ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Пластилиновая фантазия»
рабочая программа (старшая группа)

Пальчикова Наталья Эдуардовна
  1. Пояснительная записка
    1. Общее положение

Данная программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации дополнительной образовательной деятельности и направлена на:

-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии;

- выявление и поддержку одаренных и талантливых детей;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Нормативно-правовую основу для разработки данной  программы составили:

- Концепция развития ДОД (от 04.09.2014г. № 1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008);

- Письмо Минобрауки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций»;

- СанПин;

- Устав МДОУ № 204 г. Карталы.

1.2.     Направленность и уровень программы

 Рабочая программа по дополнительному образованию «Пластилиновая фантазия», имеет художественную направленность и направлена на формирование эстетического отношения и развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Уровень программы: ознакомительный.

1.3.      Актуальность  программы

Приобщение к художественному творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время, ведь творчество – это работа, исходящая от сердца.   В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка. Можно считать, что наибольшие возможности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного  возраста предоставляет нам техника пластилинография. Развитие  творческих  способностей  детей  средствами  нетрадиционной   техники пластилинографии  осуществлялось  через дополнительное образование  «Пластилиновая фантазия».   

 Детей очень привлекает пластилин. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другим материалом. Не только с пластилином, с блестками, крупой, песком.… Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. Способствуют возникновению чувства самодостаточности: “Я - творю!”, “Я - создаю!” и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение! В-третьих: с помощью   пластилина можно  “оживлять” и сам рисунок, придавая предметам выпуклую форму. Кроме того, если что-то не получилось, легко убирается. Это не вызывает чувство неудовлетворения и эмоциональной депривации, то есть разочарования в себе.

       Основой программы является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Цель программы:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином – пластилинографии – создании лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Развивать творческие способности (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения), развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

Задачи программы:

1.Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

2. Обучить умению ориентироваться на плоскости различной формы.

3.Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

4.Формировать художественно – творческие способности дошкольников.

5.Формировать у детей умение использовать различные нетрадиционные способы и приемы рисования.

6.Формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.

7.Развивать у детей эстетическое восприятие и художественный вкус,  интерес к художественной деятельности, воображение.

8.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

9.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

1.4.      Категория обучающихся

Программа «Пластилиновая фантазия» рассчитана для детей с 5 до 6 лет. Для успешного освоения численность детей в группе должна составлять не более 10 человек.   Ребенок совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения.

1.5.      Формы и режим занятий

Основной формой работы с детьми являются групповые занятия.  Занятия состоят из трех частей и включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу.

Теоретическая часть занятий при работе максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Практическая часть занимает большую часть занятия и позволяет ребенку изучить материал в практическом плане.

Занятия проводятся в форме традиционных занятий, комбинированных занятий, мастерской, выставок и др.  В занятия включены физкультминутки, пальчиковая гимнастика, игровые приемы.

1.6.    Срок реализации программы

Программа «Пластилиновая фантазия» рассчитана на 1 год обучения в количестве 72 часа, исходя из 36 учебных недель в учебном году, по 2 часа в неделю во второй половине дня, включая каникулярное время, кроме летнего периода. Занятия, проходящие по учебному графику в праздничный день, переносятся на предыдущий или последующий день.

          1.7.        Планируемые результаты

Знать:

  • правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
  • основные инструменты и материалы, применяемые при работе с пластилином;
  • пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;
  • разнообразие техник работ с пластилином;
  • жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
  • о декоративно – прикладном творчестве народных мастеров;
  • особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке;
  • основы  композиции, выполненные в технике пластилинографии;
  • правила работы в коллективе.

Уметь:

  • пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при работе с пластилином, выполнять правила техники безопасности;
  • пользоваться различными видами пластилина;
  • владеть разнообразными техниками при работе с пластилином;
  • использовать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
  • применять знания при выполнении изделия в различных видах росписи: дымка, хохлома, Городец, Гжель;
  • использовать понятие симметрия при работе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.programma_po_plastilinografii_st.gruppa.docx96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №

От «____» ______2018 года

УТВЕРЖДАЮ

заведующий

____________/Солодовникова Л.М.

Приказ № ______ от _______ 2018г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Пластилиновая фантазия»

Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год ( 72 часа)

 Автор - составитель: Пальчикова Н.Э.

Воспитатель

Карталы 2018 г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  1. Общее положение …………………………………………………………….3                                                                                        
  2. Направленность и уровень программы…………………………………....3
  3. Актуальность………………………………………………………………... .3
  4. Категория обучающихся…………………………………………………......3
  5. Формы и режим занятий…………………………………………………... ..4
  6. Срок реализации программы……………………………………………... ..4
  7. Планируемые результаты…………………………………………………. ..4
  1. Учебный (тематический) план…………………………………………………….....6
  2. Содержание учебного (тематического) плана………………………………….......9
  3. Оценочные материалы……………………………………………………………….21
  4. Организационно-педагогические условия реализации программы
  1. Учебно-информационное обеспечение программы………………………22
  2. Материально-технические условия реализации программы…………...22

Календарный учебный график………………………………………………………...........23

  1. Пояснительная записка
  1. Общее положение

Данная программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации дополнительной образовательной деятельности и направлена на:

-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии;

- выявление и поддержку одаренных и талантливых детей;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Нормативно-правовую основу для разработки данной  программы составили:

- Концепция развития ДОД (от 04.09.2014г. № 1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008);

- Письмо Минобрауки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций»;

- СанПин;

- Устав МДОУ № 204 г. Карталы.

