Квест- игра «Туристический поход с Дашей путешественницей» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Беспоясная Юлия Александровна

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест- игра «Туристический поход с Дашей путешественницей» для детей старшего возраста.

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного пребывания на природе, привить детям привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Расширять знания о жизни туристов, о правилах безопасности пребывания во время прогулки на природе.

Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость.

Воспитывать дружеские качества, атмосферу доброжелательности.

Проявить и применить двигательные умения и навыки, приобретённые раньше.

Умение ориентироваться по карте.

Предварительная работа:        

Беседа с детьми о походах и туристах, рассматривание картинок.

Учить составлять карту местности сада.

Изучение знаков-правил поведения в природе.

Изучение лекарственных растений.

Оповещение родителей о проведении похода и необходимости обеспечить детей всем необходимым.

Организация:

Согласно карте маршрута, на территории детского сада организуются этапы , со всеми необходимыми атрибутами и заданиями для детей.

Оборудование:

- конверты с заданиями от персонажей (Джек Воробей, Королева леса, Доктор Айболит, Белочка, Грибок - Боровичок);

-карта территории детского сада с изображенными на ней этапами;

- детям спортивную обувь, панамки, рюкзак с водой;

- спортивное оборудование для испытаний;

- картинки лекарственных растений;

- картинки знаков поведения в природе;

- стрелки для эстафеты "проложи путь";

- предметы нужные в походе и предметы, которые не пригодятся в походе;

- палатка со скамейками для привала - конечного пункта назначения.

Ход мероприятия:

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты – Даша-путешественница.

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка – Башмачок, который везде со мной путешествует. И так ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в "туристический поход". Вы все подготовились и оделись как настоящие туристы: удобная спортивная обувь и одежда, панамки а также взяли с собой рюкзаки. За время игры мы встретим много интересного и неожиданного преодолеем все трудности и препятствия и обязательно доберёмся до конечной цели. А чтобы настроение у нас всегда было хорошее и бодрое давайте перед нашим походом сделаем разминку.

Разминка «Ручки – ножки!»

Детям дается карта и они вместе с воспитателем и Дашей изучают маршрут и отправляются на первый этап у «Корабля», который называется "По кочкам по кочкам, по гладеньким дорожкам".

1. Детям нужно найти послание от Джека Воробья. В послании написано, что они находятся на местности, где есть и болото и горы и лесистая местность и чтобы пройти маршрут, нужно быть внимательными сильными ловкими и дружными, если нужно, то помогать друг другу. Затем Даша и воспитатель подстраховывают детей и помогают пройти сложный переход. Когда все дети прошли маршрут, дети все вместе говорят:

- Мы справились!

Посмотрите все на нас,

Мы туристы просто класс!

 И двигаются к следующему этапу.

2. Второй этап "Лесная Королева нас в гости позвала".

Дети с Дашей  ищут послание от Королевы Леса на территории сада, где много деревьев и кустарников. В послании Королева знакомит детей с правилами пребывания на природе и знакомит с картинками-знаками.

Даша зачитывает сообщение от Королевы: Здравствуйте ребята! Вы находитесь в моих владениях, здесь все растения и животные мои друзья, а я их охраняю и защищаю их от беды вреда. Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Дети: Да, нельзя ломать и рвать растения, брать животных домой, оставлять не потушенный костёр, но можно гулять любоваться природой, слушать пение птиц.

Даша показывает знаки и читает стихи:

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмем.

Ведь полянка - чей-то дом-

Пусть порядок будет в нем!

(Показывает следующий знак)

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

(Показывает следующий знак)

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада!

Дети идут дальше и говорят речёвку.

- Мы справились!

Посмотрите все на нас,

Мы туристы просто класс!

3. Третий пункт "Мы таблеток не берём, нас природа лечит"

Дети на следующем этапе, где смогут поиграть в подвижную игру на ориентирование "раз, два, три к нужному растению беги", ищут послание от Доктора Айболита.

С посланием лежат картинки лекарственных растений.

Даша зачитывает послание от Айболита: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались,- приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится. Еще одно растение - одуванчик - лекарственное, в медицине применяются все его части - от корня до цветка. Оно съедобно - входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел - растение ядовитое - есть его нельзя. Но вот если натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этого вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну, что запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра " раз, два, три к нужному растению беги"

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Даша называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь).

Дети идут дальше и говорят речёвку.

- Мы справились!

Посмотрите все на нас,

Мы туристы просто класс!

4. Четвертый этап "Ты не дашь нам заблудиться белочка проказница".

Дети с Дашей ищут послание от Белочки.

Даша зачитывает послание от Белочки: Здравствуйте девочки и мальчики!  В походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов, случайно, заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? Прежде всего, не следует бояться. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо - быстро устаешь. Поэтому в поход надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». Нужно, чтобы тебя было видно и слышно, Для этого следует оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне - двигающуюся фигуру легче заметь. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Все запомнили?

Даша: давайте поиграем в игру – эстафету «Проложи путь».

Эстафета " Проложи путь". Дети делятся на две команды и стрелками выкладывают путь.

Даша: Молодцы! А самое главное в походе - быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из друзей не потеряли, пока  шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети смотрят.) Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – отправляемся дальше!

Дети идут дальше и говорят речёвку.

- Мы справились!

Посмотрите все на нас,

Мы туристы просто класс!

5. Пятый этап: "Расскажи свои секреты нам Грибок Боровичёк".

Рядом с палаткой дети с Дашей ищут послание от Гриба Боровичка.

Даша зачитывает послание: Здравствуйте ребята! Если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист имеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава - нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. (С детьми можно собрать палатку, можно дать посмотреть детям, как она устроена внутри).

Игра: " Что в поход с собой возьму?".

На пледе разложены различные предметы - как необходимые в походе, так и совершенно не нужные (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др). Дети по очереди   выбирают необходимый для похода предмет. Показывают, как делать костёр.

Даша: Молодцы! А теперь мы с вами как настоящие туристы устраиваем привал!

Дети устраиваются на привал в палатке неподалеку от последней станции, пьют воду, делятся впечатлениями, поют песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра по ПДД «В стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста

Представлен примерный конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей воспитанников....

Квест – игра: «В гости к Деду Морозу», для детей старшего возраста.

Цель:формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей и их родителей;создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.Детская ...