ПРОЕКТ информационно -образовательный "Библиотека -наш друг!"
проект (средняя группа)

Парфенова Анна Леонидовна

Актуальность темы: Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с младшего дошкольного возраста. Первоначально, пока малыш еще не умеет читать, его с книгой знакомят взрослые, показывая на своем примере как много здесь можно узнать нового и интересного. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biblioteka.docx445.61 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад №58

Информационно-образовательный проект

«Библиотека- наш друг!»

(средняя группа)

Сроки реализации проекта:

01.10.18-27.10.18                    

Подготовили: воспитатели

Парфенова Анна Леонидовна

Хохлова Ирина Владимировна

Подольск, 2018г.

Актуальность темы: 

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с младшего дошкольного возраста. Первоначально, пока малыш еще не умеет читать, его с книгой знакомят взрослые, показывая на своем примере как много  здесь можно узнать нового и интересного. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, обучающий, групповой, художественно- творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, сотрудник детской библиотеки НШДС №58, сотрудники городской детской библиотеки №12.

Технологии: Игровые, ИКТ технологии, интерактивные. 

Цель проекта: 

приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы.

Задачи: 

-воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст;

-воспитывать бережное отношение к книгам

-осуществлять сотрудничество с детской библиотекой для приобщения детей к социальному миру;

-развивать словесное творчество детей;

-привлечение родителей к семейному чтению.

Ожидаемый результат: 

- Проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова.

- Проявление у детей интереса и уважения к книге.

- Понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений.

- Создание качественной предметно-пространственной речевой среды.

- Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову.

Ресурсы:

-Методическая литература.

-Выставка стенгазет «Моя любимая книга»

-Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, использование мультимедиа.

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

Комплекс мероприятий:

-Занятие «Книга, книга, где живешь?» с использованием элементов ТРИЗ.

-Рассматривание книг в группе, воспитание бережного отношения к книгам и их «лечение»;

-Занятие «Мы в библиотеке: посещение библиотеки в ДОУ»-рисуем Заходера

-Организация выставки совместных работ родителей и детей «Моя любимая книга»

-Проведение Всероссийской викторины по сказкам «Теремок», «Колобок»

Итоговое мероприятие: семейное посещение городской библиотеки №12 г.Подольска

Организация проекта:

Этапы реализации проекта:

  1. Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
  2. Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
  3. Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о русских народных сказках).
  4. Ознакомительно – формирующий (циклы занятий в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).
  5. Оформление мини – музея «Народные игрушки».
  6. Проведение народных игр совместно с муз.руководителем.

Деятельность в рамках проекта:

Речевое развитие:Чтение художественной литературы:

Книга «Сказки Чуковского», книга «Волшебный сундучок»-сборник русских народных сказок, книга «Малохитова шкатулка»- сказки Бажова.

портреты детских писателей;

- подборка детских книг;

Познавательное развитие:

Занятие «Книга, книга, где живешь?» с использованием элементов ТРИЗ.

Проведение Всероссийской викторины по сказкам «Теремок», «Колобок»

Социально-Коммуникативное развитие:

«Лечение» книг в библиотеке группы.

Семейное посещение городской библиотеки №12 г.Подольска. 

Художественное-эстетическое развитие:

Рисование: «Ванька-встанька»

 Физкультурное:

 Подвижные игры, соблюдение правил в подвижных играх.

  Формы работы с родителями:

-Поиск информации о различных книгах.

         -Включение родителей в  проведение досуга-развлечения семейного посещения городской библиотеки №12 г.Подольска

 -Создание родителями плакатов, презентаций,  выступлений по теме проекта «Моя любимая книга!».

- беседа с родителями посвященная проблемам детского чтения и детской книге;

Презентация проекта:

Представление актуальности проекта.

Выставка в группе и в библиотеке стенгазет «Моя любимая книга».

Постановка новой задачи:

Отправить работы родителей на всероссийский конкурс сказок.

Отправить  ответы детей по Всероссийской викторине на конкурс.

Список литературы:

1.Книга «Сказки Чуковского»

2.Книга «Волшебный сундучок»-сборник русских народных сказок,

3.Книга «Малохитова шкатулка»- сказки Бажова,

4.Книга «Стихи Заходера»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад №58

Конспект организованно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

по ознакомлению с предметным и социальным окружением

с элементами ТРИЗ

на тему: «Книга, книга, где живешь?»