1.2.     Направленность и уровень программы

 Рабочая программа по дополнительному образованию «Пластилиновая фантазия», имеет художественную направленность и направлена на формирование эстетического отношения и развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Уровень программы: ознакомительный.

1.3.        Актуальность  программы 

Приобщение к художественному творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время, ведь творчество – это работа, исходящая от сердца.   В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка. Можно считать, что наибольшие возможности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного  возраста предоставляет нам техника пластилинография. Развитие  творческих  способностей  детей  средствами  нетрадиционной   техники пластилинографии  осуществлялось  через дополнительное образование  «Пластилиновая фантазия».  

 Детей очень привлекает пластилин. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другим материалом. Не только с пластилином, с блестками, крупой, песком.… Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. Способствуют возникновению чувства самодостаточности: “Я - творю!”, “Я - создаю!” и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение! В-третьих: с помощью   пластилина можно  “оживлять” и сам рисунок, придавая предметам выпуклую форму. Кроме того, если что-то не получилось, легко убирается. Это не вызывает чувство неудовлетворения и эмоциональной депривации, то есть разочарования в себе.

       Основой программы является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Цель программы:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином – пластилинографии – создании лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Развивать творческие способности (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения), развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

Задачи программы:

1.Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

2. Обучить умению ориентироваться на плоскости различной формы.

3.Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

4.Формировать художественно – творческие способности дошкольников.

5.Формировать у детей умение использовать различные нетрадиционные способы и приемы рисования.

6.Формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.

7.Развивать у детей эстетическое восприятие и художественный вкус,  интерес к художественной деятельности, воображение.

8.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

9.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

1.4.         Категория обучающихся

Программа «Пластилиновая фантазия» рассчитана для детей с 5 до 6 лет. Для успешного освоения численность детей в группе должна составлять не более 10 человек.   Ребенок совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения.

1.5.         Формы и режим занятий

Основной формой работы с детьми являются групповые занятия.  Занятия состоят из трех частей и включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу.

Теоретическая часть занятий при работе максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Практическая часть занимает большую часть занятия и позволяет ребенку изучить материал в практическом плане.

Занятия проводятся в форме традиционных занятий, комбинированных занятий, мастерской, выставок и др.  В занятия включены физкультминутки, пальчиковая гимнастика, игровые приемы.

1.6.    Срок реализации программы

Программа «Пластилиновая фантазия» рассчитана на 1 год обучения в количестве 72 часа, исходя из 36 учебных недель в учебном году, по 2 часа в неделю во второй половине дня, включая каникулярное время, кроме летнего периода. Занятия, проходящие по учебному графику в праздничный день, переносятся на предыдущий или последующий день.

          1.7.        Планируемые результаты

Знать:

  • правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
  • основные инструменты и материалы, применяемые при работе с пластилином;
  • пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;
  • разнообразие техник работ с пластилином;
  • жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
  • о декоративно – прикладном творчестве народных мастеров;
  • особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке;
  • основы  композиции, выполненные в технике пластилинографии;
  • правила работы в коллективе.

Уметь:

  • пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при работе с пластилином, выполнять правила техники безопасности;
  • пользоваться различными видами пластилина;
  • владеть разнообразными техниками при работе с пластилином;
  • использовать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
  • применять знания при выполнении изделия в различных видах росписи: дымка, хохлома, Городец, Гжель;
  • использовать понятие симметрия при работе;

  1. Учебный (тематический) план

Тема

Количество часов

Форма контроля

Всего часов

Теория

Практика

1

«Листья кружатся»

2

0,15

0,85

Творческая работа

2

Знакомство с живописью –пейзаж «Облака»

2

0,15

0,85

Творческая работа

3

«Осенний натюрморт»

1

0,25

0,75

Творческая работа

4

«Кто под дождиком промок?»

1

0,25

0,75

Творческая работа

5

«Грибное лукошко»

1

0,25

0,75

Творческая работа

6

«Наш уголок»

1

0,25

0,75

Выставка

7

«Путешествие в Пластилинию»

1

0,25

0,75

Творческая работа

8

«Яблоки поспели»

1

0,15

0,85

Творческая работа

9

«Чудо –плоды»

1

0,15

0,85

Творческая работа

10

«Астры цветут осенью»

1

0,15

0,85

Творческая работа

11

«Осенний букет»

1

0,25

0,75

Творческая работа

12

«Консервированные фрукты»

1

0,25

0,75

Творческая работа

13

«Разные деревья»

1

0,15

0,85

Творческая работа

14

«Дары леса»

1

0,25

0,75

Творческая работа

15

«Осенняя берёза»

1

0,25

0,75

Выставка

16

«Матрешка»

1

0,25

0,75

Творческая работа

17

«Удивительная Дымка»

