Главные вкладки

    Проект (младшая группа):
    Педагогический проект: «Будьте без сомнения, культурны в поведении»

    Гажа Елена Александровна

    Тема: «Будьте без сомнения, культурны в поведении»

    Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Школа № 4 города Белогорск»

    Педагогический проект:

    «Будьте без сомнения, культурны в поведении»

    Составила: Гажа Е.А., воспитатель.

    Тема: «Будьте без сомнения, культурны в поведении»

    Вид проекта: познавательно-игровой.

    Продолжительность проекта: долгосрочный(1 год).

    Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

    Проблема

    Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

    Актуальность проекта

    Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

    В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

    Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

    Цель

    Сформировать у детей младшей группы навыки культурного поведения, как совокупность устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

    Задачи

    1. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
    2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
    3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
    4. Расширить словарь «волшебных слов».
    5. Учить жить дружно, помогать друг другу.
    6. Воспитывать уважение к старшим.
    7. Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

    Предполагаемые результаты

    1. Освоение детьми основ культуры поведения.
    2. Осознание детьми, как нужно вести себя в общении с другими людьми.
    3. Понимание, что аккуратность, приятная внешность располагает к общению.
    4. Умение вести себя за столом.
    5. Умение вести себя в общественных местах.
    6. Иметь элементарные представления, что хорошо и что плохо.

                   1 этап - подготовительный

    Разработка проекта

    1. Изучение и подбор литературы.
    2. Разработать перспективный план и конспекты занятий.
    3. Разработать наглядный и раздаточный материал.
    4. Подобрать художественное слово для занятий и индивидуальной работы.
    5. Подбор игрового материала.
    6. Подготовить консультации для воспитателей.
    7. Анкетирование родителей.
    8. Подготовить рекомендации для родителей.

    2 этап - практический

    Формы и методы работы

    Мини-выставка «Мойдодыр».

    Разработать модель «Как правильно мыть руки».

    Занятия по данной возрастной группе.

    Моделирование ситуаций: «Если кукла плачет», «Мишутка заболел», «Кто поможет зайке», «Поделись кубиками».

    Дидактические игры: «День рождения куклы»,  «Мы встречаем гостей», «Умоем куклу Катю», «Хорошо или плохо».

    Речевые игры: «Подбери нужное слово», «Магазин вежливых слов».

    Хороводная игра: «Кариес».

    Пальчиковые игры: «Умывалочка», «Моем руки», «Нос, умойся».

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин» и т.д.

    И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

    - Рассматривание картины «Девочка моет руки».

    - Игры с водой «Про маленькую капельку».

    - Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

    - Рассматривание с детьми предметных картинок

    - Игры с водой

    - Использование народного фольклора (потешки). Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска).

    Разучивание потешек: «Мыли мылом ушки», «Расти коса до пояса».

    Разучивание стихотворений:»Кто не умывается» и «Суп для силача» П.Синявский, «Если в доме кто-то плачет» Н.Пикулева.

    Чтение:

    С.Михалков «Песенка друзей»;

    К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;

    Л.Воронкова «Маша – растеряша»;

    С.Прокофьева «Когда можно плакать»; «Сказка о невоспитанном мышонке»

    3 этап - заключительный

    1. Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов.

    2.Сопоставление начальных целей и полученных результатов.

    3.Анкетирование родителей.

    Работа с родителями

    Консультации: «Значение культуры поведения в развитии личности ребёнка», «Влияние воспитания культуры поведения на формирование положительных привычек», «Воспитание самостоятельности и культуры деятельности», «Ребёнок научился умываться».

    Индивидуальные беседы: «Как избавиться от капризов, если: Не любит умываться; Не хочет идти в детский сад; дерётся; не любит одеваться; не хочет стричь ногти; отбирает чужие игрушки; не садится на горшок; дразнит других»; «Как сформировать культуру трапезы».

    Вывод: Правильно организованная развивающая среда, созданные благоприятные условия, способствовали личностному, речевому развитию ребёнка. Почти у всех детей сформированы навыки личной гигиены и культуры еды, культура деятельности и общения с взрослыми. Видно, что уже у детей начинает формироваться общение со сверстниками, знания детьми правил поведения, умение оценивать своё поведение, культура речи. Была реализована задача создания в группе приближенно оптимальных условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему миру, активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, формирования навыков положительных взаимоотношений со сверстниками. Осуществление этой задачи происходило через совместную деятельность, что способствовало установлению взаимоотношений. Особенно хорошо это проявляется в процессе выполнения заданий, ставящих детей в условия необходимости совместного достижения общего результата. Развивающему характеру обучения способствовало использование развивающих технологий (игровой, здоровьесберегающей, гуманно-личностной). Более 80% детей освоили основы культуры поведения. Проблема в том, что дети знают, но не всегда пользуются своими знаниями на практике, в повседневной жизни.

    Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения к проекту:

    «Будьте, без сомнения, культурны в поведении».

    Вторая младшая группа.

