Главные вкладки

    Презентация к занятию (младшая группа) по теме:
    Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

    Рыжова Татьяна Викторовна

    Презентация. Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

    Вид проекта : долгосрочный,  игровой.

    Сроки реализации проекта:  сентябрь 2012- август 2013года

    Цель проекта: Создание условий для формирования  культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей младшего  дошкольного возраста.

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта : долгосрочный, игровой. Сроки реализации проекта: сентябрь 2012- август 2013года Цель проекта: Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

    Слайд 2

    Задачи проекта: Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; П ривлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия». Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

    Слайд 4

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предполагаемый результат проекта для детей: Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшей группы: Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) . пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) . Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания. Предполагаемый результат проекта для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

    Слайд 5

    СИСТЕМА РАБОТЫ В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий : здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия , пальчиковая гимнастика); личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры) социоигровая ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,) информационно-коммуникативная ( презентации, интернет ресурсы)

    Слайд 6

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап . Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр по данной теме. 2 этап . Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3 этап . Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

    Слайд 7

    Формы работы с детьми Экскурсия алгоритмы Игровые ситуации Познавательная деятельность Проблемные ситуации Речевое развитие Чтение Беседа Дидактические игры и упражнения

    Слайд 8

    Работа с родителями Консультации Родительские собрания

    Слайд 9

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Имя, Фамилия ребёнка Сформирован-ность навыка мытья рук и личной гигиены Сформирован-ность навыка опрятной еды Сформирован-ность навыка самообслужива - ния при одевании и раздевании Уровень сформирован ности 1.

    Слайд 10

    . УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Кадровые ресурсы : воспитатели, помощники воспитателя, медсестра, психолог. Материальные условия : помещения группы, раздевальные комнаты, умывальные комнаты. Учебно методические ресурсы : пособия, дидактический материал, картотека игр, алгоритмы действий. Технические условия : мультимедийные средства. Информационные ресурсы : интернет – ресурсы.

    Слайд 11

    «Кукла в ванночке не плачет » - познавательная деятельность

    Слайд 12

    «Учим куклу Катю мыть руки»

    Слайд 13

    Д\и «Подбери картинку»

    Слайд 14

    С\р игра «Парикмахерская» Ладушки, ладошки – пальчиковая гимнастика.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

    Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

    Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

    Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образов...

    Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Хочу быть здоровым».

    «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена»....

    Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

    Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

    Педагогический проект «Маленькие юристы» (Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста)

    Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь...

    Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

    «Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

    Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

    Проект на тему:«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»...


     

    Комментарии

    Рыжова Татьяна Викторовна

    Спасибо, я очень рада что вам понравилось!