1

0,15

0,85

Творческая работа

18

«Дымковский чудо-цветок»

1

0,15

0,85

Творческая работа

19

«Чудо – хохлома»

1

0,25

0,75

Творческая работа

20

«Городец – удалец»

2

0,15

0,85

Творческая работа

21

«Сказочная Гжель»

1

0,25

0,75

Творческая работа

22

«Жестовский поднос»

2

0,25

0,75

Выставка

23

«Зима – кружевница весь лес нарядила»

1

0,15

0,85

Творческая работа

24

«Волшебная снежинка»

1

0,25

0,75

Творческая работа

25

«Живые

яблочки на веточках»

1

0,15

0,85

Творческая работа

26

«Снегурочка»

1

0,25

0,75

Творческая работа

27

«Замок доброго волшебника»

2

0,15

0,85

Творческая работа

28

«Снеговик»

1

0,25

0,75

Творческая работа

29

«Новогодние шары так прекрасны и важны»

1

0,25

0,85

Выставка

30

«Слон»

1

0,15

0,85

Творческая работа

31

«Павлин»

1

0,25

0,75

Творческая работа

32

«Снегирь»

1

0,25

0,75

Творческая работа

33

«Символ года»

1

0,25

0,75

Творческая работа

34

«Жираф»

1

0,25

0,75

Выставка

35

«Кашалотик, кашалот»

1

0,25

0,75

Творческая работа

36

«Рыбки в аквариуме»

2

0,15

0,85

Творческая работа

37

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

1

0,25

0,75

Творческая работа

38

«Золотая рыбка»

1

0,15

0,85

Творческая работа

39

«Осьминог»

1

0,15

0,85

Творческая работа

40

«Морские обитатели»

1

0,25

0,75

Творческая работа

41

«Лебеди»

1

0,15

0,85

Выставка

42

«Букет для мамы»

2

0,15

0,85

Творческая работа

43

«Душистый снег»

1

0,15

0,85

Творческая работа

44

«Кактус в горшочке»

1

0,25

0,75

Творческая работа

45

«Солнышко, покажись!»

1

0,25

0,75

Творческая работа

46

«Подснежники»

1

0, 15

0,85

Творческая работа

47

«Полевые цветы»

1

0, 25

0,75

Творческая работа

48

«Волшебное яичко»

1

0,25

0,75

Выставка

49

«У лукоморья дуб зеленый»

2

0,15

0,85

Творческая работа

50

«Заюшкина избушка»

2

0,15

0,85

Творческая работа

51

«Подарок для Хрюши»

1

0,25

0,75

Творческая работа

52

«Бабушкины сказки»

  4

0,15

0,85

Выставка

53

«Божьи коровки на ромашке»

1

0,15

0,85

Творческая работа

54

«Бабочка»

1

0,25

0,75

Творческая работа

55

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

1

0,15

0,85

Творческая работа

56

«Веселый клоун»

1

0,25

0,75

Творческая работа

57

«В стране радуги»

1

0,25

0,75

Выставка

58

«Цветы на лугу»

1

0,15

0,85

Творческая работа

59

«Подсолнух»

1

0,15

0,85

Творческая работа

60

По замыслу

1

0,25

0,75

Выставка

Итого

72

12,3

47,8

1 академический час соответствует не более 25 минут занятия в зависимости от возраста детей (в соответствии с СанПин)

  1. Содержание учебного (тематического) плана

Месяц

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

«Листья кружатся»

Познакомить детей с техникой пластилинографии: контурной и мозаичной, осваивать навыки работы с пластилином: скатывание  длинных колбасок и выкладывание  их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Сентябрь

«Листья кружатся»

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии: контурной и мозаичной, осваивать навыки работы с пластилином: скатывание  длинных колбасок и выкладывание  их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Сентябрь

Знакомство с

живописью -

пейзаж

«Облака»

Познакомить с понятием «пластилиновая живопись», «пейзаж», «перспектива» и «линия горизонта». Учить передавать ощущение подвижности и легкости облаков приемами заглаживания и размазывания пластилина стекой ножом, стекой-лопаточкой.

Сентябрь

Знакомство с

живописью -

пейзаж

«Облака»

Продолжать знакомить с понятием «пластилиновая живопись», «пейзаж», «перспектива» и «линия горизонта». Учить передавать ощущение подвижности и легкости облаков приемами заглаживания и размазывания пластилина стекой ножом, стекой-лопаточкой.

Сентябрь

«Осенний натюрморт»

Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения- размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

Сентябрь

«Кто под дождиком промок?»

Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Осваивать скульптурные способы вытягивания и моделирования.

Сентябрь

«Грибное лукошко»

Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

Сентябрь

«Наш уголок»

Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков(форма, окраска, поза, движение).Активизировать разные способы и приемы лепки(вытягивание, прищипывание, загибание, проработк4а деталей стекой).

Октябрь

«Путешествие в Пластилинию»

Объяснить детям, что такое «пластилинография». Познакомить детей с видами пластилина, его свойствах. Познакомить с разнообразием техник работ с пластилином.

