Семейная дисциплина - приучаем правльно себя вести
статья (средняя группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

В последнее время все больше родителей склоняются к демократическому типу воспитания своего ребенка. Что это значит? Никаких наказаний, авторитета родителей и правил. Если малыш не хочет что-то делать, то никто не настаивает (хозяин — барин). Отказывается есть? Ну и ладно. Не хочет идти на улицу? Вся семья сидит дома. Это не правильно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_distsiplina_-_priuchaem_pravilno_sebya_vesti.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Солнышко» с.Томское

Семейная дисциплина: приучаем правильно себя вести

https://cdn2.imgbb.ru/preview/r/k739L3UIz_mj2H4q9xM6Aw/259x-/adm2/105/1058459/cr/tips/201408/2ea0cf95c213091965d4c5c4d45d3e29.jpg

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                           Т.В. Дуплинская

В последнее время все больше родителей склоняются к демократическому типу воспитания своего ребенка. Что это значит? Никаких наказаний, авторитета родителей и правил. Если малыш не хочет что-то делать, то никто не настаивает (хозяин — барин). Отказывается есть? Ну и ладно. Не хочет идти на улицу? Вся семья сидит дома. Это не правильно. При таком воспитании очень сложно удержать ребенка «в узде», а особенно, когда он подрастет. Правила должны быть. Более того, поручения родителей ребенок должен выполнять беспрекословно. В противном случае, о каком порядке вообще может идти речь. Наличие дисциплины в семье воспитывает характер ребенка и готовит его к школе

Какими навыками семейного общежития должен владеть дошкольник?

  1. Уметь слушаться взрослых. Если кто-то из членов семьи попросил поднести или подать какую-либо вещь, то малыш должен выполнить просьбу без каких-либо обид и оскорблений в сторону взрослого.
  2. Доброжелательно относиться к сестрам и братьям, чувствовать ответственность и при необходимости брать на себя заботы, облегчая таким способом бремя родителей.
  3. Бережно относиться к своим вещам (книгам, игрушкам) и аккуратно их складывать на место.
  4. Соблюдать порядки, которые установлены в семье. К примеру, если положено один раз в неделю делать генеральную уборку, то отлынивать от этого нельзя.
  5. Уметь пользоваться основными столовыми принадлежностями — вилкой, ложкой, ножом. Обычно подобные навыки малыш получает в детском саду или благодаря родителям.
  6. Выполнять основные гигиенические мероприятия — есть, одеваться, умываться и так далее. В возрасте 6–7 лет с этим редко бывают проблемы, но улучшить навыки не будет лишним.
  7. Выслушивать взрослых и не перебивать. Это очень важное качество, которое должно воспитываться еще с юного возраста. В школе малыша будут поучать чужие взрослые, и он должен научиться их слышать и главное — слушать.

Как приучить детей к дисциплине

  1. Воспитание ответственности и дисциплинированности у ребенка — это крайне важный момент, которому должно уделяться особое внимание. Приведем несколько полезных рекомендаций:
  2. В каждой семье должны быть свои ритуалы (правила), которых необходимо придерживаться всем без исключения. Речь идет о принципах поведения, распорядке дня, особенностях проведения досуга и так далее. К примеру, очень полезно приучить ребенка читать книги перед сном. Это позволяет настроиться на «сонный» лад;
  3. Постоянство и последовательность — очень важный момент. Конечно, отношение к ребенку и принципы воспитания могут меняться, как у матери, так и у отца. Часто родители играют в злого и доброго «полицейского», когда один ругает, а другой, наоборот, успокаивает. Но даже в этом вопросе нужно быть последовательным, в противном случае ребенок не будет знать, как ему правильно себя вести.
  4. Исключения из правил. Конечно, внутрисемейные законы должны работать, но иногда их можно нарушать. К примеру, если ребенку не удалось днем поспать из-за какого-либо дневного мероприятия, то чаду необходимо объяснить причину нарушения режима. В этом случае можно избежать дальнейших «сбоев».
  5. Наказание и поощрение — важные элементы в формировании дисциплины вашего ребенка. Здесь каждый выбирает свои методики воспитания. К примеру, одни родители в качестве наказания запрещают использовать компьютер, а другие — грозят не выпускать на улицу, третьи — не подпускают к телевизору. Главное — не переусердствовать. Наказания и поощрения должны находиться в соотношении 1:6. В этом случае можно избежать серьезных обид.
  6. Личный пример. Ваш малыш должен видеть, что вы сами придерживаетесь тех правил, которые ему навязываете. К примеру, если вы приучаете ребенка к порядку в шкафу, то должны сами его неукоснительно соблюдать. На своем примере проще воспитать дисциплинированность у своего ребенка.

Помните, что во всем должна быть гармония. Делайте упор на поощрение, но не забывайте удерживать ребенка в «узде». Метод кнута и пряника еще никто не отменял, а его эффективность доказана многими великими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Помогайте детям хорошо себя вести.

Большинство родителей беспокоятся о том, все ли они делают правильно. Конечно, не существует «совершенного» родителя. У любого родителя могут возникнуть трудности, и все озабочены тем, как эти труднос...

Статья для родителей: "Как себя вести в ситуациях капризов ребенка?"

Каждый родитель сталкивался с ситуацией, когда ребёнок капризничает. Капризы, как мы знаем, выражаются по разному: от обычного хныканья, до валяния на полу или в гневе швыряния всего, что попадётся по...

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...