Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход – рюкзачки вперед!»
учебно-методический материал (старшая группа)

Суханова Александра Александровна

Цели игры:

  • Рассказать для чего люди ходят в поход. Настроить на тему игры.
  • Повторить правила поведения на природе (в лесу и на лугу).
  • Учить самостоятельно делать выбор  при сборе вещей для проведения игры и обосновывать свой ответ.
  • Формировать предпосылки работы с картой (планом).
  • Первичное знакомство с оказанием первой медицинской помощи при ранениях и ссадинах.
  • Познакомить с некоторыми полевыми цветами и интересными фактами о них.
  • Развивать воображение (психологическая минутка), сенсорные способности (Игра «Волшебный мешочек»), двигательную активность (преодоление препятствий, подвижные игры).
  • Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь, положительное отношение к членам группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход – рюкзачки вперед!»

Цели игры:

  • Рассказать для чего люди ходят в поход. Настроить на тему игры.
  • Повторить правила поведения на природе (в лесу и на лугу).
  • Учить самостоятельно делать выбор  при сборе вещей для проведения игры и обосновывать свой ответ.
  • Формировать предпосылки работы с картой (планом).
  • Первичное знакомство с оказанием первой медицинской помощи при ранениях и ссадинах.
  • Познакомить с некоторыми полевыми цветами и интересными фактами о них.
  • Развивать воображение (психологическая минутка), сенсорные способности (Игра «Волшебный мешочек»), двигательную активность (преодоление препятствий, подвижные игры).
  • Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь, положительное отношение к членам группы.

  Предварительная работа: Беседа «Что такое поход», дидактическая игра «полевые и домашние цветы», Беседа «Правила поведения в природе», разучивание песни  из мультфильма «Ничего на свете лучше нету…».

Оборудование: детская палатка, рюкзаки, муляжи продуктов питания, коврик «полянка», дрова, камни, имитированный огонь, аптечка, игра «рыбалка», презентация «Поведение в лесу и на лугу», кепки и панамки, удобная одежда, игрушки (фотоаппарат, посуда, коробок спичек, компас, телефон, фонарик), нитки с иголкой, средства личной гигиены, спортивный инвентарь (обручи, мячи, ракетки), карточки «полевые цветы», магнитофон, проектор, для оформления (игрушки – насекомые, водные птицы, озеро).

Работа с родителями: Оформление акции (Знаки) «Берегите природу!», фотовыставка «Наш туристический поход».

Ход игры

1.Мотивация.  

В: Посмотрите как я сегодня одета, как вы думаете, куда я собралась? Действительно, снег скоро совсем растает, и все люди начнут собираться на природу. А зачем люди ходят на природу? А вам хочется сходить в поход. Тогда я вас приглашаю.

2.Презентация «Поведение в лесу и на лугу». Прежде чем отправиться в поход, нам нужно вспомнить правила поведения на природе, а поможет нам презентация.

3.Одежда. Ну а теперь нам нужно собраться. Для начала давайте переоденемся. Какая должна быть одежда (легкая, удобная, спортивная, без лишних ремней, ленточек и шнурков).

4. Игра «Вещи для похода». Ну а теперь нам нужно собрать вещи, которые нам пригодятся в походе (На столе много разных вещей, нужно выбрать нужные)

Если ты в поход собрался,

Что возьмешь с собою, друг?

В этом надо разобраться,

Может, альпинистский крюк?

  • Рюкзак
  • Лекарства. Если в походе кто-то получит травму, то нужно оказать первую медицинскую помощь, а для этого нужна аптечка.
  • Средство от укуса комаров.
  • Головные уборы, защищающие от солнечного перегрева.
  • Продукты.  (муляжи овощей и фруктов )Перед походом их нужно вымыть.
  • Спички для разведения костра. (Для чего нужен костер на природе? Для кипячения воды, приготовления пищи или для обогрева.)
  • Компас для ориентирования на местности.,
  •  Посуду и нож.
  • Фотоаппарат, чтобы запомнить этот день на долго.
  • Телефон, если что-то произойдет, можно будет вызвать помощь.
  • Фонарик.
  • Средства личной гигиены.
  • Нитки и иголку.

