Имидж педагога
методическая разработка

Имидж педагога - это эмоционально окрашенный устойчивый образ педагога в сознание воспитанников, коллег, социального окружения, способный оказать влияние на их поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imidzh_pedagoga.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Имидж педагога

Красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям.

Дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у любимого педагога.

Настоящий педагог не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

Составные части имиджа – красноречие – важная часть имиджа педагога. Искусство речи, гибкость, оригинальность, выразительность. Голос должен содействовать успешности педагога.

Для развития уверенности в себе:

1. Перестаньте критиковать самого себя.

2. Перестаньте жаловаться.

3. Займитесь своей физической формой.

4. Обретите независимость.

5. Смотрите на мир позитивно.

Лидерское поведение – составляющая положительного имиджа педагога.

Лидер – человек, уверенный в себе

Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:

• он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;

• он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;

•  он редко смеётся и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;

• он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;

• о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;

• он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;

• он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;

• он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;

• он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».

Типичные признаки человека, который «открыт» для других:

• он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;

• он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;

• он – жизнерадостный, весёлый человек; он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;

• он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;

• он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;

• от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.

Воспитать «крылатого» ребёнка может только «крылатый» педагог и родитель.

Воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.

Тест «Важней всего погода в ДОУ»

Вы заходите в магазин и покупаете булочки с повидлом. Но когда вы приходите домой  и кушаете, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри.  Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1. Относите бракованные булочки назад в магазин и требуете  взамен другие.

2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

3. Съедаете что-то другое.

4. Намазываете булочку вареньем или маслом, чтобы было вкуснее.

Если Вы выбрали первый вариант, значит это человек, не поддающийся панике, знающий, что к его советам чаще всего прислушиваются. Такой сотрудник оценивает себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда такой сотрудник относится к коллегам с некоторым превосходством – уж он-то не позволит застать себя врасплох.

Если кто-то выбирает второй вариант действий, это мягкий, терпимый и гибкий человек. С ним легко наладить отношения и коллеги могут найти у него утешение и поддержку. Такой сотрудник не любит шума и суеты, готов уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Иногда кажется нерешительным, но способен отстаивать убеждения, в которых уверен.

Выбор третьего варианта свидетельствует об умении данного сотрудника быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Готов принять на себя главную роль в любом деле, авторитарен. В отношениях с коллегами может быть настойчив и резок, требуя четкости и ответственности. Поручая такому сотруднику подготовку и проведение серьезных мероприятий, нужно проследить, чтобы не было конфликтов.

Выбор четвертого варианта ответа говорит о способности данного сотрудника к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам такой сотрудник относится как к партнерам по игре и может обижаться, если играют не по его правилам. Всегда готов предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Чем Вам нравится и чем не нравится коллектив нашего ДОУ?

2. Что Вам хотелось бы изменить во внешнем облике наших сотрудников?

З. Какому возрасту сотрудников Вы отдаете предпочтение? Почему?

4. Как бы Вы охарактеризовали стиль общения сотрудников с Вами?

5. Что бы Вам хотелось изменить в оформлении ДОУ?

6. На что следует обратить внимание с точки зрения улучшения психологического климата в ДОУ?

Большое спасибо. Вы нам очень помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»

Понятие "имидж".Профессиональный имидж педагога.Как сформировать свой имидж?Практические советы (По В. Шепелю)....

Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"

Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...

Имидж педагога, как составляющая часть профессионального стандарта и модельного кодекса профессиональной этики педагога.

«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский1. Профессиональный стандарт педагога: • Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтр...

Имидж педагога дошкольного учреждения, как одна из основных составляющих имиджа учреждения

В статье отражены основные направления по работе над созданием положительное имиджа образовательной организации....

Консультация для педагогов "Имидж педагога"

Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа воспитателя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа воспитателя...

Французская педагогическая мастерская «Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения. Профессиональный стандарт. ПЕДАГОГ»

В методической разработке предлагается вариант ознакомления педагогов с текстом профессионального стандарта "Педагог" , через использование интерактивной формы французская мастерская...

Консультация-практикум для педагогов "Имидж педагога"

Продолжить работу по повышению  эффективности имиджевой политики дошкольного учреждения, расширению  способов формирования имиджа ДОУ, как ресурса его развития. - Способствовать соверше...