Календарно - тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность "Социальный мир"
методическая разработка (младшая группа)

Слепцова Алла Валентиновна

Календарно - тематическое планирование по программе "Детство" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность "Социальный мир" (3 - 4 года)

№ п/п

Название темы

Цель

Информационные ресурсы

Сентябрь

1

Неделя знаний «Умники и Умницы»

Наша группа

Познакомить детей групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Закрепить чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и сотрудникам детского сада.

 Волчкова,   Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сад»

 с.12 (2009)

2

«Как прекрасен этот мир»

Растения (Деревья, кусты, цветы)

Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растения в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; воспитывать интерес к наблюдению за деревьями.

Вахрушев, Кочемасова «Здравствуй мир!»

с.32 (2006)

3

«Здоровейка»                            

Таблетки растут на ветке,                                   Таблетки растут на грядке

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Волчкова

 с.227

Октябрь

4

«Этот загадочный подводный мир»

Вода и мир подводных жильцов

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить с представителями подводного мира. Дать понятия, что каждому животному для жизни необходимы (жилище, убежище), свет и тепло, влага и пища. Воспитывать интерес к подводному миру.

Бондаренко

«Комплексные

занятия во второй

младшей группе  

д/с»

с.167(2001)

5

«Разноцветная осень»

Осень золотая

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить знания об осенней одежде человека, о том, как птицы и животные готовятся к осени. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Волчкова

с.62,63

Ноябрь

6

«В мире птиц»

Дикие птицы

Закрепить знания о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле, боятся человека. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Волчкова

с.123

7

«Домашние питомцы»

Домашние животные

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослых по уходу за домашними животными. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 

Волчкова

с.110

Декабрь

8

«Любимые игры и игрушки»

Игрушки, которые живут в нашей группе

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъёмом.

Волчкова

 с.24

9

«Зимушка – зима»

Зима-белоснежная

Закрепить знания детей о времени года «Зима». Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года наступают друг за другом. Развивать чувственность.

Волчкова

с.182

Январь

10

«В гостях у сказки»

Пирожки для Маши

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; продолжать воспитывать интерес к знакомым сказкам.

Прохорова Л.Н. Методические рекомендации «Организация экспериментальной деятельности дошкольников (2005) с.23

Февраль

11

«Человек по имени «Я»»

Кто мы, какие мы?

Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик»,  знать к какому полу относится сам ребенок. Пополнять активный словарь.

Вахрушев, Кочемасова «Здравствуй мир!»

с.39

12

«Защитники Отечества»

Как стать сильным?

Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Учить детей понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил. Воспитывать желание защищать свою семью, свою страну.

Волчкова

с.239

Март

13

«Мамина неделя»

Я и моя мама.

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Волчкова

с.255

14

«Театральная неделя»

Театр на столе

«Про маленького котенка

Приобщать детей к театру и искусству. Закрепить знания о домашних животных, кто как кричит. Вспомнить вежливые слова. Поощрить детей, выполнить действия за героев. Воспитывать интерес к различным видам театра.

Бондаренко

«Комплексные

занятия во второй

младшей группе  

д/с»

с.190(2001)

Апрель

15

«Ребёнок и его права»

Взрослые и дети

Дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание желание взаимопомощи.

Волчкова

с.267

16

«Город, в котором я живу»

Дом, в котором мы живём

Расширить представление об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятие: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Волчкова

с.299

Май

17

«Великая победа»

Мой прадедушка герой.

Дать детям представление о празднике Победы. Рассказать о том, как люди воевали во время войны. Познакомить с вечным огнем: воспитывать любовь и уважение к ветеранам.

18

«Неделя безопасности»

Хрюша попал в беду.

Дать понятие, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения в быту и повседневной жизни.

Волчкова

с.311, 310

Методическое обеспечение:

1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 393с.

2.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 272с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/  Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005. – 64с. (Развитие и воспитание дошкольника)

4. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.. Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баланс, 2006. – 304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения В быту ,на улице и на природе....

Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математике»

Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математике»для подготовительной  г...

Календарно-тематическое планирование по реализации Программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Календарно-тематическое планирование  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ

Месяц, неделяТема Цель   СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. ...