Родительское собрание "Роль семьи в развитии речи детей"
методическая разработка (средняя группа)

Кривоносова Татьяна Ивановна

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему "Роль семьи в развитии речи детей". форма проведения - всреча с элементами практикума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.s._rol_semi_v_razv._rechi_reb.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «Солнышко»

Конспект

родительского собрания в средней группе

на тему

«Роль семьи в речевом развитии

ребенка 4-5 лет»

Выполнила:

Воспитатель высшей категории

Кривоносова Т.И.

С. Верх-Тула

2017г.

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего  дошкольного возраста;

- привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с родителями.

Участники: воспитатели, родители, дети,  логопед, музыкальный руководитель.

План проведения

1.Вступительная часть.

2.Спектакль «Заюшкина избушка» в исполнении детей .

3.Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни»

4.Прослушивание аудиозаписи высказываний детей. Обсуждение.

5.Практикум.

6. Советы логопеда.

7.Заключительная часть.


I.        Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наше собрание.

Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Тема собрания «Роль семьи в развитии речи детей»  

Давайте определимся, что означает понятие «развитая речь» у ребёнка? Это правильное произношение, богатый словарь, речь эмоциональна и состоит из развернутых, правильно построенных предложений.

  В процессе обучения детей правильному произношению, обогащения словаря, выработки грамотной  и связной речи ребёнка в детском саду участвуют не только воспитатели группы: узкие специалисты детского сада — логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, руководитель изобразительного искусства.

Процесс закрепления речевых навыков происходит на специальных  занятиях по развитию речи, в течение дня во всех режимных моментах, а также во время праздников и  развлечений.

Одно из которых мы и предлагаем вашему вниманию

II.        Спектакль «Заюшкина избушка»

Рассказчик:

Как от нашей деревушки

Тропка мерзнет вдоль опушки.

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена.

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет.

 

В одном лесу жили-были лиса, да заяц. И была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Вот лиса и дразнит зайца.

 

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя темная. У тебя темная, а у меня светлая.

 

Рассказчик: Зиму всю лиса старалась,

Перестраивала дом.

Украшала, прибиралась

Хорошо ей было в нем.

Но пришла весна, от дома

Не осталось и следа

Все Лисичкины хоромы

Смыла талая вода.

Стала лиса проситься к зайцу:

 

Лиса: Зайка, голубчик, пусти меня к себе жить. Осталась я бедная без дома, без крыши над головой.

Рассказчик: У Зайки была добрая душа, он ее и впустил.

Заяц: Заходи ко мне лиса, хоть моя избушка простая, зато весной не тает. Будем вместе жить с тобой.

Лиса: Ах, спасибо, милый зайчик. Будем вместе жить с тобой, Сходи только ты по воду, я тут пол помою. Заяц берет ведро, «набирает» воду, возвращается - дверь заперта.

Заяц: Открой лиса, я водицы принес.

Лиса: (возмущенно) Вот я тебя как укушу. Ишь моду, какую взял - в чужую дверь ломиться! А ну уходи, пока не съела!

Заяц: Все говорят, что лиса хитрая и как же я несчастный пустил ее на порог. Заяц садится на пенек и плачет.

Заяц. Что мне, бедному, делать?

Ведущий. Идет навстречу зайцу собака.

 С о б а к а. О чем, зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

С о б а к а. Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Ведущий. Пошли заяц и собака к избушке.

Собака. Гав-гав, поди, лиса, вон!

Ведущий.А лиса им с печки отвечает ...

Лиса (из дома). Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заул очкам!

С о б а к а. Гав-гав! (Убегает.)

Ведущий. Испугалась собака, убежала. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь. О чем, зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

М е д в е д ь. Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь. Нет, выгоню!

Ведущий. Пошли заяц и медведь к избушке.

Медведь. Поди, лиса, вон!

Лиса (из дома). Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Медведь. Р-р-р...

Ведущий. Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустом и плачет. Идет мимо петушок - золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает ...

Петушок. Что ты, зайка, плачешь?

Зайка. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала...

Петушок. Пойдем, я ее выгоню.

