Работа с родителями. Мастер-класс «Одежда для кукол»
статья (старшая группа)

Сисина Елена Борисовна

Анализ игровой деятельности детей нашей группы выявил, что по- прежнему самой популярной игрой является кукла. Кукла – одна из немногих, которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. В игре раскрывается динамика образа куклы, её субъективно – объективный смысл. Для каждого ребёнка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.

 Но что такое кукла, если у нее нет платья, которое можно снять, одеть, опять снять? Кукла без гардероба, как любая женщина, просто не мыслит своего существования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx845 КБ

Предварительный просмотр:

Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. Она будет оставаться его спутником ещё долго, даже в младшем школьном возрасте, может только чуть поменяет вид. И конечно всё это время она будет воздействовать на ребёнка. Но каким же образом?

Все знают, что игрушки развивают ребёнка в тех или иных областях, и поэтому часто покупают различные кубики. Конструкторы, головоломки, а такие традиционные игрушки, как куклы, считают устаревшими и служащими только для забавы и чисто девчачьей игрушкой. И поэтому стараются их заменить. Но не все осознают, что лишая ребёнка, особенно в маленьком возрасте, общения с куклой, возможно затормозить его развитие. Ведь кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка.

Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности. Кукла – образ человека в игре ребёнка. Когда ребёнок не имеет товарища по игре. Он делает им куклу. Она – идеальный друг, который всегда рядом и не помнит зла. При этом в игре с ней он может действовать так, как вздумается, и никто не будет мешать и осуждать.

Часто в игре с куклой ребёнок проецирует какие-то внутренние переживания на неё и проигрывает их в различных ситуациях. Так же может приписывать какие-либо качества, которыми не обладает сам, например, смелость. Ребёнок берёт куклу, говорит: «Пойдём!»,- и робко, с опаской всё же входит в тёмную комнату за какой-нибудь игрушкой. Вроде кукла смелая, но только ли она?

Меленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков.

Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации.

В игре с куклой зарождается ролевая игра. Изначально ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, и в этом проговаривании и скрывается зачаток ролевой игры – ребёнок берет на себя образ куклы, исполняет её роль.

Игра с куклой так же удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. Так же любопытство удовлетворяется в деструктивных действиях с куклой: ребёнок ломает, раздевает куклу, смотрит, что у неё внутри.

То, как будет играть с куклой ребёнок, так же зависит и от её вида. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство. Кукла задаёт образ человека, формирует понятие у ребёнка о добре и зле, хорошем и плохом.

Кукла способствует развитию фантазии, особенно если у неё непроработанные черты лица. Это заставляет детскую фантазию работать во всю, так как ребёнок сам, в таком случае, задать настроение кукле. Она может смеяться или плакать, злиться или показывать язык, и всё это со статичным, неподвижным лицом куклы и прекрасной работой детского воображения.

Ну, разве какой-нибудь конструктор сможет дать столь разнообразное, разностороннее развитие ребёнку? Несомненно, нет! Поэтому кукла должна быть у каждого ребёнка.

Современные дети несмотря на обилие игрушек в магазине стали играть не меньше, а хуже. Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав...

Анализ игровой деятельности детей нашей группы выявил, что по- прежнему самой популярной игрой является кукла. Кукла – одна из немногих, которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. В игре раскрывается динамика образа куклы, её субъективно – объективный смысл. Для каждого ребёнка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.

 Но что такое кукла, если у нее нет платья, которое можно снять, одеть, опять снять? Кукла без гардероба, как любая женщина, просто не мыслит своего существования.

Имея большой накопленный опыт по теме «Народная кукла», мы решили продолжить свою работу в следующем проекте «Кукла в жизни ребёнка», немного его осовременить.  Мы хотим расширить знания о современной кукле, научить детей использовать куклу по назначению в игровой деятельности. Помочь нам в этом согласилась Марусина мама. Наталья Викторовна провела с ребятами мастер-класс. Мы еще раз убедились, что не все зависит от финансовых возможностей родителей, все зависит от и х мастерства.C:\Users\USER\Desktop\Фото для проектов\P81106-165130.jpg

Изготовленная одежда для кукол своими руками оказалась самой разнообразной. Дети изготовляли ее из самых разных материалов. Главное — подключить фантазию, а найти выкройки и схемы не составляет труда.

  • Для создания новой одежды для кукол использовали: Старые детские носочки;
  • Старые капроновые колготки либо колготки-сетку;
  • Любой лоскут из хлопчатобумажной либо трикотажной ткани;
  • Старые свитера или кофты;
  • Чистые кусочки маленьких детских футболок;C:\Users\USER\Desktop\Фото для проектов\P81106-165133.jpg
  • Лоскуты, оставшиеся после шитья платьев либо другой одежды.

При шитье платьиц девочки хорошо справились с ниткой и иголкой. Им это дало возможность развить творческое мышление, мелкую моторику рук и освоить базовые навыки шитья. Одежду сшитую из лоскутов ткани они украшали декоративными элементами.

Выбор фасона кукольной одежды зависит от самой куклы, ее размеров и пола. Одежда для пупсов нужна более широкая, для мальчиков более деловая, а для куколок-девочек — утонченная и изящная. 

Наталья Викторовна сделала шаблоны с выкройками. Которые мы не выбросили, а положили в свой швейный набор. Эти выкройки еще может пригодятся при создании изделий из другой ткани или для другой куклы

Дети получили большое удовольствие от совместной деятельности, узнали много нового. У них проявилась доброта, забота, бережное отношение к куклам.

И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе , то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым  создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.C:\Users\USER\Desktop\Фото для проектов\P81106-165943.jpg

А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями Мастер-класс нетрадиционное рисование "Рыжий кот"

Дети очень любят все непривычное ,поэтому нетрадиционные виды изобразительной деятельности вызывают у них огромный интерес и массу положительных эмоций. Необыкновенно красивыми получаются изображения ...

Проект по работе с родителями мастер-класс "Новогодние игрушки"

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Работа с родителями (мастер - класс).

Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....

Работа с родителями. Мастер-класс " Чтоб здоров был пальчик наш - сделаем ему массаж"

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры голоаного мозга и психологической готовности ребенка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой...

Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Дружат наши пальчики» (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет....

Работа с родителями Мастер-класс

Конспект занятия по аппликации  "Морковка для зайчика"...