5. Работа с картой. Определить маршрут по карте.

6.Отправление. Психологический настрой. Песня из мультфильма «Бременские музыканты»

7.  Физминутка «Идем на полянку» . Подвижные эстафеты по карте.

  • По кочкам
  • На лодке через речку
  • По мостику
  • Набрать воды из родника
  • Ловля рыбы

Оказание первой медицинской помощи.

Дети знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи при небольших травмах (обработка раны и перевязка). Доказывается необходимость брать с собой в поход медицинскую аптечку.

8.Расположение. Размещение палатки.  

Дети знакомятся с правилами удобного размещения на поляне (расположение палатки, костра, бивуака)

9. Полевые цветы.

Рассматривание местности (красота природы: озеро с птицами, насекомые, полевые цветы «Знакомство с полевыми цветами», повторить правила поведения на природе).

Психологическая минутка.

- После долгой дороги можно и отдохнуть. Прилягте на полянку, закройте глаза и  слушайте мой голос.

Мы находимся возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы отдыхаете... Представьте, прямо перед собой вы видите великолепную бабочку! Она порхает с цветка на цветок. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка. Какие у вас яркие, большие крылья. Наслаждайтесь ощущением плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем красивых и ярких цветов! Найдите самый красивый цветок – подлетите к нему. Вы чувствуйте аромат цветка. Вдохните еще раз его аромат…и откройте глаза.

-А сейчас, давайте посмотрим, какие цветы растут на нашем лугу:

  • Колокольчики растут и на лугу, и на лесной полянке. Они очень красивые – синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики. 

Колокольчик - синий цвет
Ты открой нам свой секрет,
Почему ты не звенишь,
Хоть головкой шевелишь,
То от ветра клонишься,
То от солнца скроешься (Н. Сергеева).

Колокольчик  может нам рассказать о погоде. В пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку – прячется. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо как в теремке.

Вот такой колокольчик – теремок. Очень его за это разные мелкие насекомые любят!

  • Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Желтая середочка,

Листья – словно лодочка!( Л. Куклин).

Ромашку тоже знают все и никогда с другими цветками не перепутают. Ромашку так и называют – ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает.

  • Если Вы попадете летом на поле, то увидите много васильков. У васильков очень красивая форма лепестка – с зазубринками по краям. А головка цветочка будто лежит на зеленой шишечке.

Синее небо упало на луг,
Синим-пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки. (Н. Маслей)

  • Маки очень яркие цветы, каждый цветок живет всего 2-3 дня, но от того что на одном кусту много бутонов они цветут долго. Маки тоже лекарственные растения, его применяют при изготовлении лекарств от боли, от кашля и т.д.

Среди полей и вдоль дорог,
Как огоньки алеют маки.
Цветок чудесный создал Бог,
Крови своей, оставив знаки.

  • Лилии.  Лилия с давних пор считается символом невинности и чистоты. Так, например, греки в древности  наделяли этот цветок божественными свойствами.  Они считали, что лилия выросла из молока матери богов,  во Франции лилия являлась эмблемой королевской власти, в Греции древние люди считали, что в цветках лилии живут сказочные эльфы, а в нашей местности полевые лилии называют саранками.

Стройный нежный стебелек,
Очень необычный -
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Вы найдете лилию
На гербах городов,
Если дарят лилию -
Это больше слов!
Символ благородства,
Символ красоты,
Уважают лилию
Всей земли цветы!

10.Обед. Разведение костра (повторить правила). Игра «Волшебный мешочек», на развитие сенсорных способностей.

12.Отдых. Подвижные игры. Игра «Охотники и утки с мячом», теннис.

13. Возвращение. Прибрать за собой  все. Возвращение с песней.

Варианты: насекомые, лекарственные растения, животные луга и леса, птицы на озере, ориентирование на местности, грибы и ягоды, правила поведения, первая медицинская помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая игра “Туристический поход” младший возраст

Предоставленная Сюжетно-ролевая игра направлена на развитие социально-комуникативных качеств детей, обучения правилам безопасности поведения детей в природном окружении и воспитании чувств дружел...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...