Подготовила и провела:

воспитатель Парфенова А.Л.

                                                   Подольск 2018

Цель:

Познакомить детей с понятием -БИБЛИОТЕКА

Задачи:

• Воспитывать у детей коммуникативное восприятие  окружающего  мира.

• Воспитывать у детей умение пользоваться нормами, правилами речевого этикета.

• Знакомить детей с современной техникой.

• Развивать познавательный интерес к истории книги.

• Расширять и активизировать словарь детей:КОРЕШОК, ИЛЛЮСТРАЦИЯ, АВТОР, БИБЛИОТЕКА.

• Учить детей выбирать нужную информацию используя таблицу морфологического анализа (ТРИЗ).

• Продолжать учить детей самоанализу.

Материалы к заданию: 

Книга сказок Чуковского,разные книги на всех детей, диск с аудио книгой, презентация по теме, коробка с цифрой 3, 2,5, разрезная картинка «обложка книги», в коробке 5 лежат страницы и обложка, в коробке 2 лежит портрет Чуковского и Алексея и Ольги Дроздовых,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Входят дети. Приветствие. Дети рассаживаются на ковер.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем! Закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались в стране чудес и волшебства!

(звучит музыка, по окончании музыки дети открывают глаза и видят перед собой картину с изображением волшебного замка НА ЭКРАНЕ)

Воспитатель:  Ой, посмотрите, дети, здесь какой-то замок! Давайте рассмотрим его. Опишите свои впечатления, какой замок?

(чудесный, красивый, необычный, волшебный и т.д. - предполагаемые ответы детей)

Посмотрим, сколько в нем дверей. (На экране таблица с пятью ячейками).

Посчитаем 1-2-3-4-5. Чтобы попасть в этот  замок нужно их все открыть.

А что нужно, чтоб открыть дверь- (дети отвечают)- КЛЮЧ!

Для нашего волшебного замка ключ – это выполнение  задания. Ребята, ключ от дверцы с цифрой 3 лежит в коробке с такой же цифрой. Давайте поищем в группе коробку и цифрой 3

(дети ищут- двигательная активность)

Воспитатель: Смотрите, что тут лежит- разрезная картинка «обложка книги». Давайте соберем, что у нас получилось?

(дети собирают картинку на ковре)- это КНИГА!

-СЛАЙД 3-

Смотрите, открылась дверца. Закроем глазки. Пусть произойдет волшебство!

(Звучит музыка- Воспитатель берет настоящую книгу)

Открывайте глазки. Возьмем эту книгу, чтоб поближе ее рассмотреть. Какая она, опишите ее. (В книге нарисованы разные картинки)

Как вы думаете, какие сказки есть в этой книге? (Разные). Правильно, в этой книге много разных сказок!

-Давайте, откроем дверцу 5. Найдите коробку с этой цифрой

(двиг.активность)

-Смотрите, что тут лежит? -в коробке лежат страницы, обложка.

-СЛАЙД5-

Скажите, из чего состоит книга?- (страницы, обложка, корешок)- воспитатель демонстрирует части книги на своей книге.

-Садитесь за столы, рассмотрим, какие бывают книги (воспитатель раздает детям разные книги)

-Найдите обложку, покажите корешок, страницы. Возьмите книгу в руки, полистайте. Какие страницы мягкие или жесткие, а обложка какая-жесткая или мягкая?

ТРИЗ: Покажите корешок у книги. Почему ЭТО называется КОРЕШОК?(ответы детей)- Правильно, странички как будто растут из корешка.

-А вот у меня флешка- на ней записаны книги электронные. Вот диски- на них тоже книги- электронные книги, их можно слушать или читать.

Воспитатель: Открываем след.дверку?-Да-

Тогда ищем коробку с цифрой 2.(двиг.активность)

Дети рассаживаются на ковер

-Дверь с цифрой 2-необычная дверь- это машина времени, закрываем глаза и отправляемся в прошлое, подумаем как же рождалась книга?

Звучит музыка

-Слайд2-

ТРИЗ: Итак, мы в прошлом. Как же родилась эта книга?  (ответы детей-из бумаги- Правильно. Но вот у меня бумага, а это еще не книга)

Откроем коробку: в ней лежит портрет Чуковского и Алексея и Ольги Дроздовых. Кто это, дети? Это  Корней Чуковский- он АВТОР этой книги. В любой книге много букв, которые складываются в слова , в предложения, в стихи и сказки.  А это кто? Это-художники, которые нарисовали такие прекрасные картинки. Картинки в книге называются- ИЛЛЮСТРАЦИИ. Благодаря труду автора и художника рождается на свет книга!