Октябрь

«Яблоки поспели»

Познакомить детей с новым способом изо, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

Октябрь

«Чудо –плоды»

Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. Развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

«Астры цветут осенью»

Продолжать учить детей приемам рисования пластилином

Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус.

Октябрь

«Осенний букет»

Познакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Октябрь

«Консервированные фрукты»

Учить детей достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, мелкую моторику рук.

Октябрь

«Разные деревья»

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Укреплять познавательный интерес к природе.

Октябрь

«Дары леса»

Сформировать у детей обобщённое представление о грибах и ягодах, насколько они полезны людям. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых грибов и ягод, передавая их природные особенности, цвет. Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

«Осенняя берёза»

Расширять знания детей о деревьях (строении, величине, цвете, видах).

Учить лепить плоскостные изображения берёзы. Обратить внимание, что ствол внизу толще, чем вверху, ветки опущены вниз. Учить равномерно располагать осенние листья по веткам берёзы. Закреплять умение скатывать очень тонкие «колбаски» для нанесения характерности строения ствола. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, глазомер. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца, любовь и бережное отношение к природе.

Ноябрь

«Матрешка»

Познакомить детей с историей создания русской матрёшки, закреплять понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора; развивать умения отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – обратной пластилинографии; воспитывать интерес к народной игрушке.

Ноябрь

«Удивительная Дымка»

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушки. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы – водоноски, сочетая в узоре элементы с мелкими.

Ноябрь

«Дымковский чудо – цветок»

Продолжать учить детей рассматривать узоры на дымковских игрушках. Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам дымковской игрушки. Развивать чувство цвета, ритма и композиции при составлении узора на квадрате, круге. Воспитывать художественный вкус.

Ноябрь

«Городец – удалец»

Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Развивать интерес к народному творчеству.

Ноябрь

«Городец – удалец»

Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Развивать интерес к народному творчеству.

Ноябрь

«Сказочная Гжель»

Познакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять объемную плоскость элементами гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография». Познакомить детей с приемами рисования пластилином «серединка цветка», «лепестки капельки».

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.

Ноябрь

«Чудо – хохлома»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами – хохломой. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография». Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Ноябрь

«Жестовский поднос»

Продолжать знакомить детей с творчеством народных мастеров.Закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах жостовско росписи.Расписывать готовый силуэт пластилином, самостоятельно выбирать элементы узоров для украшения.Развивать чувство композиции, умении красиво располагать узор.Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.Закреплять разнообразные приемы раскатывания пластилина.

Декабрь

«Зима – кружевница весь лес нарядила»

Упражнять детей в использовании новых технических приёмов пластилинографии при изображении кустов и деревьев, наделяя их образной характеристикой.

 Раскрашивание пластилиновых заготовок, получение голубого цвета путём смешивания красок на палитре, использование выразительных возможностей цветовых контрастов. Развивать у детей способность к образному восприятию зимней природы.

Декабрь

«Волшебная снежинка»

Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.

Расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;

Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Декабрь

«Живые

яблочки на веточках»

Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.

Декабрь

«Снегурочка»

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Декабрь

«Замок доброго волшебника»

Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные структуры материала.

Декабрь

«Замок доброго волшебника»

Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные структуры материала.

Декабрь

«Снеговик»

Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, расплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включать в оформление работы бросовый материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

Декабрь

«Новогодние шары так прекрасны и важны»

Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. Воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений.

Январь

«Слон»

Учить детей передавать сюжет и создавать выразительные полуобъемные картины на горизонтальной поверхности, используя нетрадиционную технику работы – пластилинографию. Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.

Январь

«Павлин»

Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

Январь

«Снегирь»

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения . Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда.

Январь

«Символ года»

Показать возможности использования нехарактерных для этого вида деятельности средств (чеснокодавилки) для воплощения образа. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через чеснокодавилку. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. Развивать адекватность и аргументированность оценочных суждений.

Январь

«Жираф»

Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу

Февраль

«Кашалотик, кашалот»

Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства – анималистикой. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного способом пластилинографии. Развивать воображение, композиционные навыки.

Февраль

«Рыбки в аквариуме»

Учить создавать выразительный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику выполнения работы – рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Февраль

«Рыбки в аквариуме»

Продолжать учить создавать выразительный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику выполнения работы – рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Февраль

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Познакомить детей с новым видом лепки _ цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы. Передать движение ветра, т.е. по морю гуляет.

Февраль

«Золотая рыбка»

Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформлении элементов бросового материала. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Февраль

«Осьминог»

Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.

Февраль

«Морские обитатели»

Закрепить приёмы рисования пластилином (надавливания, вдавливания, размазывания пластилина кончиками пальцев)

Закреплять умение работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка.

Пополнять и расширять знания детей о подводном мире, его обитателях, пополнять словарный запас детей.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.

Февраль

«Лебеди»

Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Март

«Букет для мамы»

Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Формировать композиционные навыки.

Март

«Букет для мамы»

Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Формировать композиционные навыки.

Март

«Душистый снег»

Закреплять умение детей изображать предмет с помощью пластилина. Закреплять умение детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук.

Март

«Кактус в горшочке»

Продолжать учить детей использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Закреплять знания детей о свойствах пластилина. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Март

«Солнышко, покажись!»

