у других — руки. Это два совершенно разных

способа жить. Не правда ли? Никто лучше вас не поймет корень

ваших же собственных проблем.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>8. Релаксация «Цветение розы»

Цель: снять

напряжение, расслабиться.

Музыкальное сопровождение:

музыка для релаксации.

Педагог-психолог:

Во всех культурных традициях есть символ, обозначающий внутреннее

Я человека: в Китае это золотой цветок, в Индии и Тибете —

лотос. В европейской культуре таким символом была роза, которую

представляли обычно в виде раскрытого цветка. Если вообразить, как

раскрывается роза, то внутренняя жизненная сила начнет освобождать наше

сознание от сковывания и приведет к раскрытию духовного Я.

Инструкция участникам.

Сядьте поудобнее. Закройте глаза, несколько раз

глубоко вдохните и расслабьтесь. (Включите музыку для релаксации

и дайте участникам несколько минут ее послушать, расслабиться.)

Представьте себе розовый

куст с цветами и бутонами. Обратите внимание

на один из бутонов. Он еще полностью закрыт, лишь наверху можно

увидеть розовую точку. Сосредоточьтесь

на изображении, удерживая его в центре сознания.

Вообразите, что зеленая чашечка начинает

раскрываться, обнажая пока еще закрытые лепестки цветка. Наконец перед нашим

мысленным взором предстает весь бутон, состоящий из розовых

лепестков. Лепестки начинают медленно раскрываться, расходиться в стороны.

Это происходит до тех пор, пока перед нами не предстанет свежая,

прекрасная роза в полном цветении и во всем великолепии.

Попытайтесь уловить ее аромат, который не спутаешь

ни с чем.

Теперь представьте, что на розу падает

солнечный луч, освещая и согревая ее. В течение некоторого времени

удерживайте это изображение. Посмотрите в центр цветка. Там

вы увидите лицо мудрого существа, полного внимания и любви

к нам.

Заговорите с ним о самом

важном в вашей жизни в настоящий момент. Задайте вопросы о том,

что имеет для вас наибольшее значение: о проблемах или выборе, который

предстоит сделать. Потратьте на это необходимое время.

Теперь представьте, что вы стали розой или

вобрали цветок внутрь себя. Удостоверьтесь, что роза вместе с мудрым

существом находится внутри вас, что вы можете легко вступить

в контакт с ним, использовать его качества. В символическом

смысле вы и есть эта роза, это мудрое существо. Та же самая

сила, которая оживотворила и создала розу, способна пробудить в вас

class=GramE>ваше внутреннее Я.

Представьте, что все вы стали одним

class=SpellE>розовым кустом. Все корни пронизывают землю,

от которой поступают питательные вещества, а листья и цветы

растут, тянутся вверх, питаясь энергией солнечного света и согреваясь ею.

Вообразите, что вы — другие розовые кусты,

растения и деревья. Вы — это все, что существует за счет этой

жизненной энергии и составляет часть планетного великого целого.

Попытайтесь удержать это ощущение в течение нескольких секунд. Откройте

глаза. Запомните пережитые ощущения.

В те минуты вашей жизни, когда

вы особенно остро чувствуете давление обстоятельств, находитесь

в стрессовом состоянии, вспомните советы мудрого

внутреннего Я. Это поможет взглянуть на проблемы по-другому.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>9. Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

     

  •      mso-list:l0 level1 lfo9;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Какое упражнение, игра вам запомнились больше всего?

         Почему?

  •  

  •      mso-list:l0 level1 lfo9;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Какие чувства вы испытывали в ходе встречи?

  •  

  •      mso-list:l0 level1 lfo9;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Что нового узнали?

  •  

  •      mso-list:l0 level1 lfo9;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Чему научились?

  •  

  •      mso-list:l0 level1 lfo9;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Над чем вы задумались?

  •  

  •      mso-list:l0 level1 lfo9;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Что из того, что вы узнали на нашей

         встрече, может пригодиться вам в будущем?

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>10. Игра «Аплодисменты»

Цели: отметить

каждого участника, позитивно завершить встречу.

Инструкция. Подойдите

к одному из участников встречи, скажите ему несколько хороших слов.

Желательно, чтобы это были не общие фразы, а слова, которые

относились бы конкретно к данному человеку. Например, вы можете

сказать о том, как он хорошо выполнил то или

иное задание или высказал интересную мысль, идею; заразительней всех смеялся;

громче всех хлопал.