Закрывайте глазки, мы возвращаемся в настоящее.

Звучит музыка.

ТРИЗ: 1.Скажите, ребята, какую книгу вы бы подарили малышу? Почему? (Она с большими картинками,  красивая обложка, есть  «говорящие» книги)

2.Как сохранить книгу?(Бережно с ней обращиться, не рвать, не пачкать) У нас на руках всегда есть частички жира и пота, которые портят книгу, особенно старинную. Как же предохранить книгу от наших рук, но в то же время взять ее руками?- Одеть перчатки!

3. Как быть если, эту книгу хочет прочитать мальчик из Англии? (он нас не понимает. Как быть, он говорит на другом языке. На каком?-на англ. Как мы будем с ним разговаривать?- выучит англ. слова.  А как быть с книгой?- надо написать ее на англ. языке- Правильно, мы переведем книгу на англ.язык.

Воспитатель: Мы сегодня уже побывали в прошлом. Чтобы открыть дверку 4, перенесемся в будущее.

Звучит музыка.

-Слайд 4-

Воспитатель: Итак, мы в будущем. Как же в будущем будут выглядеть книги? Из чего их будут делать?(ответы детей: из пластика, из пластилина, из стекла…) Молодцы, пофантазировали.  

Отправляемся назад в настоящее.

Физ.минутка: Отдохнем и  Поиграем в игру «В каком царстве ты живешь?»

Дети становятся в круг, в центре стоит ребенок. Воспитатель «превращает» его в ЯБЛОКО. Дети идут по кругу и говорят слова:

На злотом крыльце сидели, ..

Кто ты будешь такой,

отвечай поскорей,

не задерживай добрых и  честных людей.  -ЯБЛОКО

Воспитатель: Как называется царство, где Яблоко живет?

Дети: В царство- фруктов!

Воспитатель: В каком царстве яблоко живет?

Дети: В царстве Игра продолжается 2-3 раза, последний водящий превращается в КНИГУ.

Воспитатель: В каком царстве книга живет?

Дети: В библиотеке!

Воспитатель: Правильно. Смотрите, открылась последняя дверка.

-СЛАЙД 1-

ИТОГ ЗАНГЯТИЯ: Мы попали в волшебный замок, который называется БИБЛИОТЕКА. Это место, где собраны книги. Посмотрите,  у нас в группе есть библиотека?-Да.  Она большая? -нет. В ней много книг? -нет.

Посмотрите, какие еще бывают библиотеки.

-Слайд на экране-

 Там много полок и шкафов, где живут книги. Разные, большие и маленькие, с картинками и без, и т.д. У вас дома есть книги? -Да- Значит у вас дома есть и библиотеки. Расскажи,…. , у  тебя много книг дома? Какие они? Кто еще хочет рассказать о домашней библиотеки

На этом наше путешествие в мир книг мы заканчиваем. Нашу книгу К.Чуковского ставим на полку в нашу библиотеку в группе.  

Наше занятие подошло к концу.  Вспомним,о чем мы сегодня говорили?

-О книгах.

Они состоят: из корешка, страниц, обложки.

Их создают: писатели и художники

Они живут- в библиотеках!

Вам понравилось занятие-Да.

Спасибо за занятие!

 

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад №58

Конспект организованно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

по ознакомлению с предметным и социальным окружением с элементами изо-деятельности на тему: «Какие бывают библиотеки».

Подготовила и провела:

воспитатель Парфенова А.Л.

библиотекарь Молокович Л.К.

                                                   Подольск 2018

Цель:

Познакомить детей с БИБЛИОТЕКОЙ детского сада.

Задачи:

• Воспитывать у детей коммуникативное восприятие  окружающего  мира.

Познакомить детей с профессией библиотекарь.

Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.

• Расширять и активизировать словарь детей

Воспитывать бережное отношение к книгам

Вид деятельности: экскурсия.

Материалы к занятию: книга «Сборник стихов Заходера», листы бумаги, цветные карандаши, игрушка Ванька-встанька.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 (Воспитатель проводит беседу с детьми)

Воспитатель: Ребята,  сегодня я хотела рассказать вам про замечательного детского поэта Бориса Заходера. Он перевел с английского языка сказку Алана Милана «Винни Пух и его друзья». Где же мне взять эту книжку?

