Главные вкладки

    Консультация для педагогов "ИКТ ДО в системе ФГОС"
    учебно-методический материал

    Бодун Виктория Олеговна

    Консультация для педагогов "ИКТ ДО в системе ФГОС"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_ikt.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЗВЁЗДОЧКА»

    Консультация для педагогов

    «ИКТ ДО в системе ФГОС»

    Подготовила: Бодун В.О.

    Воспитатель младшей группы

    Веселое, 2019

           В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации образовательного процесса.

    Вместе с тем, использование компьютерных технологий и электронных образовательных ресурсов в сегодняшнем образовании носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана. Однако уже сейчас внедрение новых информационных компьютерных технологий (ИКТ) не только меняет традиционный взгляд на образование, но и помогает в реализации идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации образовательного процесса.

    Обращаясь еще к одному нормативному документу. Согласно СанПина пункта 12.21. «Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут».

    Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.

    Техническими достоинствами являются быстрота, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.

    Дидактические достоинства – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у детей появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Таким образом, информационные технологии облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

    Систематическое использование обучающих компьютерных игр, учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме занятия в целом.

    Приоритетным направлением нашей работы является развитие речи. Это направление выбрано неслучайно, так как у многих детей плохо развита речь. И поэтому, цель нашей работы - научить детей говорить чисто, связно, грамматически правильно. Для достижения этой цели мы используем в работе различные формы, приемы, методы и средства обучения, а также применяем современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы. Такие требования предъявляются к современному педагогу.

    Сегодня хотим поделиться опытом, как ИКТ помогают в работе. Мы видим их необходимость, как для себя, так и для детей, и в работе с родителями.

    С детьми ИКТ используем в процессе совместной деятельности на занятиях по развитию речи в качестве современного наглядного материала. Но часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Имеющийся в детском саду наглядный материал устаревает. А приобретение нового требует немалых материальных затрат. Изготовление своими руками требует наличия способностей, да и не всегда соответствует необходимым требованиям к наглядности.

    Практика использования ИКТ позволяет сделать вывод - использование ИКТ в образовательном процессе имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:

    1. Современность и актуальность учебного материала.

    2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.

    3. Эстетичность и наглядность.

    4. Обучение через игровую или практическую деятельность

    5. Повышение интереса к проблеме.

    Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет:

    - усилить образовательные эффекты;

    - повысить качество усвоения материала;

    - осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем;

    -организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

    Внедрение ИКТ осуществляется по двум направлениям:

    - использование ресурсов Интернет; использование готовых обучающих программ;

    - создание презентаций и интерактивных игр самостоятельно.

    Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий. Одной из наиболее удачных форм является мультимедийная презентация. Почему мы решили в нашей группе использовать именно этот метод? Это связано с техническим оснащением, интерактивной доской и мультимедиа оборудованием, что позволяет в полной мере реализовать данный метод.

    Основная идея моей работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными методами развития речи ребенка.

    Поэтому главная цель нашей работы это: развитие речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий.

    Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

    • изучить нормативные законодательные документы, педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками;

    • обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в работе с детьми по развитию речи;

    • использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей;

    • создать набор интерактивных игр, компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ для работы воспитателя по развитию речи.

    Занятия с использованием ИКТ являются комплексными, сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения, а также на них осуществляется интеграция образовательных областей.

    Создание занятия-презентации включает три этапа:

    1. Разработка сюжета с учётом методических требований к занятию по развитию речи.

    2. Отбор речевого и наглядного материала.

    3. Техническое исполнение презентации.

    Я считаю, что использование на занятиях по развитию речи нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. Их применение на занятиях интересно детям и, что немаловажно, мне самой. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.

    В нашем детском саду формируется набор мультимедийных презентаций и интерактивных игр по следующим направлениям работы:

    · Звуковая культура речи.

    · Развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты.

    · Формирование лексико - грамматического строя речи.

    · Развитие связной речи.

    Накопленный опыт по работе с ИКТ позволяет сделать вывод что, использование ИКТ в коммуникативной деятельности позволяет повысить эффективность работы по развитию речи, оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с недостаточным развитием речи, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала.

    Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

    · на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка);

    · обеспечивает наглядность;

    · привлекает большое количество дидактического материала.

    И в целом, способствует повышению качества образования.

    Об эффективности использования ИКТ в совместной деятельности говорят следующие позитивные факторы:

    1. У воспитанников повышается мотивация к работе за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

    2. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

    Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности дошкольного образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Трудовое воспитание в современной системе ФГОС, требования СанПиН

    Новые требования Сан ПиН делают почти невозможным труд в природе. Дети могут лишь поливать растения. А как же теперь воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру? Не у всех родителе...

    Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»

    В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...

    Организация образовательного процесса в ДОУ в системе ФГОС

    Для чего принят ФГОС в ДОУ. Как организовать процесс образования в ДОУ, ключевые моменты для качественной подготовки дошкольников к обучению в начальной школе. Портрет будущего первоклассника в систем...

    Значение игр- драматизаций в совместной деятельности воспитателя и ребёнка в системе ФГОС.

    Ни одна сторона педагогической работы не вызывает у воспитателя столько трудностей, сколько руководство играми детей. Они возникают иногда из-за одностороннего понимания роли игры, преувелич...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В СИСТЕМЕ ФГОС ДО

    Праздники в детском садуАвтор статьи: Наталия Шумакова. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие г...

    Сказкотепия как средство социально-коммуникативного развития в условиях старшей разновозрастной группы в системе ФГОС

    В  рамках реализации ФГОС достижению целей социально-коммуникативного развития уделено более пристальное внимание. Особую актуальность проблема развития социального интеллекта приобретает в старш...

    Сказкотепия как средство социально-коммуникативного развития в условиях старшей разновозрастной группы в системе ФГОС

    В  рамках реализации ФГОС достижению целей социально-коммуникативного развития уделено более пристальное внимание. Особую актуальность проблема развития социального интеллекта приобретает в старш...