Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мокрова Екатерина Анатольевна

Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosugovoe_zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

г. Москвы

Детский сад № 34

Конспект

Досуговой  деятельности  во второй младшей группе

 по ознакомлению с окружающим:

«В  ГОСТИ  К  ВРЕМЕНАМ  ГОДА»

Подготовила  и провела

Воспитатель  Мокрова Е. А.

31 мая 2012 г.

Цель: Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.

Образовательные области:

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура»,

Материалы к занятию: конверт с письмом, шары 4-х цветов, большой зонт, фломастеры (каждому ребенку в подарок),  снежки, сделанные из бумаги,  широкое ведро,  раскраски (по количеству детей), краски (по количеству детей), пластилин (по количеству детей), шарики от пинг-понга 10 штук, маленький сачок.

Ход занятия:

Орг. Момент: На прогулке к веранде подходит  почтальон (ребенок старшей группы) с письмом. Воспитатель просит детей собраться около себя и читает письмо.
Письмо:

«Ребята, приглашаем вас в гости. По пути в ас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки.

Времена года»

Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?

Дети:  лето, весна, осень, зима.

Воспитатель: ну что ребята, отправляемся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята. А на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина, самолет, поезд и т.д.

Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и  отправляемся в путь-дорогу.

Наше путешествие начинается с осени, чтобы закончить его летом, т. к. досуг проводится в последний весенний день, а на следующий день многие дети «уходят» в отпуска.

Воспитатель с детьми «летят» на площадку, где стоят столбики и к ним привязаны шары. Каждый шарик олицетворяет определенное время года.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать,  и мы узнаем, как же называется наша первая остановка. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,  
И летят, летят, летят...

Воспитатель: ребята, когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. А вот еще загадки про осень.

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...  

Дети: листопад.

Если у детей возникают трудности при отгадывании загадок, то воспитатель им помогает.

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

Дети: дождь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик"(сл. А. Барто)

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Осень дарит всем деткам фломастеры. Мы прощаемся с осенью и   отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше.  Вот и следующая остановка. А как она называется,  вам нужно будет угадать.

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы. А вот еще загадки про зиму.

1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ...

Дети: снег

2. Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ...

 Дети: сосульки.

3. Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит зимой  на праздник,
Кто же это? ...

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому на с Вами сейчас поиграем в снежки.

"Снежки".
Бросаем снежки из бумаги в ведерко.

Цель: развивать глазомер, ловкость.

Зима дарит всем деткам раскраски. Мы прощаемся с зимой  и   отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь.  Вот и следующая остановка. А как она называется,  вам нужно будет угадать.

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. А вот и еще загадки про весну.

1. Новоселье у скворца  

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ...

Дети: скворечник.

2. Здесь на ветке чей-то дом  

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...

Дети: гнездо.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все загадки отгадали. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем водить хоровод, и радоваться весеннему солнышку.

«Веснянка».

Ой, бежит кругом вода.
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой вода,
Нету снега, нету льда.

(идут по кругу, взявшись за руки)
Прилетели журавли,

И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.

(бегут по кругу, изображая птиц)
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Мы поём, мы поём
Весну красную зовём!

(руки на поясе и поднимают вверх  к солнцу).

Весна  дарит всем деткам пластилин. Мы прощаемся с весной  и   отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на пароходе. Все согласны? Тогда отплываем. Вот и следующая остановка. А как она называется,  вам нужно будет опять угадать.

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...

Дети:  Лето.

Воспитатель: правильно, лето. А вот еще загадки для вас.

1. Жаркий шар на небе светит  

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ...

Дети: солнце.

2. Он поплачет над садами  -

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний ...

Дети: дождик.

3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки. Вы все знаете, что лето самое теплое время года, поэтому летом все детишки любят играть с водой. Вот и мы с вами сейчас поиграем в летнюю игру. Называется она: «Вылавливание шариков»

Вылавливание шариков.
Воспитатель в ведро с водой бросает шарики от пинг-понга, а дети с помощь маленького сачка должны их выловить. Игра проводится в несколько этапов.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Завальнюк  Леонида  Андреевича, которое называется «Мама, что такое год?»

Мама, что такое год?
Мама отвечала:
Год – огромный пароход,
Скажем для начала.

Пароход? Не может быть!
Пароход ведь должен плыть,
Он плывет. И мы на нем.
И другие люди.
Серый заяц со слоном.
Мальчик на верблюде.
Звери и деревья.
Села и деревни.
Города и страны.
Реки, океаны.
Это странный пароход.
Необычный пароход.

И плывет не по воде он,
Он по времени плывет.
Вот плывет он через лето –
Солнцем вся земля согрета.

Вот по осени плывет –
Тучки в небе, дождь идет.
Вот лежит пред ним зима –
В белом инее дома.

Вот плывет он по весне –
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Временами года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Занятие во второй младшей группе: ознакомление с окружающим "Овощи".

" Бабушкин огород"Цель:  обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать обобщающее слово «овощи».Задачи: - расширить активный словарь за счет имен существительных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....