Главные вкладки

    Организация образовательного процесса в ДОУ в системе ФГОС
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Лукьянова Елена Викторовна

    Для чего принят ФГОС в ДОУ. Как организовать процесс образования в ДОУ, ключевые моменты для качественной подготовки дошкольников к обучению в начальной школе. Портрет будущего первоклассника в системе ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      «Организация образовательного процесса в ДОУ в системе ФГОС»

    1. Для чего введен ФГОС в ДОУ?
    2. Цели, задачи, результат образования в ДОУ?
    3. Преемственность между дошкольным и начальным образованием?
    4. На что необходимо обратить особое внимание в организации образовательного процесса в ДОУ, чтобы подготовить детей к начальной школе?

    ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г. вступил в силу 1.09.13г.
    1-ый уровень общего образования – ДО – автоматически имеет стандарты.

    ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г. вступил в силу 1.09.13г.
    1-ый уровень общего образования – ДО – автоматически имеет стандарты. Это является основной причиной ввода ФГОС.

    Какие цели преследует  разработанный ФГОС ДО?

    • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
    • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
    • Преемственность - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. (Из словаря)
    • В педагогике преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. Акцент делался на процесс передачи «эстафетной палочки». Декларировалось, что, с одной стороны - дошкольная ступень, сохраняя самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка,  которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны - школа как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
    • С точки зрения психологов преемственность на дошкольном этапе развития означает необходимость обеспечить предпосылки к школьному обучению, иными словами общую готовность ребенка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики.
    • Преемственность – организация непрерывного процесса воспитания и обучения человека,
    •  имеющая общие и специфические цели для каждого возрастного периода. 

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
    Доктор психологических наук Л. А.Венгер

    Особенности Стандартов 2-го поколения

    • Главная - воспитательная функция.
    •  Целью образования должно быть духовно-нравственное развитие личности ребёнка.
    • ФГОС – это совокупность требований семьи, школы, общества и государства. Ориентация на результат образования.
    •  Ценность обучения по ФГОС –введение УУД. Формирование УУД осуществляется в контексте разных образовательных областей. Каждая образовательная область в зависимости от содержания и способов организации образовательного процесса раскрывает определённые возможности для формирования тех или иных УУД.
    • ФГОС  – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к каждому ребенку.
    • Самоценность детства – понимание детства как периода жизни, значимого тем, что происходит с ребенком в данный момент.
    • Детский сад и начальная школа  – это важнейшие институт социализации
    • Начальная школа  в отличии от ДОУ ставит перед ребенком образовательные задачи
    • Основная задача ДОУ – развитие личностных качеств ребенка

    Игра в ДОУ ведет к новым качествам психики и личности ребенка.

    От 2-х до 7-ми лет:

    1. Развитие воображения и фантазии.
    2. Развитие коммуникативных способностей.
    3. Формирование способности к символизации и преобразованию.
    4. Формирование произвольности поведения.
    5. Развитие целеполагания, умения «думать в уме».
    6. Развитие личности, познание своего Я.

    Задача ДОУ – создать условия для этого и обеспечить качественный результат.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Раздел IV «Требования к результатам освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования».

    4.1. Эти требования «представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования». Такие характеристики «являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса».

    4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей

    4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    Психологическая готовность включает в себя

    • Личностно-социальную готовность
    • Интеллектуальную готовность
    • Мотивационную готовность
    • Эмоционально - волевую готовность.

    Психологическая зрелость - степени развития кругозора, произвольности в общении со взрослыми и сверстниками

    Интеллектуальная готовность - это уровни развития у ребенка мышления и речи.

    Личностная зрелость – это в первую очередь мотивация обучения и сформированность волевого компонента.

    Социально - коммуникативная готовность  включает три компонента: коммуникативную, социальную и языковую компетентности.

    Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества социализации, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от развития способностей ребёнка.

    Портрет выпускника ДОУ, готового к обучению в школе.

    • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (личностные результаты).
    • Любознательный, активный (личностные результаты).  
    • Эмоционально отзывчивый (личностные результаты). 
    • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе (личностные результаты).
    • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты).
    • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения (регулятивные результаты).
    • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (регулятивные результаты):
    • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (познавательные результаты).
    • Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

    Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

    Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

    Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...

    Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

    Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

    Квест – как одна из форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

    Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навык...

    Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

    Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...

    «В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС

    Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУв рамках релизации ФГОС ДО.Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью интерактивной доскидля дет...

    Тестовое задание по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

    Данный материал содержит вопросы и поможет быстро ответить на итоговое тестовое задание после прохождения дистационных курсов повышения квалификации по программе «Содержание и орг...