Продолжать закреплять технику рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики). Развивать чувство ритма и композиции.

Март

«Подснежники»

Обучать детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах; развивать умение изображать цветы при помощи пластилина, закреплять умения смешивать пластилин разного цвета для получения выразительности образа средствами многослойной пластилинографии, развивать чувство формы и цвета; воспитывать бережное отношение к природе.

Март

«Полевые цветы»

Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – пластилинография. Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов. Поощрять инициативу и самостоятельность детей о строении композиции работы и внесения дополнения в рисунок по теме работы.

Март

«Волшебное яичко»

Познакомить детей с новой методикой изображения – «рисование пластилином», а именно научить приемам декорирования с последующим глянцеванием. Сообщить, уточнить представления детей о причинах традиционного отмечания праздника Пасхи. Развивать творческие способности. Развивать активность и самостоятельность в работе. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес и определенное отношение к духовным ценностям, к традициям народа. Воспитывать опрятность, аккуратность в работе, желание выполнить красивый «рисунок».

Апрель

«У лукоморья дуб»

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа техникой пластилинография. Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Апрель

«У лукоморья дуб»

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа техникой пластилинография. Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Апрель

«Заюшкина избушка»

Учить детей создавать композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать технику пластилиногграфии.

Закрепить способы работы в технике пластилинография: цветовая растяжка.. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать у детей творческое воображение.

Апрель

«Подарок для Хрюши»

Развивать умение создавать сказочные здания, передовая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

Закреплять знания детей о свойствах пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

Апрель

«Бабушкины сказки»

Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Закреплять знания детей о сказках, технике пластилинография. Продолжать учить детей заполнять цветом силуэт. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

«Бабушкины сказки»

Продолжать учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Закреплять знания детей о сказках, технике пластилинография. Продолжать учить детей заполнять цветом силуэт. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

«Бабушкины сказки»

Продолжать учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Закреплять знания детей о сказках, технике пластилинография. Продолжать учить детей заполнять цветом силуэт. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

«Бабушкины сказки»

Продолжать учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Закреплять знания детей о сказках, технике пластилинография. Продолжать учить детей заполнять цветом силуэт. Развивать мелкую моторику рук.

Май

«Божьи коровки на ромашке»

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина.

Май

«Бабочка»

Познакомить детей с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.  Закреплять умение детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Май

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

Закреплять умение создавать образы растений в нетрадиционной технике – пластилинография. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

Май

«Веселый клоун»

Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике – пластилинография. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству.

Май

«Земляничка»

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

Май

«В стране радуги»

Учить рисовать радугу в нужной цветовой последовательности. Закрепить прием растягивания пластилина пальцем и заглаживания, не заходя за контурную линию. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.

Май

«Цветы на лугу»

Совершенствовать эстетическое видение красоты окружающей природы. Учить осмысливать свои впечатления, выражая их посредством пластилиновой живописи. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе родного края.

Май

«Подсолнух»

Расширять познания детей о растениях (строении, цвете, назначении).

Учить создавать выразительное, полуобъёмное изображение подсолнуха.

Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

Май

По замыслу

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Раздел 1. «Знакомство тс пластилином»

Тема: «Листья кружатся», Знакомство с живописью –пейзаж «Облака», «Осенний натюрморт», «Кто под дождиком промок?», «Грибное лукошко», «Наш уголок»

Теоретическая часть. Освоение приемов: скатывания, примазывание, нанесение мазка. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Практическая часть. Выполнение основных фигур, знакомство с разными техниками работы с пластилином.

Раздел 2. «Золотая осень»

Тема: «Путешествие в Пластилинию», «Яблоки поспели», «Чудо –плоды», «Астры цветут осенью», «Осенний букет», «Консервированные фрукты», «Разные деревья», «Дары леса».

Теоретическая часть. Освоение приемов: скатывания, примазывание, нанесение мазка. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Практическая часть. Выполнение основных фигур, знакомство с разными техниками работы с пластилином.

Раздел 3.  «Народное творчество»

Тема: «Матрешка», «Удивительная Дымка», «Дымковский чудо – цветок», «Городец – удалец», «Городец – удалец», «Сказочная Гжель», «Чудо – хохлома», «Жестовский поднос»

Теоретическая часть. Познакомить детей с историей создания русской матрёшки, закреплять понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора; развивать умения отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – обратной пластилинографии; воспитывать интерес к народной игрушке.

Практическая часть. Показ этапов работы по теме. Изготовление продуктов детского творчества с использованием полученных знаний.

Раздел 4.  «Зима»

Тема: «Зима – кружевница весь лес нарядила», «Волшебная снежинка», «Живые яблочки на веточках», «Снегурочка», «Замок доброго волшебника», «Замок доброго волшебника», «Снеговик», «Новогодние шары так прекрасны и важны»

Теоретическая часть. Загадывание загадок. Беседа о снежинках, рассматривание иллюстраций снежинок. Рассказать о новых технических приёмов пластилинографии при изображении кустов и деревьев, наделяя их образной характеристикой.

Практическая часть. Показ этапов выполнения работы. Пользоваться техникой отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. Анализ выполненных работ.

