МИР. ДРУЖБА. ПАМЯТЬ.
план-конспект занятия (младшая группа)

Антропова Елена Ивановна

МИР. ДРУЖБА. ПАМЯТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Военная техника18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

Образовательная область «познание»

Тема: «Военная техника».

Задачи:

1.)Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии.

-Расширять знания детей о военной технике

2.)Образовательная область «Речевое развитие»:

-Обогащение активного словаря: используя  слова  танк, самолёт, корабль, крылья, хвост, фюзеляж, шасси, окно – элюминатор, палуба, борта, корма,  гусеницы, башня и пушка.

-развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание

3.)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 - Развивать игровую двигательную активность;

4.) Образовательная область «Физическое развитие»

-предупреждение утомления через организацию физминутки.

Ход занятия:

В. – Ребята, на меня все посмотрите.
Здравствуйте вы мне скажите.

Вы сегодня хороши

Улыбнитесь от души

Все друг другу улыбнулись

И ко мне все повернулись
В.-  Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
    

В. - правильно, зимаВ последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? Это ребята,

Солдаты, военные. (Показ Солдатов и военных)

 Они служат в армии. Это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия. Поэтому в этот праздник, все поздравляют мужчин, которые служили или служат в армии. А мы кого с вами кого будем поздравлять? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно

В.- Ребята, а как вы думаете, каким должен быть солдат? (Сильным, здоровым, смелым, честным, отважным.)

В.- Правильно. А вы хотите тоже, как солдаты быть ловкими и сильными? (Да) Тогда я вам предлагают встать и сделать вместе со мной упражнение:

Раз, два, три, четыре                                   Руки в стороны и с силой к          плечам. 
Будем всех сильнее в мире.

 Будем мир мы защищать,                         Поднимают прямые руки и скрещивают 
Будем маму обнимать.                               над головой. 
На носочки встанем,                                  Поднимаются на носочках. 
Солнышко достанем. 
До пяти считаем,                                                                       

 Дружно приседаем.                                  Приседают пять раз.

Ура!                                                            Кричат, подняв руки вверх

В.- Молодцы, ребята. Вот теперь вы сильные и смелые как солдаты.

В.- Ребята, наши солдаты конечно сильные и смелые, но без военной техники им не обойтись. Это машины, которые помогают нашим солдатам и военным служить, защищать нашу Родину. Сейчас я вас приглашаю на выставку военной техники.

 (Подходим  к военным машинам).

В: - Посмотрите, ребята на эти машины. Хоть хороши наши солдаты, Но без военной техники не победить врага. Какую военную технику вы знаете? Какие машины вам здесь знакомы?  (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

В.- Молодцы! Ребята ,я вам сейчас буду загадывать загадки а вы отгадайте их и найдите отгадку на нашей выставке.

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. (танк)

В.- Это ребята танк. Посмотрите внимательно, у танка есть гусеницы, башня и пушка. (Рассматриваем части танка).

В.- Следующая загадка, слушайте внимательно.

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?   (самолёт).

В.- Это ребята самолет. Давайте посмотрим внимательно на самолет. Скажите, что у самолета есть? (Крылья, хвост, фюзеляж, шасси, окно - элюминатор). (Помогаю детям называть, показываю где части находятся)

В.- И ещё одна загадка

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

В.- Правильно ребята это военный корабль. Из каких же частей он состоит? Давайте посмотрим вместе. (Показываю и называю части), (нос корабля, палуба - впереди, борта, корма – сзади,)

В.- вот мы с вами побывали на выставке военной техники. Какие машины здесь вы увидели? (ответы детей).

В.- А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Самолеты летят на аэродром»

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. По сигналу воспитателя  «Самолеты полетели», бегают врассыпную по залу, повторяя движения за воспитателем.

Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Полетали самолеты, полетали. Пилоты устали и полетели на аэродром.

По сигналу «Самолеты, на посадку», каждый ребенок ищет свой аэродром (стульчик).  Игра повторяется два-три раза.

В.- Вот мы с вами поиграли и немножечко устали. Военные и солдаты тоже устают, и им тоже хочется отдыхать. Давайте с вами сядем поудобнее на стульчик, ровно поставим ножки, выпрямим спинку, ручки положим на коленочки и закроем глазки. Солдаты устали, они отдыхают.

В.- Молодцы!! Все мы с вами отдохнули, а теперь вспомните и скажите, о чем мы сегодня говорили? (О солдатах и военных), Каким должен быть  солдат? А где мы с вами побывали? (На выставке военной техники). Какие там машины мы с вами увидели? Какие части есть у танка, самолета, корабля? А как называется игра, в которую мы с вами играли?

В.- молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались, поэтому я для вас приготовила вот такую игру. Держите, сейчас покажу, как в нее можно играть. (Игра пазлы – военная техника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный Дню Победы для детей старшей группы «Мир. Дружба. Память»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма.Задачи:- Формировать умение чтить память воинов, погибших за свободу родной страны.- Совершенствовать знания об истории род...

методический материал на тему "Мир.Дружба.Память" ситуативная беседа

Ситуативная беседа(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)для детей в подготовительной группепо тематическому направлению «Мир. Дружба. Память»на тему «Терроризм &ndash...

Мир. Дружба. Память.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "По страницам военного времени"...

методический материал по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" презентация

Презентация для детей старшей группы  на тему "9 мая-День Победы"...

методический материал на тему "Мир.Дружба, Память". буклет о дружбе

буклет о дружбе для родителей детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" "Моя дружная семья"

Конспект НОД по Окружающиму миру  "Моя дружная семья"...