    Регламентированная деятельность

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Сентябрь

    • Познакомить детей с детским садом – его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, музыкальным залом, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с воспитателями, няней, медсестрой.
    • Познакомить, как следует встречать гостей. Закрепить некоторые правила и навыки культуры поведения за столом.

    • Учить называть сотрудников детского сада по имени и отчеству, учить вежливому обращению к взрослым.
    • Рассмотреть какие игры и игрушки есть в групповой комнате, где они находятся.
    • Упражнение «Объясни Петрушке, где лежат игрушки».
    • Разучить:

    А теперь за дело дружно,

    Убирать игрушки нужно.

    Убирать и не ломать,

    Завтра будем вновь играть.

    • Игра «Кукла у нас в гостях».
    • Беседы: «Как правильно сидеть за столом», «Для чего нужна салфетка».

    Октябрь

    • Рассказать детям о правилах поведения в детском саду.
    • Формировать элементарные навыки хорошего тона; учить уважать старших и не обижать младших, побуждать к положительным поступкам.
    • Формирование культурно – гигиенических навыков.
    • Разучить стихи – приветствия.
    • Игра «Вежливые часики».
    • «Волшебная извинялочка».
    • Игра – мирилка.
    • Моделирование и анализ ситуаций.

    • Игра «Что на картинке».  Учить самостоятельно выделять назначение предмета, обозначать его посредством слова (мыло, мыльница и т.д.)
    • Упражнение «Моем руки».  Выполнять движения, согласовывая с текстом.

    Ноябрь

    • Приучать следить за своим внешним видом.
    • Продолжать учить самостоятельно мыть руки, пользоваться своим полотенцем, с удовольствием демонстрировать взрослым, как нужно умываться и мыть руки. Формировать умение переживать негативные эмоции по поводу собственных или чужих грязных рук, радоваться, когда руки и носовой платок чистые.
    • Упражнение «Что делает?». Учить правильно называть предметы и действия на картинке. Совершенствовать лексический запас по теме «Туалетные принадлежности».
    • Упражнение «Принеси и назови». Учить строить предложения (Я взял мыло. Я принёс расчёску).
    • Игра с движениями «Нос, умойся».
    • Игры с водой. Прививать необходимость и пользу умывания, купания.
    • Разучивание потешек об умывании.

    Декабрь

    • Учить сопереживать, соединять сопереживание со словесным выражением сочувствия, утешения, употреблять для этого соответствующие слова.
    • Упражнение «Подари улыбку».
    • Ситуативные игры-истории.
    • Беседа по стихотворению В.Орлова «Обида».

    Январь

    • Обучать умению следить за вещами, игрушками, бережно к ним относиться, пользоваться по назначению, ухаживать за вещами вместе с взрослым. Замечать красоту комнаты, выстиранной и выглаженной одежды и радоваться этому.
    • Решение проблемных ситуаций на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
    • Словесная игра «Подбери слово».
    • Чтение С.Маршак «Два кота».
    • Упражнение «Хорошо или плохо?»
    • Игра – ситуация «Что за чем?». Закрепить умения, показывать и рассказывать, что после обеда надо умыться, раздеться в определённой последовательности, складывать одежду.

    Февраль

    • Продолжать учить проявлять привязанность к близким. Развивать желание подражать взрослым. Развивать лексический запас.
    • Чтение стихотворений о папе.
    • Игра – ситуация «Папа – хороший хозяин».
    • Упражнение «Чему научил тебя папа?»

    Март

    • Формировать нравственные качества и желание проявлять их в отношениях с другими людьми.
    • Учить замечать настроение членов семьи и соответственно на него реагировать.
    • Развивать желание сделать что-нибудь приятное для близких.
    • Чтение Е.Благининой «Вот какая мама».
    • Беседа «Чему научила тебя мама?»
    • Упражнение «Назови ласково».
    • Разучивание стихотворений о маме.

    Апрель

    • Учить правильно ухаживать за зубами.
    • Формировать культуру общения со сверстниками, взрослыми.
    • Упражнение «Полезные и вредные продукты».
    • Чтение сказки «Королева – зубная щётка».
    • «Вкусные» загадки.
    • Сказочные этикетные задачки.

    Май

    • Обучить детей уместному использованию вежливых слов.
    • Познакомить с правилами общения по телефону, в общественных местах.
    • Игра «Зайка в гостях у Мишки».
    • Сценка «Как зверюшки лес спасли».
    • Этикетные задачки.
    • Сюжетно – ролевая игра «Скандал в магазине».
    • Загадки – добавлялки.
    • Игра «Вежливый автобус».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Будем говорить красиво"

    Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вов...

    Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

    Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

    педагогический проект на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

    Проект на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"...

    Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

    Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

    Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

    Презентация. Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Вид проекта : долгосрочный,  игровой.Сроки реализации проекта: ...

    Педагогический проект "Будем Родину любить, будем в Армии служить"

    Цель данного проекта: Формирование  у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за родную страну и Российскую армию....