Конспект ООД в старшей группе на тему: «Сохраним елочку – колючую иголочку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Халимова Анастасия Павловна

Новогодняя елка - традиционный атрибут празднования Нового года и Рождества. В предновогодний период вырубается десятки тысяч молодых деревьев хвойных пород. Люди срубают деревья, которые росли более десятка лет, а затем выбрасывают их на свалку, спустя несколько дней после праздника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Сохраним елочку – колючую иголочку»

        Выполнила:

Халимова А.П.

        Излучинск, 2018

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-  способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;

-  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях;

 - учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.). - закреплять отличительные признаки.

 - расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья.

 Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

 - развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; - воспитывать желание защищать природу.

Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, дидактические игры, использование ИКТ-презентации «Лес красив круглый год», продуктивная деятельность.

Предварительная работа: разучивание слов с детьми.

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправляемся в гости, но вот к кому и куда, вам придется догадаться самим.

Кто- то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил.

Может кот письмо,

Как мышку на окошко заманил?

Открываем письмо-приглашение?  Что же это? (схема-карта). Здесь лежит карта-схема маршрута и подсказки.

(Работа с картой-схемой и записью на CD «Звуки окружающего мира»).

Воспитатель: Первая подсказка, слушайте:

«Чтоб понять куда идти,

Слушай, думай и ищи…»

Ребята, сейчас мы услышим звуки, которые окружают нас. Нужно угадывать, где они звучат и по карте прокладывать путь по этим подсказкам. Мы не можем уместиться на карту сами, поэтому шагать по ней будут наши модели-дети. (Воспитатель показывает заранее приготовленные на картонной основе силуэты мальчика и девочки, закрепленные на магните). Слушаем первую запись. Она подскажет, откуда мы отправимся. (запись «шум города»). Дети ставят модель детей на рисунок «город». Далее поочередно звучат следующие записи, сопровождающиеся обсуждением и работой с картой-схемой: болото (кваканье лягушек), ручей (шум воды), луг (жужжание пчелы), и др., последний- лес (пение птиц).

Воспитатель: Ребята, куда же нас привела тропинка? (в лес)

Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Воспитатель: А что такое лес? (ответы детей)

Какие деревья растут в лесу вы помните? (да)

Давайте вспомним и назовем некоторые из них, сыграв в игру «К угаданному дереву беги».

Дидактическая игра «К угаданному дереву беги».

Воспитатель читает загадки про деревья, а ребята встают вокруг обруча на полу, в котором лежит картинка-отгадка.

Загадки:

 1. С моего цветка берёт

Пчелка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (липа)

2. Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

3. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (сосна)

4. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

5. Ах, этот долговяз,

В небо ветвями увяз,

Лист его широкий

и неравнобокий,

покружившись в небе,

лёг среди дороги. (вяз)

6. У речек и в низинах

Они всегда растут,

Их прутья на корзины

И коробы идут. (липа)

7. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

 Игра «Собери слово из букв»

Воспитатель: Ребята, если вы все правильно отгадали, то перевернув ответы-картинки, вы увидите на обратной стороне картинку. Сложите эту картинку, и вы узнаете, кто пригласил нас в лес.

(Дети складывают картинку и получают «ЛЕСОВИК»)

Воспитатель: кто же нас пригласил в лес, скажем хором…ЛЕСОВИК.

 (появляется «лесовик»):

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовик, мы рады прийти к тебе в гости. Нам нравится твой прекрасный лес, он полон чудес и так красив в любое время года. Давайте полюбуемся на него.

Физ-минутка «Елка – елка – елочка»

Презентация: «Лес красив круглый год».

Беседа по просмотренной презентации, по впечатлениям детей.

Дети читают 3-4 стихотворения про лес, подготовленные заранее.

Воспитатель: Лесовичок, отчего ты загрустил, стал задумчив? Ведь твой дом-лес так прекрасен? Что тебя тревожит?

Лесовик: как же мне не тревожиться, совсем скоро мне придется с красавицей-елью прощаться.

Воспитатель: Почему, ребята, что-то я не пойму Лесовичка? А вы догадались? (предположения детей: вырубка елей на новый год).

Лесовик:              

Ох, без ели скуден лес,

Мало станет в нем чудес.

Жителям лесным как мать,

Мы можем это доказать…

Проводиться Игровое упражнение: «Зачем нужна ель обитателям леса».

Игровое упражнение: «Зачем нужна ель обитателям леса».

Дети выходят в центр группы к заранее оформленной «лесной полянке у ели». Берут по выбору маски обитателей леса: медведь, белка, заяц, еж, лиса, синичка, снегирь, клест, кукушка, жук короед, гусеница, муравей и т. п.

Воспитатель: Ребята, вы превратились в лесных жителей. Расскажите нам, зачем вам нужна ель?

(Дети рассказывают 1-2 предложениями, как важна ель в жизни выбранного животного: медведь – берлога; муравей – материал для постройки муравейника; белка – питание, дупло; еж, лиса, заяц – норка под корнями ели, птицы – гнездо, питание; и т.д.)

Постановка проблемы и пути ее решения.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Лесовичку и лесным обитателям? Как сохранить ель живой, уберечь ее от вырубки? Как нам встречать Новый год без живой ели?

(Дети высказывают свои предложения по данной проблеме. Предлагают, пути выхода по сохранению ели в лесе и празднования Нового года без живой ели людям – покупка искусственных елей, изготовление елок своими руками из разных материалов).

Как итог: один ребенок читает стихотворение Ирины Токмаковой.

 «Живи, елочка!».

Мне елку купили!

Мне елку купили

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели!

Лесовик: Ребята, я прощаюсь с вами и благодарю вас за помощь, за идею, как сохранить ель. Прошу вас рассказать об этом всем, всем, всем. А мне пора домой, ведь в лесу должен быть порядок. Приглашаю вас к себе в гости. Хочу вам подарить на память мой девиз-напутствие:

Много леса –не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Сохраним елочку – колючую иголочку

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы, на тему: «Зеленая елочка, живая иголочка»

МБДОУ Детский сад №18 г. Химки       Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей второй младшей группы, на тему:«Зеленая елочка, живая иголочка&raq...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Наш лесной, колючий друг"

Уметь передовать характерные особенности ежа, его внешний вид . А также  умение владеть техникой рисования акварельными  красками....

Конспект занятия познавательного развития - экология в старшей группе на тему «Сохраним свою планету»

В дошкольном детстве закладывается начальное восприятие окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.По мнению С.Н.Николаевой  «В предметное окружение ...