Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память (долговременную), активизировать связную речь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchimu_miru.docx17.9 КБ

    Предварительный просмотр:

               Казённое учреждение Ханты-Мансийского

                      Автономного Округа Югры.

           Урайский специализированный Дом ребенка.

    Открытое интегрированное занятие во второй

    младшей группе. Ознакомление с окружающим миром.

    Тема: «Отчего портится настроение»

             

                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

     

                                                                  Подготовил

                                                       учитель- дефектолог:  

                                                     Корытова Наталья Михайловна.                  

                                             

       

                                            г. Урай. 2012

                               Ознакомление с окружающим миром.

    Тема: «Отчего портится настроение»

    Цель:  Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память (долговременную), активизировать связную речь.

    Ход занятия:

                    Коррекционная работа.

    Артикуляционные упр:  « Прятки»-язык спрятался за верхние зубки.

    « Молоточек»- язычком стучим по верхним зубкам

    Упр. « Фокус».

    Фокус надо показать

    будем с пуговкой играть

    ( Педагог кладет на расслабленный, выведенный на нижнюю губу кончик языка пуговицу и произносит слова)

    Развивается тактильное ощущение кончика языка.

    Пуговка моя, лежи!

    Никуда ты не беги!

    Язычок мой, отдыхай,

    Никуда не убегай.

    Упр. «Поплевывание»

    Язычок мой язычок

    Сплюнь-ка пуговку, дружок! (укрепление мышц языка)

            Ход занятия.

    В гости к нам она пришла,

    Чемодан принесла, в чемодане витамины,

    Шприц большой с иголкой длинной,

    Все игрушки полечила, зайке ручку починила,

    Помощь всем оказала, и с ребятками играла.

    П – Кто же это?

    Дети – Кукла Надя.

    П – Правильно, это  кукла Надя. Женя, кем кукла Надя работает?

    Женя – Надя работает врачом.

    П – А как ты догадался, что Надя работает врачом?

    Женя – На ней был одет белый халат, колпак, на колпаке красный медицинский крест.

    П – Правильно, молодец. Ваня, какие инструменты лежали у врача в чемодане?

    Ваня – Перечисляет инструменты.

    П – Правильно, молодец. Лиана скажи, а кого лечила Надя?

    Лиана – Надя лечила игрушки (мишку, зайчика, куклу Диму)

    П – Правильно. Лиана, а как плакал Дима?

    Лиана – А-а-а.

    П – Правильно. У Димы болело ухо. Наша Надя вылечила Диме ухо, и он больше не плачет.

            Пальчиковая игра.

            Кот играет на баяне.         ( Дети  перебирают пальчиками, имитируя игру на

            Зайка наш на барабане.        различных инструментах)

            Ну а мишка на трубе.

            Поиграть спешат тебе.

            Если станешь помогать.

            Будем вместе мы играть.

    Педагог показывает детям грязную, растрепанную куклу.

    П- Ребята посмотрите, эту куклу нашла на участке Катя и принесла ее в группу.

            Как вы думаете как она оказалась на участке?

    Д- Ее бросили, оставили, забыли, потеряли.

    П – Правильно, молодцы.  Какой поступок совершила Катя, когда нашла куклу и забрала ее с собой?

    Д- Хороший поступок совершила Катя, так как кукла была брошена, ей было страшно.

            П- Как же нам поступить, что же с куклой делать? Она такая грязная, неопрятная, хозяин  ее даже не узнает.

    П- Ребята какие чувства вы испытываете к кукле?

    Д- Жалость, ей нужно помочь.

    П- Как мы можем кукле помочь?

    Д- Надо ее искупать, привести в порядок, найти хозяина.

    (Педагог показывает алгоритм купания, рассматривают его последовательность)

    Затем приносит воду, мыло, полотенце.

    П- Ребята потрогайте воду в тазу, какая она Женя?

    Женя-  Вода прозрачная, а еще какая? Теплая, чистая.

    П- Правило, молодец.  Ваня, а мыло, какое?

    Ваня- Мыло розовое.
    П – Давайте понюхаем мыло( дети нюхают мыло) Какое мыло ?
    Д- мыло душистое.
    П – Потрогайте и скажите какое полотенце?
    Леана- полотенце мягкое, сухое, красивое.
    П- Правильно молодец. Вы мне поможете вымыть куклу?
    Д- Да.
    Педагог с детьми моет каклу, приговаривает: « Водичка, водичка,

    умой мое личико













    Физ. Минутка:
     «Дружные щенята»

    Дружные щенята весело бегут,

    Голосочком звонким песенку поют

    Гав-гав-гав, гав-гав-гав, песенку поют.

    А потом передние показали лапки

    Ну а лапки задние поставили на пятки.

    Кто на пятки не смог, ставит пятки на носок.

    Продолжение занятия:

    • П- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
    • Д- (Хорошее, плохое, грустное, веселое и т.д.).
    • П- А вы сможете догадаться, какое настроение у вашего друга?
    • Д-  (Да).
    • П- А как? По каким признакам?
    • Д- (Улыбка, глаза, лицо и т.д.).
    • П- Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение, и вы должны угадать, у кого какое. (Дети отгадывают).

    Д/игра «У кого какое настроение». (Дети раскладывают в одну сторону картинки с изображениями веселого настроения, в другую сторону карточки с изображением грустного настроения).

    • П- Ребята! А теперь попробуйте сделать лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение.( мимика)
    • П- Ребята! А теперь попробуйте сделать лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас плохое настроение.
    • П- Ребята, а когда у детей бывает хорошее настроение?
    • Д- (Ничего не болит, играют, веселятся, никто никого не обижает).
    • П- Ребята, а когда настроение может испортиться? Как вы думаете, что может случиться? Д- (Дети поссорятся. Подерутся. Отнимут игрушку.
    • П- А вам нравится, когда настроение плохое?
    • Д-  (Нет).
    • Если у вашего друга будет плохое настроение, что можно сделать для него, чтобы настроение улучшилось?
    • Д- , пожалеть. Погладить по голове, сказать ребенку хорошие, добрые слова, рассмешить, обнять, поцеловать, сделать смешную рожицу и т.д.).
    • П-А какие слова можно сказать другу?
    • Д- (Давай дружить. Не грусти. Не расстраивайся, все будет хорошо).
    • Ребята, а теперь попробуйте вспомнить, когда у вас было плохое настроение, что помогло изменить его в лучшую сторону?
    • Д- (Дети вспоминают и рассказывают. Рассказы из личного опыта).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

    Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

    Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

    Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.

    Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование)  в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

    ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

    Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел

    ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...