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал.

Петушок. А я выгоню, пойдем! (Подходят к избушке.)

Петушок (поет). Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса (испуганно). Одеваюсь, петушок...

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

Лиса (испуганно). Шубу надеваю, петушок...

Петух (громко). Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса (выбегает). Ой-ей-ей!

Ведущий. Выскочила лиса из избушки, в лес убежала. А зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

А теперь попрошу всех артистов на поклон! (вручаются цветы)

 Уважаемые родители, ваше мнение. Понравился ли спектакль, речь детей?

Речь детей пятого года жизни уже достаточно развита. Какой она должна быть в соответствии с программой, какие предъявляются к ней требования, об этом  мы с вами  сейчас узнаем.

III. Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни»

Развитие речи ребенка 4-5 года

На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Свои ответы он уже строит из 2—3 и более фраз, все чаше его речь включает сложные предложения. Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми.

Если двух-, трехлетний малыш, не зная, как назвать тот или иной предмет, его характерный признак, иногда прибегает к жестам: «Вот такой» (разводит руками),  то четырех-, пятилетний ребенок уже стремится найти подходящее слово, создает свои слова: огонята (маленький огонь), всехний (всеобщий)  и др. Слова действительно забавны, но закреплять их в речи ребенка не стоит. Надо поправить, дать точные названия понятиям.

У пятилетних детей очень велико тяготение к рифме. Они создают собственные стихи (например: «Цыцыкуль, Цыцыкуль, по горам идет Микуль» —B.C. Мухина «Близнецы»). Подбирают слова, лишенные порой всякого смысла. Но само это занятие далеко не бессмысленное: оно способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.

На пятом году жизни большинство детей овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков. Но употребляют их не во всех словах (правильно употребляя их во вновь усвоенных словах, ребенок иногда продолжает произносить их по-старому в словах, давно знакомых)

. Эти ошибки нельзя оставлять без внимания, надо добиться, чтобы новый звук удавался повсеместно.

У некоторых детей овладение новыми звуками вызывает чрезмерную увлеченность ими. Малыши начинают употреблять их даже в тех словах, в которых их вовсе нет (шумка (сумка), жамок (замок), жвездочка (звездочка) и др.), что тоже необходимо исправлять.

В этом возрасте следует продолжать знакомство ребенка с новыми словами, приучать его точно называть качество предметов, определять, из чего они сделаны (стол, стул, шкаф—из дерева; банка, ваза, стакан—из стекла и т.д.), находить в предметах сходство и различие, знать такие временные понятия, как утро, день, вечер, вчера, сегодня, завтра; пространственные отношения: справа—слева, впереди—сзади, наверху—внизу.

Для развития умения находить сходные и различные признаки в предметах можно дать ребенку такое задание: «Внимательно рассмотри два яблока. Одинаковые яблоки или нет? Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?» Ребенок обнаруживает, что одно яблоко большое, красное, с пятнышком на боку, сладкое, другое—маленькое, зеленое, кислое. Если ребенок упускает какие-то признаки, то взрослый может задать наводящие вопросы или сам назвать их.

Детские игрушки, предметы домашнего обихода также могут быть использованы для сравнения, сопоставления и описания. Так, девочке можно предложить рассказать все, что она знает о своей кукле: как ее зовут? Какие у нее волосы, глаза? Какое на ней платье, туфли? Мальчику можно предложить описать, например, машину.

Нередко дети путают временные понятия: вчера и завтра, утро и вечер, весна и осень.

Развивать ориентировку в пространстве, то есть умение правильно обозначать предметы по отношению к себе и пользоваться такими словами, как впереди, сзади, слева, справа, можно следующим образом. Ребенок, например, должен определить местонахождение стула по отношению к себе. Поставьте стул впереди малыша и спросите его: «Где стул?» (Впереди.) Затем, переставляя стул или изменяя положение ребенка по отношению к нему, попросите малыша сказать, где стоит стул: сзади, слева, справа.

