Проект «Детский игровой город».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Если человек с ранних лет освоил привычку к труду, труд ему приятен. Если у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

К.Гельвеций

Какие мудрые слова! Во все времена люди понимали важную роль труда в нашей жизни и старались привить любовь к нему с самого раннего детства. Умные родители хвалили ребенка даже за самую маленькую помощь, которая была частичкой в большом семейном деле. Постепенно труд становился для малыша привычкой. Когда он подрастал, наступал момент познакомить маленького человечка с разными профессиями, чтобы в дальнейшем облегчить неизбежный жизненный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detskiy_igrovoy_gorod.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Детский игровой город». Выполнила: Ткачук Е.В. Москва 201 6 г. ГБОУ Школа №933

Слайд 2

Цели: -формировать у детей реалистическое представление о труде людей разных профессий; -познакомить детей с различными видами деятельности Российской армии.

Слайд 3

Задачи: -расширять знания детей об окружающем мире; -воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и ответственности за свои действия при выполнении определённой роли; -формировать положительное эмоциональное отношение к игровой деятельности; -пополнить словарный запас детей, развивать речь, воображение, мышление; -формировать умение совместно организовывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; -воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь; -закрепить умение правильно пользоваться атрибутами.

Слайд 4

Участники проекта : -дети 6-7 года жизни (ЗПР); -воспитатель Ткачук Е.В. Ожидаемый результат: научить совместно, организовывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы, ответственности за свои действия при выполнении определённой роли; получить положительное эмоциональное отношение к игровой деятельности. Сроки: 2 недели .

Слайд 5

Этапы проекта.

Слайд 6

1 этап – диагностический.  Чтение произведений: Л.А.Кассиль «Твои защитники. Про пехоту», З.Александрова «Дозор», К.Симонов «Сын артиллериста», И.Гурина «Военный праздник», Л.Некрасова «Наша армия родная».

Слайд 7

Беседа на тему «Военные профессии». Цель: расширять знания детей о Российской Армии; уточнять представления детей о родах войск; развивать речь; учить навыкам словообразования; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к людям военных специальностей. Вопросы: ~ Что такое армия? ~ Какие роды войск существуют в армии? ~ Чем отличаются друг от друга войска? ~ Почему каждой стране необходима армия? ~ Какая военная техника нужна в армии?

Слайд 8

Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Цель: учить придумывать небольшой рассказ на заданную тему; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Вопросы: ~ Кто защищает нашу Родину? ~ Какие группы Вооружённых сил вы знаете? ~ Что умеют делать храбрые воины? ~ Какие военные профессии вы знаете?

Слайд 9

2 этап – формирующий.  Дидактические игры. «Подбери правильно картинки». Цель: закрепить знания о родах войск, развивать память, внимание. Содержание игры: ребёнок подбирает картинки и называет профессии воинов и технику, используемую в данных родах войск (танкист – танк, лётчик – самолёт и т.д.)

Слайд 10

«Узнай по описанию». Цель: развивать умение отгадывать военного по описанию признаков. Содержание игры: ведущий называет характерные признаки военной специальности, а дети отгадывают. «Один – много». Цель: развивать умение преобразовывать существительные единственного числа в существительные множественного числа; закрепление знаний о Российской армии. Содержание игры: ведущий произносит слова в единственном числе, а дети отвечают во множественном числе (танкист – танкисты, пушка – пушки, пограничник – пограничники и т.д.)

Слайд 11

«Что изменилось?» Цель: способствовать развитию памяти, внимания. Содержание игры: ведущий предлагает запомнить, в каком порядке расположены иллюстрации с изображением воинов и ответить, что изменилось после перестановки картинок.

Слайд 12

«Выложи из счётных палочек». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти. Содержание игры: дети выкладывают из счётных палочек военную технику по образцу.

Слайд 13

«Найди такой же». Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Содержание игры: среди набора солдатиков дети выбирают друзей оловянным солдатикам.

Слайд 14

Организованная деятельность. Занятие по изобразительной деятельности на тему «Военная техника» (танк, самолёт, военный корабль), «Солдат на посту».

Слайд 15

3 этап – заключительный.  Организация сюжетно-ролевой игры «Помощь военных населению». Подготовка материала:  изготовление военной формы для детей;  одежда и сумка для врача;  вещмешки, бинокли;  предметы-заместители (продукты питания, лекарства);  куклы;  карта поиска, «рация», телефон, наушники;  носилки.

Слайд 16

Ход игры. Предварительная беседа.

Слайд 17

Обсуждение правил игры и распределение ролей: командир отряда, радист, врач.

Слайд 18

Роль воспитателя в игре: мама, потерявшая детей в горах.

Слайд 19

Развитие игры.

Слайд 21

Окончание игры.

Слайд 22

Проект был реализован в феврале 2015 года. Результат: -дети познакомились с различными видами деятельности Российской армии; -игра вызвала положительное отношение к игровой деятельности; -дети научились самостоятельно организовывать игру, используя имеющиеся атрибуты; -пополнился словарный запас детей.

Слайд 23

Литература:  Коваленко В.В., Коваленко С.В. Развитие связной речи;  под редакцией Козиной И.В. Лексические темы по развитию речи для детей дошкольного возраста;  Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Детская игровая ритмика"

Проект по физическому развитию...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Проект «Детский игровой город». Тематическое занятие «Помощь военных населению» в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.

ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравств...

Творческий проект "Детские игровые пальчиковые куклы-обереги"

Приобщение воспитанников к традициям русской культуры, развитие пальчиковой моторики, внесение игрового элемента в логопедические занятия....

Методическая разработка Креатив – идея Детская игровая комната «Город профессий»

Методическая разработкаКреатив – идея Детская игровая комната «Город профессий»...

ФОТООТЧЕТ организация работы по ранней профориентации дошкольников в детской игровой комнате «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»

ФОТООТЧЕТ организация работы по ранней профориентации дошкольников в детской игровой комнате «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»...