Раздел 5.  ««Животные дальних стран»»

Тема: «Пингвины на льдине», «Панда», «Забавная обезьянка», «Жираф», «Слон», «Павлин», «Снегирь», «Символ года»

Теоретическая часть. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание и др.). Рассматривание картинок с изображением животных. Беседа о животных, которые живут в зоопарке. Чтение стихотворения «Зоопарк».

Практическая часть. Показ этапов выполнения работы. Изготовление продуктов детского творчества из пластилина.

Раздел 6.  ««Море волнуется…»»

Тема: «Кашалотик, кашалот», «Рыбки в аквариуме», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…», «Золотая рыбка», «Осьминог», «Морские обитатели»«Лебеди».

Теоретическая часть. 

Практическая часть. Показ этапов выполнения работы. Пальчиковая гимнастика во время работы. Изготовление продуктов детского творчества из пластилина. Анализ выполненных работ.

Раздел 7.  ««Весна шагает по планете»»

Тема: «Букет для мамы» , «Душистый снег», «Кактус в горшочке», «Солнышко, покажись!», «Подснежники», «Полевые цветы», «Волшебное яичко».

Теоретическая часть. Загадывание загадки о весне. Вспомнить признаки весны. Чтение весенней истории. Использовать имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

Практическая часть. Показ этапов выполнения работы. Пальчиковая гимнастика во время работы. Изготовление продуктов детского творчества из пластилина с использованием бросового материала. Анализ выполненных работ.

Раздел 8.  ««В гостях у сказки»»

Тема: «У лукоморья дуб зеленый», «Заюшкина избушка», «Подарок для Хрюши», «Бабушкины сказки».

Теоретическая часть. Загадывание загадок о сказках. Беседа с детьми о сказках. Совершенствовать технику пластилиногграфии. Закреплять знания детей о свойствах пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

Практическая часть. Показ этапов выполнения работы. Пальчиковая гимнастика во время работы. Изготовление продуктов детского творчества из пластилина. Анализ выполненных работ.

Раздел 9.  «Скоро, лето»

Тема: «Божьи коровки на ромашке», «Бабочка», «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты», «Веселый клоун», «Земляничка», «В стране радуги», «Цветы на лугу»

Теоретическая часть. Познакомить детей с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.  Закреплять умение детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Чтение сказок о насекомых. Рассматривание иллюстраций.

Практическая часть. Показ этапов выполнения работы. Пальчиковая гимнастика во время работы. Изготовление продуктов детского творчества из пластилина. Анализ выполненных работ.

  1. Оценочные материалы

Высокий уровень:

-       ребёнок уверенно владеет приемами пластилинографии;

-       умеет самостоятельно достигать цель;

-       проявляет начало творческих способностей

Средний уровень:

-       ребёнок не уверенно владеет приемами пластилинографии;

-       недостаточная самостоятельность;

-       замысел реализуется частично

Низкий уровень:

-       ребёнок не овладел приемами пластилинографии;

-       отсутствует самостоятельность, интерес;

-       может действовать только с помощью взрослого.

Примерная диагностика развития умений у детей

Основные формы и приёмы лепки

Ф.И. ребёнка

Шар

Колбаска

Сплющивание формы

Прищипывание краёв формы

Размазывание на силуэте

Отщипывание части от целого куска

Вытягивание от целого куска

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.
Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.

Примерная диагностика развития мелкой моторики рук

   Упражнения

Ф.И.

кольцо

гусь

коза

ножницы

дятел

стирка

итого

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

5.Организационно – педагогические условия реализации программы.

5.1. Учебно – информационное обеспечение программы

1. Давыдова Г. Н., Детский дизайн. Пластилинография.-  М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006-80с.

2. Давыдова Г. Н., Пластилинография. Анималистическая живопись.-  М.: Издательство

 «Скрипторий 2003», 2007-88с.

3. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, мнтодические рекомендации. Старшая группа.- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.-208с.

5.2. Материально-техническое условия реализации программы.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие:

  • помещение изостудии площадью 26,6 кв.м.
  • столы-3шт;
  • стулья -13шт;
  • мольберты -6 шт ;
  • магнитофон -1;
  • место для выставки детских работ.

Инструменты и материалы.

  • Наборы пластилина.
  • Стеки, доски, влажные салфетки.
  • Наборы плотного картона разного по форме, цвету.
  • Фото и иллюстрации с изображением различных композиций и предметов.
  • Различный бросовый материал.


  1. Календарный учебный график

№ п/п

месяц

число

Время проведения

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

4

16.00-16.25

Традиционное

1

«Листья кружатся»

Помещение изостудии

Творческая работа

2

Сентябрь

7

16.00-16.25

Традиционное

1

«Листья кружатся»

Помещение изостудии

Творческая работа

3

Сентябрь

11

16.00-16.25

Традиционное

1

Знакомство с живописью -пейзаж«Облака»

Помещение изостудии

Творческая работа

4

Сентябрь

14

16.00-16.25

Традиционное

1

Знакомство с живописью -пейзаж«Облака»

Помещение изостудии

Творческая работа

5

Сентябрь

18

16.00-16.25

Традиционное

1

«Осенний натюрморт»

Помещение изостудии

Творческая работа

6

Сентябрь

21

16.00-16.25

Традиционное

1

«Кто под дождиком промок?»