Во время самостоятельных занятий ребенка—рисования, лепки, конструирования — обратите его внимание на то, где, например, находятся те или иные предметы на его рисунке. Спросите его, где на его рисунке солнышко (наверху), дом (внизу), а где елочка по отношению к дому (слева или справа).

Указывая на размеры предметов, дети в основном пользуются словами большой, маленький и редко высокий, низкий, длинный, короткий. Приучайте ребенка наиболее точно выражать свои мысли: дом высокий — низкий, лента широкая  — узкая, карандаш длинный  — короткий. Учите пользоваться и прилагательными в сравнительной степени. Спросите, какая линейка шире, какая  —  уже; какая палочка выше, какая — ниже; какая книга толще, какая  —  тоньше.

Указывая на величину, цвет, форму, другие качества и признаки предметов, дети иногда допускают ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных, в окончаниях глаголов, прилагательных.

Необходимо обратить внимание на грамматическую правильность речи ребенка. Проверьте, как малыш связывает слова между собой. Спросите его, какая у него кукла. «Красивая», — ответит ребенок. «А еще какая? Большая или маленькая?» — «Большая»,—говорит он. «А карандаш какой?» —«Красный, длинный». Закрепить правильное образование окончаний поможет ребенку следующая игра.

• «Найди и исправь ошибку». Произнося фразу неправильно, согласуйте существительное с глаголом, прилагательным или употребляйте неправильное окончание: «Папа купила игрушку», «Таня спел песню», «У Кати красивый шапка». Ребенку надо найти ошибку. Спросите его: «Так можно сказать?» Ребенок должен исправить фразу и произнести ее еще раз, но уже правильно.

Несклоняемые имена существительные, например, кино, метро, эскимо и др., как правило, склоняются ребенком: «Мы были в кине, ехали в метре». Обязательно исправляйте ошибки. Иначе они закрепятся в речи и избавиться от них в дальнейшем будет очень трудно.

Формирование и развитие связной речи происходит прежде всего в процессе повседневного общения с взрослыми. В этом возрасте ребенок обычно задает родителям много вопросов, его интересует буквально все: откуда берется хлеб? Почему машина едет? Зачем нужны бабочки? Куда убегает водичка, которая льется из крана? Откуда берутся дети? и т.д. Иногда родители стараются уклониться от ответа, но иногда и выговаривают раздраженно: «Не приставай с глупыми вопросами». А почему, спрашивается, с глупыми? Разве мы сами не стремимся глубже понять окружающий нас мир? Почему же ребенок, который только начинает его познавать, не должен интересоваться тем, что его окружает? Конечно, не на все вопросы ребенка можно дать исчерпывающий ответ, но в любом случае надо в доступной форме объяснить то, что его интересует. Необходимо помнить, что ребенок дошкольного возраста черпает свои знания, усваивает новые слова только благодаря общению с взрослыми.

Активизируют речь ребенка и вопросы, которые задают детям родители: «Где ты был?», «Что ты нарисовал?», «Что видел?» Ответы должны быть не только правильными и точными, но и по возможности полными.

Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи. В этом возрасте малыш очень любит рассказывать о чем-то, делиться своими наблюдениями, впечатлениями, сочинять. Как бы вы ни были заняты, надо поддержать речевую активность ребенка, уметь выслушать его, помочь правильно передать содержание прочитанной книги.

Если ваш ребенок неразговорчив, то сами вызывайте его на разговор. Спросите, что он собирается сейчас делать, как будет строить домик, какие детали для этого ему понадобятся, какую книгу прочитал ему папа, о чем там говорится.

Дети очень любят, когда взрослые читают им, причем то, что им понравилось, готовы слушать и в пятый, и в десятый раз. Не стоит раздражаться, досадовать на просьбу детей еще раз почитать полюбившуюся сказку. Но надо стремиться к тому, чтобы малыш не оставался только слушателем. После чтения непременно проверьте, все ли он понял, спросите его, что ему понравилось, как он оценивает поступки героев сказки или рассказа. Одновременно с расширением словаря у ребенка совершенствуется и звуковая сторона речи.

В дополнение к приведенным выше предлагаем еще несколько игр, направленных на развитие слухового внимания, восприятия и речевого слуха.

