Досуговое мероприятие "Встречаем гостей" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Онуфриенко Татьяна Сергеевна

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам этикета в гостях;

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений

Раскрыть основные приемы гостеприимства (культурного поведения в гостях, за столом), предписанные правилами этикета, и продемонстрировать их.

Развивать внимание, мыслительную деятельность детей

Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_gostey_itog.docx27.15 КБ
Файл vstrechaem_karlsona.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Встречаем гостей»

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам этикета в гостях;

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений

Раскрыть основные приемы гостеприимства (культурного поведения в гостях, за столом), предписанные правилами этикета, и продемонстрировать их.

Развивать внимание, мыслительную деятельность детей

Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям

Ход занятия:

Орг. Момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Давайте пожелаем нашим гостям «Доброго утра». И пусть это пожелание будет добрым и искренним.

Дети (хором): Доброе утро гости дорогие.

Давайте поприветствуем друг друга.

Игра-тренинг «Приветствие»

Дети делятся на две подгруппы и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. По сигналу партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями (рукопожатия, объятия, реверанс, кивок). Дети должны с помощью жестов, мимики, пантомимики, взглядов показать, как они рады друг другу.

Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.

Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Мы с вами уже познакомились со многими правилами этикета. Сегодня мы покажем, чему научились.

Под весёлую музыку «залетает» Карлсон

КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! 
Останавливается в середине зала. 

Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это? (Карлсон).

Карлсон: Совершенно верно. Это я! В меру упитанный, в меру воспитанный, и вообще мужчина хоть куда!

Карлсон, а ты ничего не забыл?                                                                                                 Карлсон оглядывается: Нет, ничего не забыл.                                                                                    Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, что забыл Карлсон?                                                                   Дети: Поздороваться.

Давайте покажем пример Карлсону (дети говорят«Здравствуй, Карлсон»)

Карлсон(смущаясь)Да это я просто летал, летал и немножко устал. Ну здравствуйте, здравствуйте (жмёт руки детям) 

Пришёл к вам поесть, чайку попить

Воспитатель: Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя у нас в гостях, но почему ты поздоровался только с ребятами! Посмотри сколько у нас гостей.

Карлсон: Ой, и, правда, какие гостюшки замечательные! (подходит чуть ближе здоровается)

А чем вы меня будете угощать? Я люблю(загибает пальцы) конфеты, печенье, торты, варенье. Как давно я сладкого не ел (начинает выкидывать из карманов мусор: фантики, коробки из под сока, приговаривая: «Это я неделю назад пил, это я вчера съел….)

Ведущий: Стой, стой! Разве можно так себя вести? Не успел придти а уже попрошайничаешь, да ещё мусоришь. (ребята убирают мусор по просьбе воспитателя)

Карлсон: Да ладно, подумаешь немножко насорил, а может я просто пошутил?

Ведущий: Ребята, когда плохо себя ведут, что надо потом говорить? (ответ: я больше не буду, или извините)

Карлсон: Я больше не буду.

Воспитатель: Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Хоть ты и пришел не по приглашению, но мы с ребятами тебе рады!

Воспитатель: Сегодня ты пришёл не зря! всё что ты сегодня услышишь, и увидишь будет полезным для тебя. Мы как раз вспоминаем правила этикета

Карлсон: Этикет. Слово-то какое. Что это?

Реб: (Что такое этикет?                                                                                                         Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.)

Воспитатель: Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой.

-Давайте расскажем Карлсону, что должен знать человек, когда идет в гости?

Правило

В гости, милые друзья, ходят лишь по приглашению

Игра «Вежливо-невежливо»

- Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.

Примеры:

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

Можно приглашать гостей только когда у тебя порядок в доме.

Можно приходить в гости не расчёсанным и неумытым

Гостей приглашают заранее

Обязательно нужно познакомить гостей

Можно пригласить двух врагов и посмотреть, что из этого получится

Нельзя трогать чужие вещи без разрешения

При встрече можно не здороваться

Можно поговорить с гостями в прихожей не приглашая пройти

Нужно проводить гостей

Можно разговаривать по телефону, когда пришли гости

Можно в гостях смотреть без спроса то, что тебя интересует

Можно садиться за стол без приглашения хозяина

Можно в гостях отказываться от предложенной хозяином игры

Собираясь  в гости, про что нужно еще помнить? (подарок). А что же можно подарить? (ответы) 

Карлсон: Давайте еще раз, чтобы я запомнил!