Дети: На полке.

Воспитатель: Ребята, а я поискала, поискала эту книжку и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей). А кто из вас знает, что такое библиотека? (Ответы детей)

Воспитатель: Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

Воспитатель: А как называются книги на полке?

Дети: Библиотека!!!!

Воспитатель: Правильно. Любая полка с книгами, даже самая маленькая, называется библиотекой.

А у вас дома есть книги? Расскажите, как выглядит ваша домашняя библиотека…(ответы детей)

Но как же быть, если книги у нас не оказалось?

Дети: Нужно пойти в большую библиотеку.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам экскурсию в нашу школьную библиотеку и поискать книгу Заходера там.

(Воспитатель  и дети   приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь Молокович Л.К..)

Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать сказки Б.Заходера но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут  Лидия Константиновна. Я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: Хотим.

Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу. Библиотекарь: Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать книжку Б.Заходера?

(Библиотекарь ищет нужную книгу).

Эта книжка в библиотеке одна, поэтому я не могу вам дать ее почитать в группу. Вы можете ее читать только здесь в читальном зале. Устраивайтесь поудобнее.

Воспитатель: Спасибо  Лидия Константиновна за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами  почитаем стихи этого замечательного поэта.

Воспитатель открывает книгу, раздается стук и «входит» игрушка Ванька-встанька.

Ванька: Здравствуйте, ребята. Вы взяли в руки такую волшебную книгу, на строках которой оживают разные герои. Вот и я ожил. Почитайте про меня стих, пожалуйста.

Образовательная деятельность:

Воспитатель читает стих, разбирает его с детьми. Затем знакомит детей еще с несколькими произведениями и предлагает детям зарисовать героя понравившегося стихотворения.

Дети разбирают листы и цветные карандаши.

Окончание занятия:

Вот мы и познакомились с творчеством Б.Заходера.

Релаксия:

Вам понравилось занятие? Где же мы смогли это сделать?(В библиотеке, в читальном зале).

Что больше вам понравилось?(оветы детей) Как называется профессия Л.К.?

Спасибо Л.К., но нам пора отправляться в группу. До свидания.

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад №58

Внегрупповое открытое мероприятие  

«Экскурсия в библиотеку» с детьми средней группы.

Подготовили: воспитатель МОУ  НШДС №58 Парфенова А.Л.,

библиотекарь детского отделения Кучинская Э.А.

Провели:          библиотекарь детского отделения Кучинская Э.А.

библиотекарь взрослого отделения Данилова Т.Г.

                                         воспитатели МОУ  НШДС №58

 Парфенова А.Л и Хохлова И.В.

 

Тема: «Экскурсия в библиотеку»

Пояснительная записка:

На экскурсии присутствовало:   14 родителей и 16 детей   (список прилагается).

Цель: Привлечение родителей к посещению библиотеки.

Повестка:

1.Встреча  библиотекарем детского отделения Кучинская Э.А и воспитателями родителей и детей.

2. Награждение победителей осеннего конкурса: Белоусов С., Абдуллины Д. и Э., Метальникова М., Павлов С., Гусаров Т.,  Климанов С., Кустов В., Онуфриев В.,Чижикова В.

3. Беседа с родителями и детьми по теме «Кто живет в библиотеке?»

4.Посещение выставки работ родителей «Моя любимая книга». Представление своей работы детьми и родителями.

5. Экскурсия детей по библиотеке. Развлекательная программа «Страна Вообразилия. К 100-летию Б.Заходера». Провела библиотекарь детского отделения Кучинская Э.А.

6.Рассказ-беседа с родителями об истории памятных мест Подолья. Провела библиотекарь взрослого отделения Данилова Т.Г.

  1. Окончание мероприятия-

Викторина

для дошкольников по сказке «Колобок»

Предварительная работа:

Предварительно с детьми проводится прочтение сказки.

Воспитатель просит восстановить сюжет по  опорным картинкам.

Дети рисуют любимого героя.

Далее, индивидуально проводится опрос и заполнение бланка.

Лучшие результаты обсуждаются в группе.

Поддерживается ситуация успеха, развиваются чувства радости за товарища.

Бланк заданий познавательной Всероссийской  викторины

для дошкольников по сказке «Колобок»

1. Распечатайте (размножьте) бланк с заданиями по количеству участников.

