Консультации для родителей
статья (младшая группа)

Иванова Александра Николаевна

Раннее детство - фундамент общего развития ребенка. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта человека. Родители часто испытывают трудности в воспитании малышей. Одна из причин - отсутствие необходимых знаний об особенностях развития и воспитания детей. Предлагаемые материалы о воспитании ребенка, советы педагогов, психологов помогут найти ответы на многие вопросы родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

        Раннее детство - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта человека. Родители часто испытывают трудности в воспитании малышей. Одна из причин - отсутствие необходимых знаний об особенностях развития и воспитания самых маленьких. Предлагаемые материалы об уходе за ребёнком от рождения до трёх лет, о его воспитании, советы педагогов, психологов, врачей, информация о достижениях отечественной и зарубежной науки о раннем детстве - помогут найти ответы на многие Ваши вопросы.

        Наше отношение к ребёнку зачастую чрезмерно " приказное",

изобилие понуканий, требований, резких слов, окриков. Чтобы обуздать в себе привычку давить на детей по любому поводу, попробуйте приёмы, которые окажутся полезными и для вас:

        1. Убедите себя, что  замечания  в большинстве случаев просто не нужны. Когда у вас "язык чешется" сделать замечание ребёнку,  подумайте, действительно ли его поведение так плохо.

        2. Надо хорошенько понять, что многие назидания взрослых проистекают из того, что они подсознательно требуют от детей

не детского, а взрослого поведения.

        3. У каждого из нас (родителей, бабушек и дедушек) есть ощущение, чувство, что ребёнка всегда "подстерегает" что-то плохое. Задумайтесь, всегда ли вы правы в общении с детьми? Поэтому старайтесь осторожнее выступать в роли наставника и поучающего.

        4. Постоянно приучайтесь терпению. Воспитание - вообще во многом терпение. Надо стараться не реагировать даже в тех случаях, когда ребёнок выводит вас из себя, но по существу ни в чём не виноват.

        5. Обстановка в доме, взаимоотношения между мамой и папой, также налагает печать на всю жизнь ребёнка.

        6. Дети  любят помогать взрослым в их работе, и считается ошибкой, что детей стараются занять всякими игрушками или отмахиваются от них, вместо того, чтобы разрешить ребёнку помочь родителям. Нужно с малых лет приучать ребёнка  к посильному труду.

        Первые семь лет идет стремительное расширение сознания, бурный процесс познания мира.  После семи лет уже многое будет потеряно. Обычно после трёх лет организм полон  для восприятия.

        РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ "ТРУДНЫХ" ВЗРОСЛЫХ,

        1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок,

а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия,

мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по - разному. Но обязательно любить.

        2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту- девочки обычно старше ровесников мальчиков.

        3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и

ориентируются в нём, а главное по-разному осмысливают всё,

с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы-

взрослые.

        4. Помните, что  когда женщина воспитывает и обучает мальчиков одна, ей мало пригодится собственный женский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

        5. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и

тщательности выполнения вашего задания.

        6. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать,

что и как делать. Следует подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он

сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

        7. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать

самостоятельно, а не только по заранее известным схемам,

подталкивать к поиску собственных решений заданий.

        8. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

        9. Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и в каких- то областях, он будет знать, и уметь

больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова,

что сейчас говорите ему вы? Помните, что мы часто недооцениваем

эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

        10. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей

понять, за что её ругают. Сначала объясните ей, в чём её ошибка.

        11. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал и ребёнок перестанет вас слушать и слышать.

        12. Не переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга. Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей. Будьте терпеливы к левше, помните, что он

эмоционален и раним.

        13. Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами, и руками, не столько

через слова, но и через предметы. Не переусердствуйте с соблюдением режима. Если ребёнок левша, для него жесткое

следование режиму может быть непомерно трудным. Берегите

левшу от чрезмерных нагрузок, будьте осторожны и тактичны,

наказывая или ругая его. Не старайтесь сделать левшу таким, как

все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть

на других - это его достоинство. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребёнка

с другими, хвалите за его успехи достижения. Имейте в виду, что

родитель, который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или

не умеет, подобен врачу, который ругает больного, за то, что он болен.

        14. Ребёнок не должен панически бояться ошибок. Не возможно научиться чему-нибудь, не ошибаясь. Старайтесь не выработать  у него страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться. Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.

     

        Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть

множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью

сделайте - "НЕ  НАВРЕДИ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...