Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Николаевна Титова

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

группы дошкольного образования «Золотой ключик».

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

В соответствии с годовым планом работы МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год был осуществлён контроль на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

Цельпроведение анализа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В ходе контроля были рассмотрены следующие вопросы:

Для изучения соответствия требованиям ФГОС ДО предметно-развивающей среды: в группах было проведено  обследование предметно – развивающей среды.

Для оценки планирования образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО: осуществлялся анализ перспективного и календарно — тематического планирования воспитателей.  

Для оценки знаний педагогами ФГОС ДО проводилось тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация».

Для оценки сформированности у воспитанников подготовительной группы интегративных качеств: диагностика «Сформированность у воспитанников подготовительной к школе группы интегративных качеств».

Анализ и самоанализ воспитателями предметно — развивающей среды в группах показал:

Во всех группах дошкольного образовательного учреждения  пространственная предметно – развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает реализацию образовательных программ, используемых  в образовательном процессе  (литература и методические и диагностические пособия к реализуемым программам собраны, систематически обновляются и пополняются).

Для оценки полноты обеспечения групп необходим инвентарем, игровыми и развивающими пособиями было проведено обследование предметно-развивающей среды. Анализ обследования показал, что группы наполнены необходимым материалом и оборудованием не полностью (не на 100%). В группах имеется потребность в игровом и дидактическом оборудовании. Необходимо отметить наличие в групповых комнатах  зонирования на развивающие центры: речевого и познавательного развития, чтения художественной литературы, строительства и конструирования, ознакомления с окружающим миром, сюжетной игры, есть место для ИЗО деятельности, свободных и подвижных игр. Весь игровой и дидактический материал безопасен, соответствует возрастным особенностям детей.

Анализ перспективного и календарно — тематического планирования воспитателей показал, что планирование образовательной деятельности во всех возрастных группах  соответствует требованиям ФГОС ДО.  Проведя анализ соответствия ведения документации требованиям ФГОС ДО педагогами, можно сказать о том, что планирование образовательной деятельности во всех возрастных группах,  в целом, соответствует требованиям ФГОС ДО.

Анализ знаний педагогами  ФГОС ДО проводился в форме тестирования: «требования, структура, реализация», в тестировании приняли участие все педагоги. По результатам проведённого тестирования было выявлено следующее: все участники тестирования справились с заданиями, дав подавляюще большинство правильных ответов. Можно сказать, что знания педагогами  ФГОС ДО составляет 95%, оценка «отлично».

Для оценки сформированности у воспитанников подготовительной группы интегративных качеств была проведена диагностика «Сформированность у воспитанников подготовительной к школе группы интегративных качеств».

Можно сделать вывод, что интегративные качества воспитанников подготовительной к школе группы сформированы на высоком уровне.

На основании выше изложенного рекомендовано:

  1. Воспитателям всех возрастных групп оформить и оборудовать в групповой комнате недостающие центры развития воспитанников.
  2. Педагогам всех возрастных групп продолжать вести документацию группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»

Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...

Педагогический совет «Особенности построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.Форма проведения: деловая игра...

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образоват...

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»....