2. Заполните анкетные данные.

3. Прочитайте ребёнку текст задания.

4. Запишите ответы.

Анкетные данные:

Фамилия, имя, возраст участника:___________________________________________

1. Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его?

1) На стол
2) На печку
3) На окошко

2. Кого первым встретил Колобок?

1) Зайца
2) Лису
3) Волка

3. Кто вторым повстречался на пути Колобку?

1) Волк
2) Лиса
3) Медведь

4. Кто встретил Колобка третьим?

1) Медведь
2) Лиса
3) Волк

5. Кого из животных Колобок не встречал на своём пути?

1) Лиса
2) Медведь
3) Кот

6. Что попросила сделать Колобка лиса?

1) Станцевать
2) Рассказать сказку
3) Спеть

7. Почему Колобок сел на нос лисы?

1) Потому что она сказала, что плохо его слышит
2) Потому что он решил, что она плохо его слышит
3) Потому что он решил, что на её носу он лучше смотрится

8. Чем закончилась сказка?

1) Колобок вернулся к старику и старухе
2) Лиса съела колобка
3) Медведь съел колобка

Ответы:

1) На окошко
2) Зайца
3) Волк
4) Медведь
5) Кот
6) Спеть
7) Потому что она сказала, что плохо его слышит
8) Лиса съела колобка

Викторина

для дошкольников по сказке «Теремок»

Предварительная работа:

Предварительно с детьми проводится прочтение сказки.

Воспитатель просит восстановить сюжет по  опорным картинкам.

Дети рисуют любимого героя.

Далее, индивидуально проводится опрос и заполнение бланка.

Лучшие результаты обсуждаются в группе.

Поддерживается ситуация успеха, развиваются чувства радости за товарища.

Бланк заданий познавательной Всероссийской  викторины

для дошкольников  по сказке «Теремок»

1. Распечатайте (размножьте) бланк с заданиями по количеству участников.

2. Заполните анкетные данные.

3. Прочитайте ребёнку текст задания.

4. Запишите ответы.

Анкетные данные:

Фамилия, имя, возраст участника:________________________________________

1. Где стоит теремок?

1) На горе
2) В лесу
3) В поле

2. Кто первый прибежал к теремку?

1) Мышка
2) Зайчик
3) Медведь

3. Какой высоты теремок?

1) Высок
2) Не высок, не низок
3) Низок

4. Кого первым позвала мышка жить в теремке?

1) Лисичку
2) Лягушку
3) Волка

5. Кто пришёл к теремку за лягушкой?

1) Заяц
2) Лиса
3) Волк

6. Сколько зверей собралось в теремке, когда к нему пришёл медведь?

1) Четверо
2) Пятеро
3) Трое

7. Кто разрушил теремок?

1) Поссорившиеся звери
2) Медведь
3) Ураган

8. Кого из зверей не было в теремке?

1) Заяц
2) Кот
3) Волк

9. При каком условии звери были готовы простить медведя за его нелепый поступок?

1) Если он построит новый теремок
2) Если он поможет зверям построить новый теремок
3) Если он больше не подойдёт к теремку, который звери построили ещё раз

Ответы:

1) В поле
2) Мышка
3) Не высок, не низок
4) Лягушку
5) Заяц
6) Пятеро
7) Медведь
8) Кот
9) Если он поможет зверям построить новый теремок





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект информационно – практико - ориентированный (Средне - срочный). "Я - твой друг и ты - мой друг"

Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее Росси...

Педагогический проект по образовательной области "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"

Педагогический проект в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"...

Образовательный проект по теме: «Библиотека и дети-волонтеры-пространство новых возможностей»

Проект направлен на повышение культуры детского чтения в семье, увеличение числа читателей-детей дошкольного возраста. Детская библиотека выступает отличной платформой для формирования добровольческих...

Проект информационно-образовательный "Библиотека - наш друг"

Актуальность темы:Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с младшего дошк...

Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)

Цель проекта:  –   Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...

Информационно-образовательный проект «База наний: Библиотека методических материалов», как подготовить материал к размещению

Паспорт информационно-обраовательного проекта, сценарий семинара с практическими заданиями для педагогов ДОУ: Как подготовить качественный методический материал к размещению  на ИОР «Б...

Образовательный проект «Что такое библиотека?»

Книга - добрый и мудрый советчик , друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения ,книжных чудес и загадок . Поэтому задача воспитателя подготовительной груп...