Я буду читать стишки, а вы мне помогайте,

кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».

«Кричалки - подарилки»

Я спешу на приглашение! (ДА-ДА-ДА)

Дарю конфеты и варенье! (ДА-ДА-ДА)

Еще игрушки, торты, плюшки, (ДА-ДА-ДА)

А как же соски, погремушки? (НЕТ-НЕТ-НЕТ)

Ну ладно, ролики, скакалку, (ДА-ДА-ДА)

К ним гимнастическую палку. (НЕТ-НЕТ-НЕТ)

И целый парк тебе машинок! (ДА-ДА-ДА)

И непременно пару свинок! (НЕТ-НЕТ-НЕТ)

 (Воспитатель дополняет ответы при необходимости, как дарить подарки:

Подарки дарят всегда с улыбкой и добрыми пожеланиями

Соблюдая русскую традицию, подарок подают в правой руке, но не в левой.

Подарок нужно посмотреть и поблагодарить дарителя.

 Лучше всего подарить такую вещь, о которой ваш друг мечтал. Наверняка он что, ни будь, рассказывал вам об этом.

Никогда не дарите то, что когда то дарили вам, но вам не подошло или не понравилось.

 Не дарите свои игрушки.

 Если вы идёте к подруге, можно подарить букет цветов. Они всегда создают праздничное настроение.

 Можно сделать подарок своими руками, но упаковать его надо со вкусом.)

Воспитатель: Ну раз ты пришел в гости, мы не можем не напоить тебя чаем

Но, как гласит пословица «За пустой стол… (гостей не сажают)»

Саша и Стефания побудут у нас хозяевами

Сервировка стола

Воспитатель: Как ты думаешь какая посуда нужна для чаепития?

Карлсон: Я думаю, что много, много банок варенья мне не помешает.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?

Какая посуда нужна для чаепития? (Чашка, блюдце, сахарница, конфетница, заварочный чайник, чайная ложка) Демонстрация предметов

Как назовем ее одним словом? (Чайная посуда)

Воспитатель: «Давайте покажем и расскажем как накрыть стол для гостя. Чем мы будем  угощать? (Чаем и пирожными.). Ну а ты, Карлсон, смотри и запоминай, может тебе пригодится.

Что делаем сначала, потом? (Сначала надо постелить скатерть, затем поставить тарелку с пирожными на середину стола). Скатерть какая? (красивая, чистая)

- На сколько человек будем накрывать на стол? (на 3)

Вокруг вазы надо поставить блюдца, а на каждое блюдце - чашку.(нарочно ставит чашку рядом с блюдцем).

 Справа от каждого блюдца надо положить чайную ложку.

Карлсон: «Зачем нужна ложка? Ведь удобнее есть руками, правда, дети?» Последними ставим сахарницу и заварочный чайник. Они тоже должны стоять на середине стола. Зачем так делают? (чтобы каждому гостю было удобно взять сахар и налить чай).

(детям дается короткая инструкция типа: «Саша, поставь тарелку для пирожного. Куда ты ее поставишь? (на середину стола)». Все дети выполняют поручения, расставляя чайную посуду на столе, и комментируют свои действия «Я ставлю тарелку с пирожным в середину, чтобы удобно было достать» и так далее.)

По ходу сервировки вопросы:

Для чего ложка? Салфетка бумажная?

После того как накрыт стол, педагог обобщает высказывания детей

Воспитатель: Карлсон подумай и скажи: прежде, чем сесть за стол, что необходимо сделать?

Вос-ль : А вы, ребята, как думаете? Зачем мыть руки перед едой?

Карлсон: - Я этого никогда не делал, а я мою руки вот так.

(вытирает их об себя)

Дети: Чтобы руки были чистыми, не было на них микробов, их моют с мылом.

Правило Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Чистая водичка

Ручки умывай

Ничего не забывай

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Воспитатель: Всё готово к чаепитию. Но прежде чем приступить к чаепитию давайте напомним всем правила этикета за столом (Дети с иллюстрациями)

1 ребёнок: -Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь- закрытым рот держи.