Поаплодируйте этому участнику, попросите группу

поддержать вас. Далее попросите этого человека выбрать любого другого

из присутствующих и сказать ему несколько теплых слов. Теперь

вы уже вдвоем хлопаете этому человеку.

Игра продолжается до последнего участника

и завершается общими аплодисментами всей группе.

style='font-size:16.0pt;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:

"Times New Roman"'>Приложения

ник

style='font-size:36.0pt'>   школь

style='mso-spacerun:yes'>    до

лак   

class=SpellE>са  ре

style='mso-spacerun:yes'>    ция

ция

style='font-size:36.0pt'>   ин

style='mso-spacerun:yes'>    струк

ня

style='font-size:36.0pt'>   за

style='mso-spacerun:yes'>   тие

чес    

тех  ни

style='mso-spacerun:yes'>    кие

хо

style='mso-spacerun:yes'>   чес 

пси   ги

style='mso-spacerun:yes'>   ло

style='mso-spacerun:yes'>   кие

 

ник

style='font-size:36.0pt'>  школь

style='mso-spacerun:yes'>  до

лак  

class=SpellE>са   ре

style='mso-spacerun:yes'>   ция

ция

style='font-size:36.0pt'>   ин

style='mso-spacerun:yes'>    струк

ня

style='font-size:36.0pt'>    за

style='mso-spacerun:yes'>   тие

чес 

тех    ни

style='mso-spacerun:yes'>   кие

хо

style='mso-spacerun:yes'>   чес  

пси   ги

style='mso-spacerun:yes'>   ло

style='mso-spacerun:yes'>  кие

style='font-size:36.0pt'>« Бриллиантовая рука»

style='font-size:36.0pt'>

«

style='font-size:24.0pt'>Не виноватая я! Он сам пришёл!»

«Дитям

class=GramE>- мороженое, бабе- цветы. Гляди не перепутай, Кутузов!»

«Я не трус, но я боюсь!»

«Руссо туристо!

class=SpellE>Облико морале!

class=SpellE>Ферштейн

« И пожалуйста, Семён Семёныч,

никакой самодеятельности!»

«

Кавказская пленница»

« Будь проклят тот день, когда я сел за

баранку этого пылесоса!»

« Птичку жалко!»

« Будьте добры помедленнее, я записываю!»

« Студентка, комсомолка, спортсменка, и

наконец, просто красавица»

« Тост без вина, что брачная ночь без

невесты!»

 

«

Особенности национальной рыбалки»

« Ну, за рыбалку!»

« Вот за что я тебя уважаю, так это за короткие,

содержательные тосты!»

« Вы еще подеритесь, горячие финские парни!»

« Жить захочешь - не так раскорячешься

« Тост на рыбалке должен быть кратким, как

команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется…»

«Ирония судьбы, или с легким паром!»

• «Какая же гадость эта ваша заливная

рыба!»

• «Ошибки учителей менее заметны,

но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого»

• «Такие, как вы, всегда правы, во всем,

потому что живете как положено, как предписано,

но в этом и ваша слабость — вы не способны

на безумство. Великое вам не по плечу,

а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…»

• «Господи, как скучно мы живем!

В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна

к любимым женщинам…»

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический практикум для педагогов "Стрессу - нет"

Педагогическая  деятельность часто связана с различного рода напряженными ситуациями и различными факторами, влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Это могут быть конфликтные ситуации в...

Психологический практикум «Обучение педагогов бесконфликтному общению как средство профилактики эмоционального выгорания»

Конфликты правомерно рассматривать как факторы стрессогенного порядка.Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между коллегами, между педагогами и родителями. В...

Практикум для педагогов на тему "Играя, укрепляем психическое здоровье"

Практикум проводился с педагогами ДОУ в рамках игрового марафона "День веселого настроения" в День психического здоровья (10 октября). Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение н...

Психологический практикум для педагогов детского сада «Играя укрепляем психическое здоровье»

Не только воспитанники, но и педагоги нуждаются в отдыхе и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных конкурсах, конфликтные ситуац...

Семинар-практикум для педагогов: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

   Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.     Задачи:1. Познакомить п...

Психологический практикум для педагогов «Сохраняем психическое здоровье»

Каждому человеку нужны ресурсы — источники запасов сил, благодаря которым можно противостоять неприятностям, сохранить свою жизнестойкость. Важное условие сохранения и укрепления психи...

Психологический практикум для педагогов ДОУ «Золотая рыбка» Тема: « Профилактика постотпускного синдрома педагогов ».

Цель: провести профилактику постотпускного синдрома у педагогов,снятие напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия....