Мир. Дружба. Память.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "По страницам военного времени"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 512.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» -детский сад комбинированного вида«имени Н. К. Крупской».
Звериноголовский район
с.Звериноголовское
Утёмова Гелена Викторовна
педагог-психолог
Конспект занятия в подготовительной группе
по теме «Мир. Дружба. Память»
«По страницам военного времени»
Цель:
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения;
- расширять представления детей о военном времени.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию речи детей, обогащая словарный запас
(герой, героизм, памятник, шинель, портянки).
- содействовать развитию познавательной сферы детей;
- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям войны;
- содействовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию патриотических качеств;
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие и миролюбие
- вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Словарная работа: Памятник-объект (сооружение), поддерживающий воспоминания о чём-либо
Герой - человек исключительной смелости и доблести
Героизм-Самоотверженность, самопожертвование в критической обстановке, мужество, способность к совершению подвига
Шинель-элемент обмундирования лиц, проходящих государственную службу, форменное пальто со складками на спине и удерживающим её сложенной хлястиком.
Портянки - куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, посвященной Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций. «Провод», «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовский, «Бронзой поднялся в небо» С. Алексеев
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, картинки эмоции, материал для игр: военные картинки - шинель, портянки, шарф, шерстяные носки, брюки, шоколад, пистолет; мультфильм «Солдатская сказка», магниты, шаблон цветков, ручки,флажок.
Ход занятия.
1 этап. Организационный.
Дети заходят в комнату психолога и становятся в круг.
Педагог: «Здравствуйте! Давайте начнем наше занятие с интересного приветствия:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(2 мин)
2 этап. Мотивационный.
Педагог. Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие?
(ответы детей)
Посмотрите, нас встречают эмоции. На доске прикреплены лица, но у них не хватает одной части. Какой? (Ответы детей). Давайте дорисуем!
(приложение 1) (3 мин)
3 этап. Практический.
Педагог: Ребята, для того что бы узнать о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Солдатская сказка» К. Паустовского (https://www.youtube.com).
Присаживайтесь поудобней (просмотр мультфильма).
Педагог: Скажите, ребята чему посвящено наше занятие?
-Ответы детей
Педагог: Молодцы, вы правильно сказали, сегодня мы будем вспоминать Великую отечественную войну. А вы знаете, что такое война?
- Ответы детей.
22 июня 1941 года границу нашей родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на мирные села и города. Ранним утром все люди нашей страны услышали сообщение по радио, о том, что на нас напали немецкие солдаты. Вся страна встала на защиту нашей Родины! Много трудностей выпало на долю наших защитников – бойцов. Для того, что бы узнать, что было необходимо для защиты солдатам, я предлагаю вам поиграть в игру «Посылка на фронт» (звучит музыка, дети выбирают предметы, игрушки, одежду, которые нужны солдатам, раскладывают их на столе). Посмотрите внимательно, правильно ли вы собрали посылку?
-Что нужно солдатам на фронте?
-Ответы детей.
-Молодцы дети, вы помогли собрать посылку солдатам.
Ребята, послушайте стихотворение
Бабуся и солдат: - Сынок, небось, тебе холодно зимой в шинели?
- Что ты, бабушка, она же суконная!
-А летом-то, небось, жарко?
-Да что ты, бабушка, она же без подкладки!
Шёл, равняя шаг по строю, шёл, не ведая преград,
В май, в январь – любой порою русской армии солдат.
Шёл солдат дорогой краткой направлением на цель,
За спиной солдата в скатку туго скручена шинель.
Шёл солдат дорогой длинной,- за привалом перевал.
Он с шинелью до Берлина пол-Европы прошагал.
И сиденье на привале, и накидка, и постель,
И одежда строевая – это всё его шинель.
Шинель спасала солдата и в лютые морозы, и в проливные дожди.
Физминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
В нашу армию ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Солдатам - героям, посвящено много песен, стихов, фильмов, а также памятников. А вы знаете, что такое памятник?
- Ответы детей.
Правильно дети, памятник, это объект (сооружение), поддерживающий воспоминания о чём-либо. Героизм солдат, отвага и смелость, помогли одержать победу в той страшной войне. Каждый день люди несут живые цветы к памятнику.
Мы сегодня, с вами тоже возложим цветы, но для этого нам нужно их изготовить. Подходите к столу и занимайте место (на столе шаблоны цветов). Ребята, вам нужно собрать цветы из шаблонов. (Приложение 2)
Молодцы! А теперь, давайте возложим цветы, к памятнику! (Приложение 3)
Педагог. Мы чтим память героев Великой Отечественной Войны. Мы помним их героизм. Вы сегодня замечательно, поработали. (20 мин)
4 этап. Рефлексивный.
Педагог. У меня есть волшебный флажок, который вы будете передавать и делиться своими впечатлениями (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).
Давайте, посмотрим какое сейчас у вас настроение, на доске у нас картинка, на которой изображено небо, я вам предлагаю прикрепить к нему звезды, зеленого или красного цвета. Зеленый цвет обозначает, что вам все понравилось, а красный – не понравилось (педагог подводит итог собранной картины). (Приложение 4)
За то, что вы так активно выполняли задания, я бы хотела наградить вас медалями «Юному защитнику». (Приложение 5)
Педагог: Спасибо за занятие. До встречи!(5 мин).
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный Дню Победы для детей старшей группы «Мир. Дружба. Память»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма.Задачи:- Формировать умение чтить память воинов, погибших за свободу родной страны.- Совершенствовать знания об истории род...

методический материал на тему "Мир.Дружба.Память" ситуативная беседа
Ситуативная беседа(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)для детей в подготовительной группепо тематическому направлению «Мир. Дружба. Память»на тему «Терроризм &ndash...

методический материал по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" презентация
Презентация для детей старшей группы на тему "9 мая-День Победы"...

методический материал на тему "Мир.Дружба, Память". буклет о дружбе
буклет о дружбе для родителей детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" "Моя дружная семья"
Конспект НОД по Окружающиму миру "Моя дружная семья"...