Проглоти- потом скажи.

2 ребёнок: -Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

Воспитатель: Какое слово? – пожалуйста!

3 ребёнок: -Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

4 ребёнок: -Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

5 ребёнок: -Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

 Вилкой можно брать картошку,

 Мясо, рис... Не надо ложкой!

Рукой можно брать пирог,

Глазированный сырок. И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел.

Давайте Стефания побудет хозяйкой, а Саша хозяином,

Хозяйка приглашает за стол. Предлагает угощения. Ухаживает за гостями

А пока гостя напоят чаем, мы с вами обсудим ситуации, которые могут произойти за столом:

-тебе подали салфетку;

Вылили случайно чай;

Необходимо взять что-то с другого конца стола

Вам предложили блюдо, которое вы не очень любите.

Ну а, чтобы гость не заскучал необходимо заранее продумать развлечение. Сейчас предлагаю поиграть.

Игра музыкальная с Карлсоном

-Очень важно правильно проводить гостей. Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми. При уходе попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время.) Ребята, а что же делать, если в гостях всё-таки не понравилось? (Ответы детей). Воспитанный человек никому не расскажет об этом, так как это нетактично по отношению к хозяевам дома. Наверняка, они старались принять вас получше и сделали это как умели и как могли.

Воспитатель: Карлсон, хорошо ли ты запомнил все правила?                                         Карлсон: Правил так много, но я буду стараться выполнять все правила                              Воспитатель. Только когда будешь приглашать к себе гостей, смотри, чтобы с тобой не произошла вот такая история. Ребята, помогите рассказать историю

Инсценировка

Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон:

Автор:

- Подружилась лиса с журавлём.

(Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки и идут к краю сцены)

Автор:

- Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:

- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль:

- Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!

(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)

Автор:

- Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает.

Лиса:

- Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала!

Автор:

- Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!

Автор:

- А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.

Лиса:

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):

- И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.

(Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)

Автор:

- На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.

Журавль:

- Кушай, кумушка! Угощайся!

Автор:

- Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.

Журавль:

- Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.

(Хмыкнула лиса.)

Автор:

- Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши.

(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)

(Журавль хмыкнул и отошёл в другую сторону.)

Герои скрестили руки и отвернули взгляды друг от друга.

На середину сцены выходит воспитатель, встаёт между героями

-Ребята, как вы думаете, можно так гостей встречать?

Мораль сказки такова « Как аукнется, так и …откликнется»

Карлсон: «Ребята, мне у вас так понравилось, полетел готовить приглашения, позову теперь к себе гостей».

Воспитатель: «Мы ждем тебя в гости снова. Ну и конечно же, мы не можем отпустить тебя без подарка. (Дарим сувенир и книгу с правилами этикета)

Воспитатель: «Прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами.» Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.

Благодарит, прощается.

-Ребята, а мы ничего не забыли еще? (подарки присутствующим на память о сегодняшнем мероприятии).

Дети вручают сувениры

Я желаю вам, чтобы вы были гостеприимными хозяевами, и к вам с радостью приходили гости. Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения за столом Встречаем Карлсона

Слайд 2

Сервировка стола

Слайд 3

Музыкально-динамическая пауза: развлекаем гостя

Слайд 4

Инсценировка «Лиса и журавль»

Слайд 5

Прощаемся с Карлсоном Сюрприз от гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

Планирование досуговых мероприятий в старших группах ДОУ.

План досуговых мероприятий на год с конкретными делами....

Культурно - досуговая деятельность в старшей группе д/с

Культурно-досуговая деятельность расписана по месяцам....

Фотоотчёт о проведённой досуговой деятельности в старшей группе СП детский сад МБОУ Моховской ООШ по теме «Салют, Победа!» (на практико-ориентированном семинаре для педагогов ДОО района).

Время, в котором мы живем, – это новый более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. Так уж совпало, что на рубеже веков ...

Конспект досуговой деятельности в старшей группе. Тема: «Будем в Армии служить».

Сценарий праздника "День защитника Отечества" . Детей посещает   капитан Врунгель. Они показывают ему какие они ловкие и умелые, поют и играют. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГ...