Презентация "Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
презентация на тему

Зименко Тамара Александровна

Презентация будет полезна педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Подготовила: Зименко Т.А., воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Образовательные области развития: С оциально-коммуникативное развитие, П ознавательное развитие, Речевое развитие Х удожественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Слайд 3

Детская деятельность: игровая, коммуникативная , самообслуживание и элементарный бытовой труд , изобразительная , двигательная , музыкальная , конструирование из разного материала, познавательно-исследовательская , восприятие художественной литературы и фольклора, речевая .

Слайд 4

Требования к проектированию утреннего отрезка времени: 1 . Деятельность должна быть хорошо знакома детям; 2 . Не планируется деятельность, требующая большой подготовки и уборки; 3 . Деятельность не должна быть длительной; 4. Планируется деятельность, не требующая использования предметов и оборудования, опасных для жизни.

Слайд 5

Утро: Ежедневно: игровая, трудовая деятельность, коммуникативная , и ндивидуальная работа по различным видам деятельности .

Слайд 6

Прогулка Ежедневно: наблюдение , подвижные игры, инд. работа по развитию физических способностей, трудовая деятельность, спортивные игры и развлечения . Эпизодически : сюжетно-ролевые игры , строительно-конструктивные, художественно-творческая деятельность.

Слайд 7

Вечер Ежедневно: игровая деятельность, различные виды трудовой, коммуникативная , инд.раб . разноплановая. Эпизодически : восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность.

Слайд 8

Планирование образовательного процесса в ДОУ основывается на комплексно - тематическом принципе. По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 9

Предметно – пространственная развивающая образовательная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО и быть: насыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной , доступной , и безопасной.

Слайд 10

Модель интегративного планирования педагогического процесса с дошкольниками Различные виды детской деятельности объединяются поставленными задачами , дети вступают в различные виды взаимодействия в свободной и организованной деятельности.

Слайд 11

Этапы работы в НОД: 1. Мотивация, Вид мотива: игровой, практический (созидательный), помощь другим, личностный, сравнительный (соревновательный), учения. 2. Целеполагание, 3. Совместная деятельность (партнерская), 4. Самостоятельная деятельность детей, 5. Рефлексия.

Слайд 12

Проект: «Здравствуй, Осень!» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель, родители. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Осень!»

Слайд 13

План работы с детьми по осуществлению проекта: Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса» «Приметы осени» «В гости к осени» Конструирование и ручной труд из природного материала: «Бабочка» (из листьев) «Жар – птица» (из листьев) « Лесовичок » (из шишек, желудей) Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада

Слайд 14

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» «Опыты с глиной и песком» Экспериментирование: Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке» «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц . Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие». Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Слайд 15

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник». Дидактические игры : «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева) «Гриб – боровик» ( инсценирование с использованием театра из бросового материала) Настольно – печатные игры: «Времена года» Трудовая деятельность: участие в субботнике «Чистый город» сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

Слайд 16

Беседы по ОБЖ : «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Осенние деревья» Вот уж последняя стая крыльями машет вдали» Рисование: «Нарядные грибочки» «Золотая осень» (пейзаж) Лепка: «Деревья осеннего леса» Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» Самостоятельная художественная деятельность: Аппликация «Ветка рябины» Рисование «Чем нам осень нравится»

Слайд 17

Продукт проектной деятельности: семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала; альбом с загадками «Осень»; гербарий «Деревья, кустарники»; книжка – малышка «Осень бродит по дорожке…». Презентация проекта: досуг «Заглянула Осень в сад»; фотогазета «Осень – славная пора». Результаты проектной деятельности: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

Слайд 18

Требования стандарта в результате освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования Целевые ориентиры представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Слайд 19

Целевые ориентиры Программы выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»

Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...

Педагогический совет «Особенности построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.Форма проведения: деловая игра...

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образоват...

Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС

Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС...

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»....

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»....