Помещение изостудии

Творческая работа

7

Сентябрь

25

16.00-16.25

Традиционное

1

«Грибное лукошко»

Помещение изостудии

Творческая работа

8

Сентябрь

28

16.00-16.25

Мастерская

1

«Наш уголок»

Помещение изостудии

Выставка

9

Октябрь

2

16.00-16.25

Традиционное

1

«Путешествие в Пластилинию»

Помещение изостудии

Творческая работа

10

Октябрь

5

16.00-16.25

Традиционное

1

«Яблоки поспели»

Помещение изостудии

Творческая работа

11

Октябрь

9

16.00-16.25

Традиционное

1

«Чудо –плоды»

Помещение изостудии

Творческая работа

12

Октябрь

12

16.00-16.25

Традиционное

1

«Астры цветут осенью»

Помещение изостудии

Творческая работа

13

Октябрь

16

16.00-16.25

Традиционное

1

«Осенний букет»

Помещение изостудии

Творческая работа

14

Октябрь

19

16.00-16.25

Традиционное

1

«Консервированные фрукты»

Помещение изостудии

Творческая работа

15

Октябрь

23

16.00-16.25

Комбинированное

1

«Разные деревья»

Помещение изостудии

Творческая работа

16

Октябрь

26

16.00-16.25

Традиционное

1

«Дары леса»

Помещение изостудии

Творческая работа

17

Октябрь

30

16.00-16.25

Мастерская

1

«Осенняя берёза»

Помещение изостудии

Выставка

18

Ноябрь

2

16.00-16.25

Традиционное

1

«Матрешка»

Помещение изостудии

Творческая работа

19

Ноябрь

6

16.00-16.25

Традиционное

1

«Удивительная Дымка»

Помещение изостудии

Творческая работа

20

Ноябрь

9

16.00-16.25

Комбинированное

1

«Дымковский чудо цветок»

Помещение изостудии

Творческая работа

21

Ноябрь

13

16.00-16.25

Традиционное

1

«Чудо – хохлома»

Помещение изостудии

Творческая работа

22

Ноябрь

16

16.00-16.25

Традиционное

1

«Городец – удалец»

 

Помещение изостудии

Творческая работа

23

Ноябрь

20

16.00-16.25

Традиционное

1

«Городец – удалец»

Помещение изостудии

Творческая работа

24

Ноябрь

23

16.00-16.25

Традиционное

1

«Сказочная Гжель»

Помещение изостудии

Творческая работа

25

Ноябрь

27

16.00-16.25

Традиционное

1

«Жестовский поднос»

Помещение изостудии

Творческая работа

26

Ноябрь

30

16.00-16.25

Мастерская

1

«Жестовский поднос»

Помещение изостудии

Выставка

27

Декабрь

4

16.00-16.25

Традиционное

1

«Зима – кружевница весь лес нарядила»

Помещение изостудии

Творческая работа

28

Декабрь

7

16.00-16.25

Традиционное

1

«Волшебная снежинка»

Помещение изостудии

Творческая работа

29

Декабрь

11

16.00-16.25

Традиционное

1

«Живые

яблочки на веточках»

Помещение изостудии

Творческая работа

30

Декабрь

14

16.00-16.25

Традиционное

1

«Снегурочка»

Помещение изостудии

Творческая работа

31

Декабрь

18

16.00-16.25

Традициооное

1

«Замок доброго волшебника»

Помещение изостудии

Творческая работа

32

Декабрь

21

16.00-16.25

Традиционное

1

«Замок доброго волшебника»

Помещение изостудии

Творческая работа

33

Декабрь

25

16.00-16.25

Традиционное

1

«Снеговик»

Помещение изостудии

Творческая работа

34

Декабрь

28

16.00-16.25

Мастерская

1

«Новогодние шары так прекрасны и важны»

Помещение изостудии

Выставка

35

Январь

15

16.00-16.25

Традиционное

1

«Слон»

Помещение изостудии

Творческая работа

36

Январь

18

16.00-16.25

Традиционное

1

«Павлин»

Помещение изостудии

Творческая работа

37

Январь

22

16.00-16.25

Традиционное

1

«Снегирь»

Помещение изостудии

Творческая работа

38

Январь

25

16.00-16.25

Традиционное

1

«Символ года»

Помещение изостудии

Творческая работа

39

Январь

29

16.00-16.25

Мастерская

1

«Жираф»

Помещение изостудии

Выставка

40

Февраль

1

16.00-16.25

Традиционное

1

«Кашалотик, кашалот»

Помещение изостудии

Творческая работа

41

Февраль

5

16.00-16.25

Традиционное

1

«Рыбки в аквариуме»

Помещение изостудии

Творческая работа

42

Февраль

8

16.00-16.25

Традиционное

1

«Рыбки в аквариуме»

Помещение изостудии

Творческая работа

43

Февраль

12

16.00-16.25

Традиционное

1

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Помещение изостудии

Творческая работа

44

Февраль

15

16.00-16.25

Традиционное

1

«Золотая рыбка»

