Главные вкладки

    Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Мокрова Екатерина Анатольевна

    Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosugovoe_zanyatie.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное  учреждение

    г. Москвы

    Детский сад № 34

    Конспект

    Досуговой  деятельности  во второй младшей группе

     по ознакомлению с окружающим:

    «В  ГОСТИ  К  ВРЕМЕНАМ  ГОДА»

    Подготовила  и провела

    Воспитатель  Мокрова Е. А.

    31 мая 2012 г.

    Цель: Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

    Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.

    Образовательные области:

    «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура»,

    Материалы к занятию: конверт с письмом, шары 4-х цветов, большой зонт, фломастеры (каждому ребенку в подарок),  снежки, сделанные из бумаги,  широкое ведро,  раскраски (по количеству детей), краски (по количеству детей), пластилин (по количеству детей), шарики от пинг-понга 10 штук, маленький сачок.

    Ход занятия:

    Орг. Момент: На прогулке к веранде подходит  почтальон (ребенок старшей группы) с письмом. Воспитатель просит детей собраться около себя и читает письмо.
    Письмо:

    «Ребята, приглашаем вас в гости. По пути в ас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки.

    Времена года»

    Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?

    Дети:  лето, весна, осень, зима.

    Воспитатель: ну что ребята, отправляемся в путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята. А на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

    Дети: машина, самолет, поезд и т.д.

    Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и  отправляемся в путь-дорогу.

    Наше путешествие начинается с осени, чтобы закончить его летом, т. к. досуг проводится в последний весенний день, а на следующий день многие дети «уходят» в отпуска.

    Воспитатель с детьми «летят» на площадку, где стоят столбики и к ним привязаны шары. Каждый шарик олицетворяет определенное время года.

    Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать,  и мы узнаем, как же называется наша первая остановка. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

    Утром мы во двор идём -
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят,  
    И летят, летят, летят...

    Воспитатель: ребята, когда это бывает?

    Дети: осенью.

    Воспитатель: Да, правильно, молодцы. А вот еще загадки про осень.

    1. Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла...

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно...  

    Дети: листопад.

    Если у детей возникают трудности при отгадывании загадок, то воспитатель им помогает.

    2. Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и все вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь, это -....

    Дети: дождь.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик"(сл. А. Барто)

    Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

    Смотрит солнышко в окошко,
    Светит в нашу комнатку.
    Мы захлопали в ладошки,
    Очень рады солнышку!

    По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

    Осень дарит всем деткам фломастеры. Мы прощаемся с осенью и   отправляемся дальше к следующей остановке.

    Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше.  Вот и следующая остановка. А как она называется,  вам нужно будет угадать.

    Снег на полях, лёд на водах,
    Вьюга гуляет. Когда это бывает?

    Дети: Зимой.

    Воспитатель: Молодцы. А вот еще загадки про зиму.

    1. С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой,

    Знает каждый человек,

    Что всегда холодный ...

    Дети: снег

    2. Не сосите, сорванцы,

    Ледяные леденцы!

    Сам глотаю я пилюльки,

    Потому что ел ...

     Дети: сосульки.

    3. Он и добрый, он и строгий,
    Бородою весь зарос,
    К нам спешит зимой  на праздник,
    Кто же это? ...

    Дети: Дед Мороз.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому на с Вами сейчас поиграем в снежки.

    "Снежки".
    Бросаем снежки из бумаги в ведерко.

    Цель: развивать глазомер, ловкость.

    Зима дарит всем деткам раскраски. Мы прощаемся с зимой  и   отправляемся дальше к следующей остановке.

    Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь.  Вот и следующая остановка. А как она называется,  вам нужно будет угадать.

    Тает снежок, ожил лужок.
    День прибывает. Когда это бывает?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Молодцы. А вот и еще загадки про весну.

    1. Новоселье у скворца  

    Он ликует без конца.

    Чтоб у нас жил пересмешник,

    Смастерили мы ...

    Дети: скворечник.

    2. Здесь на ветке чей-то дом  

    Ни дверей в нем, ни окон,

    Но птенцам там жить тепло.

    Дом такой зовут ...

    Дети: гнездо.

    Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все загадки отгадали. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем водить хоровод, и радоваться весеннему солнышку.

    «Веснянка».

    Ой, бежит кругом вода.
    Нету снега, нету льда.
    Ой, вода, ой вода,
    Нету снега, нету льда.

    (идут по кругу, взявшись за руки)
    Прилетели журавли,

    И соловушки малы.
    Журавли, журавли,
    И соловушки малы.

    (бегут по кругу, изображая птиц)
    Мы весняночку поём,
    Весну красную зовём.
    Мы поём, мы поём
    Весну красную зовём!

    (руки на поясе и поднимают вверх  к солнцу).

    Весна  дарит всем деткам пластилин. Мы прощаемся с весной  и   отправляемся дальше к следующей остановке.

    Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на пароходе. Все согласны? Тогда отплываем. Вот и следующая остановка. А как она называется,  вам нужно будет опять угадать.

    Зеленеют луга,
    В небе - радуга-дуга.
    Солнцем озеро согрето:
    Всех зовёт купаться ...

    Дети:  Лето.

    Воспитатель: правильно, лето. А вот еще загадки для вас.

    1. Жаркий шар на небе светит  

    Этот шар любой заметит.

    Утром смотрит к нам в оконце,

    Радостно сияя, ...

    Дети: солнце.

    2. Он поплачет над садами  -

    Сад наполнится плодами.

    Даже пыльный подорожник

    Рад умыться в летний ...

    Дети: дождик.

    3. Над цветком порхает, пляшет,
    Веерком узорным машет.

    Дети: Бабочка

    Воспитатель: Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки. Вы все знаете, что лето самое теплое время года, поэтому летом все детишки любят играть с водой. Вот и мы с вами сейчас поиграем в летнюю игру. Называется она: «Вылавливание шариков»

    Вылавливание шариков.
    Воспитатель в ведро с водой бросает шарики от пинг-понга, а дети с помощь маленького сачка должны их выловить. Игра проводится в несколько этапов.

    Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Завальнюк  Леонида  Андреевича, которое называется «Мама, что такое год?»

    Мама, что такое год?
    Мама отвечала:
    Год – огромный пароход,
    Скажем для начала.

    Пароход? Не может быть!
    Пароход ведь должен плыть,
    Он плывет. И мы на нем.
    И другие люди.
    Серый заяц со слоном.
    Мальчик на верблюде.
    Звери и деревья.
    Села и деревни.
    Города и страны.
    Реки, океаны.
    Это странный пароход.
    Необычный пароход.

    И плывет не по воде он,
    Он по времени плывет.
    Вот плывет он через лето –
    Солнцем вся земля согрета.

    Вот по осени плывет –
    Тучки в небе, дождь идет.
    Вот лежит пред ним зима –
    В белом инее дома.

    Вот плывет он по весне –
    Звон капели в тишине.
    Ночью он плывет и днем,
    Как велит природа,
    По морям, что мы зовем
    Временами года.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

    Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

    Занятие во второй младшей группе: ознакомление с окружающим "Овощи".

    " Бабушкин огород"Цель:  обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать обобщающее слово «овощи».Задачи: - расширить активный словарь за счет имен существительных ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

    Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

    Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...