Главные вкладки

    Проект «Детский игровой город». Тематическое занятие «Помощь военных населению» в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_voennye.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №933

    Проект «Детский игровой город».

    Тематическое занятие

    «Помощь военных населению»

    в подготовительной к школе группе

    для детей с ЗПР.

                                                                    Воспитатель:

                                                                    Ткачук Е.В.

    Москва 2016г.

    Цели:

    Расширять знания детей об окружающем мире. Формировать у детей практикоориентированное мировоззрение, реалистическое представление о труде людей разных профессий. Познакомить детей с различными видами деятельности Российской армии. Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и ответственности за свои действия при выполнении определённой роли. Формировать положительное эмоциональное отношение к игровой деятельности.

    Задачи:

    Пополнять словарный запас, развивать речь, воображение, мышление; умение совместно организовывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закрепить умение правильно пользоваться атрибутами игры.

    Материал:

    Военная форма, одежда для врача, вещевые мешки, бинокли, чемоданчик для врача, предметы-заместители, спортивный инвентарь.

    Подготовка к игре:

    Иллюстрации на тему: «Наша армия». Беседа о родах войск на занятиях. Изготовление атрибутов для игры (шитьё формы для солдат), вещмешки, карта поиска, носилки, сумка для врача, куклы.

    Ход игры:

    Зал подготовлен к проведению игры:  воинская часть, мольберт с иллюстрациями, полоса препятствий, горный завал, больница.

    Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (ответы детей)

    Воспитатель:

    «Все наши дедушки и папы

    Когда - то в армии служили

    Учились защищать Россию,

    Всегда подтянутыми были.

    Носили форму и фуражку,

    Усердно спортом занимались».

    Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить в армии. Придёт время , вы вырастите и тоже встаньте в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

    Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей). Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей). Россия наше отечество. На земле много стран, но не все живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. Кто служит в армии? (ответы детей). Все они защитники Отечества! (поставить мольберт с иллюстрациями). Какие рода войск вы знаете? (ответы детей). Каждая из военных профессий почётная и важная. Что делает пограничник? (ответы детей). Что делают военные моряки, танкисты, артиллеристы, ракетчики? (ответы детей). Все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами.

    Какими качествами должен обладать человек, который служит в армии? (ответы детей).

    А как вы думаете , чему учат в армии? (ответы детей).

    Для того, чтобы вы могли спокойно играть, учиться, ходить в детский сад, в школу нам нужна надёжная армия. А служить в ней должны смелые, сильные люди. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

    Дети, скажите, а помогают ли военные во время пожаров, наводнений или в других трудных ситуациях? (ответы детей).

    Да, действительно, часто наше правительство обращается за помощью к военным морякам, лётчикам, пехотинцам. Военные помогают тушить пожары, спасают людей при наводнениях и в других опасных ситуациях.

    Давайте поиграем в игру «Помощь военных населению». Сейчас мы распределим роли. Нам нужен командир отряда, помощник командира, радист, военный врач. (Распределяем роли среди детей).

    Теперь у вас у каждого есть ответственная роль. Пройдите на территорию воинской части и оденьте военную форму.

    И так мы начинаем игру.

    (Воспитатель берёт на себя роль женщины, у которой дети заблудились в лесу, обращается к командиру воинской части).

    -Товарищ командир, я пришла к вам с просьбой помочь мне. В лесу заблудились дети. Сейчас не лётная погода и вертолёты не могут вылететь на розыск детей, а ваша воинская часть находится не далеко от места происшествия. Я прошу вас помочь мне найти детей.

    Командир: «Конечно, мы поможем вам. Отряд, стройся! (Дети строятся). По-порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку). Сейчас мы отправляемся на розыск детей, которые заблудились в лесу. Возможно, они попали под обвал в горах. Сейчас я покажу вам маршрут». (Командир показывает маршрут на карте. Воспитатель помогает рассказывать ,  каким маршрутом будет двигаться отряд).

    Воспитатель:

    «Находчивым и ловким

    Должен быть солдат.

    Внимательность и точность

    Ему не повредят».

    Командир: «Всем надо быть очень внимательными и осторожными. Даю 5 минут на сборы. Возьмите с собой всё необходимое. (Дети берут вещмешки, фляги, бинокли, мед.сумку,  «продукты»).

    Командир: «Отряд, стройся! На лево! За мной шагом марш!» (Солдаты идут за командиром. Воспитатель идёт рядом и контролирует их действия. Солдаты проходят полосу препятствий : узкая тропинка, тоннель, мост через речку, болото, лес. Командир сверяется с картой, передаёт информацию помощнику, а он радисту. Воспитатель словом поддерживает солдат, хвалит их, оказывает помощь на полосе препятствий. Отряд подходит к горному завалу .)

    Воспитатель: «Вот мы и подошли к тому месту, где находятся дети. Надо расчистить завал, но аккуратно, чтобы не навредить детям. Ведь они могут быть ранены.

    Командир: «Слушай мою команду: приступить к расчистке завала! (Солдаты аккуратно складывают модули в сторону . Воспитатель помогает, спрашивает у детей как расчистить завал .)

    Воспитатель: «Вот и мои дети. Им надо оказать медицинскую помощь. Товарищ военврач, помогите , пожалуйста детям. (Врач оказывает помощь пострадавшим : осматривает детей (кукол), накладывает повязки, аккуратно укладывает на носилки. Солдаты помогают врачу. Некоторые располагаются на привал .)

    Воспитатель: «Спасибо вам за помощь. А сейчас мы доставим детей в больницу. ( Солдаты несут детей в больницу . Во время движения воспитатель обращает  внимание на то, что пострадавших надо нести аккуратно. Врач идёт рядом с носилками, присматривает за пострадавшими. Солдаты доставляют детей в больницу, оставляют их в приёмном отделении. Врач остаётся с детьми , а солдаты подходят к командиру.)

    Командир: «Отряд, стройся! По-порядку рассчитайся!

    Благодарю вас за службу!»

    Воспитатель: «Спасибо, солдаты, за помощь! В благодарность за спасение пострадавших детей я хочу вас наградить. (Вручаю медальки всем участникам игры.)

    Командир: «Отряд, направо, в часть шагом марш!»

    Воспитатель:

    «Все мальчишки всей страны

    Быть отважными должны.

    Чтоб границы охранялись.

    Чтобы люди улыбались.

    Чтобы не было войны»

    Воспитатель: «Вот и закончилась наша игра. Вы показали себя настоящими защитниками нашей Родины. А игру мы можем продолжить в группе и придумать много новых ситуаций , в которых участвуют военные.

    (Дети уходят из зала под музыку песни «Бравые солдаты».)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»

    Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»...

    Конспект игрового досуга «Путешествие по городу Сообразилия» в подготовительной к школе группе для детей 6 - 7 лет (с ЗПР)

    Занятие дает детям представления о правах ребенка  (Декларация прав ребёнка); о людях разных профессий; о правилах поведения в общественных местах; о свойствах и качествах различных материалов; с...

    ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с нарушением зрения МБОУ "СК Начальная школа – детский сад № 144»

    Коррекционно-развивающий процесс строится с учётом контингента воспитанников с ОВЗ и их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При обеспечении процесса необходимо реша...

    Конспект тематического занятия на тему: «Если хочешь быть военным» для обучающихся подготовительной к школе группы

    Ход ООДЗвучит марш. Обучающиеся входят в зал под музыку и встают врассыпную.Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества — день нашей родной армии, кото...

    КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры на тему: «Военные» для воспитанников подготовительной к школе группы

    КОНСПЕКТсюжетно – ролевой игры на тему:«Военные»для воспитанников подготовительной к школе группы...