Помещение изостудии

Творческая работа

45

Февраль

19

16.00-16.25

Традиционное

1

«Осьминог»

Помещение изостудии

Творческая работа

46

Февраль

22

16.00-16.25

Традиционное

1

«Морские обитатели»

Помещение изостудии

Творческая работа

47

Февраль

26

16.00-16.25

Комбинированное

1

«Лебеди»

Помещение изостудии

Выставка

48

Март

1

16.00-16.25

Традиционное

1

«Букет для мамы»

Помещение изостудии

Творческая

работа

49

Март

5

16.00-16.25

Традиционное

1

«Букет для мамы»

Помещение изостудии

Творческая работа

50

Март

8

16.00-16.25

Традиционное

1

«Душистый снег»

Помещение изостудии

Творческая работа

51

Март

12

16.00-16.25

Традиционное

1

«Кактус в горшочке»

Помещение изостудии

Творческая работа

52

Март

15

16.00-16.25

Мастерская

1

«Солнышко, покажись!»

Помещение изостудии

Творческая работа

53

Март

19

16.00-16.25

Традиционное

1

«Подснежники»

Помещение изостудии

Творческая работа

54

Март

22

16.00-16.25

Комбинированное

1

«Полевые цветы»

Помещение изостудии

Творческая работа

55

Март

26

16.00-16.25

Мастерская

1

Волшебное яичко

Помещение изостудии

Выставка

56

Апрель

2

16.00-16.25

Мастерская

1

«У лукоморья дуб зеленый»

Помещение изостудии

Творческая работа

57

Апрель

5

16.00-16.25

Традиционное

1

«У лукоморья дуб зеленый»

Помещение изостудии

Творческая работа

58

Апрель

9

16.00-16.25

Традиционное

1

«Заюшкина избушка»

Помещение 59изостудии

Творческая работа

59

Апрель

12

16.00-16.25

Традиционное

1

«Заюшкина избушка»

П60омещение изостудии

Творческая работа

60

Апрель

16

16.00-16.25

Традиционное

1

«Подарок для Хрюши»

Помещение изостудии

Творческая работа

61

Апрель

19

16.00-16.25

Традиционное

1

«Бабушкины сказки»

Помещение изостудии

Творческая работа

62

Апрель

23

16.00-16.25

Традиционное

1

«Бабушкины сказки»

Помещение изостудии

Творческая работа

63

Апрель

26

16.00-16.25

Традиционное

1

«Бабушкины сказки»

Помещение изостудии

Творческая работа

64

Апрель

30

16.00-16.25

Мастерская

1

«Бабушкины сказки»

Помещение изостудии

Выставка

65

Май

3

16.00-16.25

Традиционное

1

«Божьи коровки на ромашке»

Помещение изостудии

Творческая работа

66

Май

7

16.00-16.25

Традиционное

1

«Бабочка»

Помещение изостудии

Творческая работа

67

Май

10

16.00-16.25

Традиционное

1

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

Помещение изостудии

Творческая работа

68

Май

14

16.00-16.25

Традиционное

1

«Веселый клоун»

Помещение изостудии

Творческая работа

69

Май

17

16.00-16.25

Мастерская

1

«В стране радуги»

Помещение изостудии

Выставка

70

Май

21

16.00-16.25

Комбинированное

1

«Цветы на лугу»

Помещение изостудии

Творческая работа

71

Май

24

16.00-16.25

Традиционное

1

«Подсолнух»

Помещение изостудии

Творческая работа

72

Май

28

16.00-16.25

Традиционное

1

По замыслу

Помещение изостудии

Отчетная выставка


                                                   ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

к дополнительной общеразвивающей программе

«Пластилиновая фантазия»

Наименование образовательного учреждения, реализующего образовательную программу

МДОУ № 204 города Карталы

1

Адрес учреждения

Ул. Садовая д. 4

2

Программа утверждена

Приказ №

Принята на заседании педагогического совета Протокол №

3

Полное название программы

«Пластилиновая фантазия»

4

Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа

5-6 лет

5

Срок реализации программы

1 год

6

Количество учебных групп, занимающихся по программе

1 группа

7

Сведения об авторе (ФИО, образование, должность, квалификация)

Пальчикова Наталья Эдуардовна (Средне специальное педагогическое образование)

Характеристика программы

8

Направленность

Художественная

9

Цель

Развитие творческих способностей (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения), развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

10

Уровень освоения

Ознакомительный

11

Планируемые результаты

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при работе с пластилином, выполнять правила техники безопасности;

- пользоваться различными видами пластилина;

- владеть разнообразными техниками при работе с пластилином;

- использовать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

- применять знания при выполнении изделия в различных видах росписи: дымка, хохлома, Городец, Гжель;

- использовать понятие симметрия при работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фантазии из теста» направленности «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-7 лет

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………Учебно-тематический план…………………………………………………………Содержание программы дополнительного образования детей, краткое описание тем (теоретических и ...

Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»...

Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"

ополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая фантазия»

Управление системой образования Волоколамского городского округаМуниципальное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возраста«Нелидовская начальная школа-детский са...