Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память (долговременную), активизировать связную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchimu_miru.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

           Казённое учреждение Ханты-Мансийского

                  Автономного Округа Югры.

       Урайский специализированный Дом ребенка.

Открытое интегрированное занятие во второй

младшей группе. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Отчего портится настроение»

         

                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

                                                              Подготовил

                                                   учитель- дефектолог:  

                                                 Корытова Наталья Михайловна.                  

                                         

   

                                        г. Урай. 2012

                           Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Отчего портится настроение»

Цель:  Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память (долговременную), активизировать связную речь.

Ход занятия:

                Коррекционная работа.

Артикуляционные упр:  « Прятки»-язык спрятался за верхние зубки.

« Молоточек»- язычком стучим по верхним зубкам

Упр. « Фокус».

Фокус надо показать

будем с пуговкой играть

( Педагог кладет на расслабленный, выведенный на нижнюю губу кончик языка пуговицу и произносит слова)

Развивается тактильное ощущение кончика языка.

Пуговка моя, лежи!

Никуда ты не беги!

Язычок мой, отдыхай,

Никуда не убегай.

Упр. «Поплевывание»

Язычок мой язычок

Сплюнь-ка пуговку, дружок! (укрепление мышц языка)

        Ход занятия.

В гости к нам она пришла,

Чемодан принесла, в чемодане витамины,

Шприц большой с иголкой длинной,

Все игрушки полечила, зайке ручку починила,

Помощь всем оказала, и с ребятками играла.

П – Кто же это?

Дети – Кукла Надя.

П – Правильно, это  кукла Надя. Женя, кем кукла Надя работает?

Женя – Надя работает врачом.

П – А как ты догадался, что Надя работает врачом?

Женя – На ней был одет белый халат, колпак, на колпаке красный медицинский крест.

П – Правильно, молодец. Ваня, какие инструменты лежали у врача в чемодане?

Ваня – Перечисляет инструменты.

П – Правильно, молодец. Лиана скажи, а кого лечила Надя?

Лиана – Надя лечила игрушки (мишку, зайчика, куклу Диму)

П – Правильно. Лиана, а как плакал Дима?

Лиана – А-а-а.

П – Правильно. У Димы болело ухо. Наша Надя вылечила Диме ухо, и он больше не плачет.

        Пальчиковая игра.

        Кот играет на баяне.         ( Дети  перебирают пальчиками, имитируя игру на

        Зайка наш на барабане.        различных инструментах)

        Ну а мишка на трубе.

        Поиграть спешат тебе.

        Если станешь помогать.

        Будем вместе мы играть.

Педагог показывает детям грязную, растрепанную куклу.

П- Ребята посмотрите, эту куклу нашла на участке Катя и принесла ее в группу.

        Как вы думаете как она оказалась на участке?

Д- Ее бросили, оставили, забыли, потеряли.

П – Правильно, молодцы.  Какой поступок совершила Катя, когда нашла куклу и забрала ее с собой?

Д- Хороший поступок совершила Катя, так как кукла была брошена, ей было страшно.

        П- Как же нам поступить, что же с куклой делать? Она такая грязная, неопрятная, хозяин  ее даже не узнает.

П- Ребята какие чувства вы испытываете к кукле?

Д- Жалость, ей нужно помочь.

П- Как мы можем кукле помочь?

Д- Надо ее искупать, привести в порядок, найти хозяина.

(Педагог показывает алгоритм купания, рассматривают его последовательность)

Затем приносит воду, мыло, полотенце.

П- Ребята потрогайте воду в тазу, какая она Женя?

Женя-  Вода прозрачная, а еще какая? Теплая, чистая.

П- Правило, молодец.  Ваня, а мыло, какое?

Ваня- Мыло розовое.
П – Давайте понюхаем мыло( дети нюхают мыло) Какое мыло ?
Д- мыло душистое.
П – Потрогайте и скажите какое полотенце?
Леана- полотенце мягкое, сухое, красивое.
П- Правильно молодец. Вы мне поможете вымыть куклу?
Д- Да.
Педагог с детьми моет каклу, приговаривает: « Водичка, водичка,

умой мое личико













Физ. Минутка:
 «Дружные щенята»

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют

Гав-гав-гав, гав-гав-гав, песенку поют.

А потом передние показали лапки

Ну а лапки задние поставили на пятки.

Кто на пятки не смог, ставит пятки на носок.

Продолжение занятия:

  • П- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
  • Д- (Хорошее, плохое, грустное, веселое и т.д.).
  • П- А вы сможете догадаться, какое настроение у вашего друга?
  • Д-  (Да).
  • П- А как? По каким признакам?
  • Д- (Улыбка, глаза, лицо и т.д.).
  • П- Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение, и вы должны угадать, у кого какое. (Дети отгадывают).

Д/игра «У кого какое настроение». (Дети раскладывают в одну сторону картинки с изображениями веселого настроения, в другую сторону карточки с изображением грустного настроения).

  • П- Ребята! А теперь попробуйте сделать лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение.( мимика)
  • П- Ребята! А теперь попробуйте сделать лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас плохое настроение.
  • П- Ребята, а когда у детей бывает хорошее настроение?
  • Д- (Ничего не болит, играют, веселятся, никто никого не обижает).
  • П- Ребята, а когда настроение может испортиться? Как вы думаете, что может случиться? Д- (Дети поссорятся. Подерутся. Отнимут игрушку.
  • П- А вам нравится, когда настроение плохое?
  • Д-  (Нет).
  • Если у вашего друга будет плохое настроение, что можно сделать для него, чтобы настроение улучшилось?
  • Д- , пожалеть. Погладить по голове, сказать ребенку хорошие, добрые слова, рассмешить, обнять, поцеловать, сделать смешную рожицу и т.д.).
  • П-А какие слова можно сказать другу?
  • Д- (Давай дружить. Не грусти. Не расстраивайся, все будет хорошо).
  • Ребята, а теперь попробуйте вспомнить, когда у вас было плохое настроение, что помогло изменить его в лучшую сторону?
  • Д- (Дети вспоминают и рассказывают. Рассказы из личного опыта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.

Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Цель:  формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....