•    «Скажи, что ты слышишь». Посадите ребенка рядом с собой, предложите ему, закрыв глаза, внимательно послушать и сказать, что он слышит вокруг себя (тиканье часов, хлопанье дверей, стук посуды на кухне, шум улицы). Такую же игру можно провести в лесу, в парке. Так, в лесу ребенок может услышать шелест листьев, стук дятла по дереву, кукование кукушки.

•    «Будь внимательным». Игра предназначена для развития у ребенка умения слышать и различать звуки в словах. С небольшим интервалом произнесите слова: мама, сок, собака, вата, снег, коробка, телефон, сапоги, туча, соловей— и предложите ребенку, когда он услышит в слове звук [с], хлопнуть в ладоши. Если ребенок затрудняется выделить звук [с], то его в словах нужно произносить протяжно: с-сок, с-собака.

Предложите ребенку хлопать в ладоши, когда он услышит звук [з] в словах: замок, конфета, пальто, зонт, зайка, лейка, завод, змея, кот, машина, зубы.

Предложите ребенку подобные игры со словами, включающими звуки [ш], [ж] (когда услышит эти звуки, надо поднять руку): шуба, рыба, шишка, труба, платье, шар, топор, школа, шина, ведро; жук, рука, дыня, жаба, конь, живот, одеяло, желуди, валенки, жираф.

Такую же игру можно провести и на различение звуков [р] и [л].

Игры постепенно можно усложнять — вводить слова, в которых звуки находятся в разных позициях: в начале, в середине и в конце слов. Следует учитывать, что звонкие согласные в конце и в середине слов перед глухими оглушаются, поэтому такие, к примеру, слова, как газ, еж, кружка, давать не следует (произносятся как гас, еж, крушка).

Обычно на пятом году жизни артикуляционный аппарат ребенка уже достигает достаточного совершенства для того, чтобы малыш мог правильно произносить все звуки. Однако у некоторых детей еще может наблюдаться вялость мышц языка, губ, нижней челюсти, это вызывает ошибки в произнесении отдельных звуков и общую нечеткость речи. Поэтому тренировка артикуляционного аппарата продолжает оставаться важной задачей.

Предложите ребенку такие упражнения: при широком открытом рте упираться кончиком языка то в верхние, то в нижние зубы («язычок заблудился и не может найти выход на улицу»), подтягивать кончик языка к носу, делать язык то широким («лопаточкой»), то узким («огурчиком»); кончиком языка постучать по верхним резцам («Постучимся в дверь»); пощелкать языком («как лошадки стучат копытами»). Для улучшения подвижности губ ребенок может протяжно (без участия голоса) имитировать гул самолета (звук [у]), ржание лошадки (звук [и]), плач маленькой девочки (звук [а]).

При произнесении слов шепотом, как правило, работа артикуляционного аппарата усиливается.

• «Секрет». Шепотом произнесите слово, фразу или небольшое стихотворение и предложите ребенку по секрету передать сказанное кукле (мишке). Например: «Сегодня после завтрака мы пойдем в парк» — и предложите ему повторить эту фразу кукле (мишке) так, чтобы не слышал зайчик. При произнесении фраз шепотом необходимо следить за тем, чтобы ребенок отчетливо выговаривал звуки и слова.

Есть дети, которые порой ленятся говорить хорошо, хотя и могут произносить слова достаточно отчетливо. В таких случаях надо почаще напоминать о необходимости говорить четко: «Скажи лучше. Ты ведь умеешь говорить хорошо». Иногда полезно сделать вид, что вы не понимаете, что хочет ребенок, и предложить ему сказать так, чтобы все было понятно.

IV. Практикум. Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка

Уважаемые родители, выберите, пожалуйста, из перечня факторов наиболее значимые и прокомментируйте  свой выбор

1.        Эмоциональное общение родителей с ребенком с младенческого возраста.

2.        Общение ребенка со сверстниками.

3.        Строение артикуляционного аппарата.

4.        Речь взрослых — образец.

5.        Развитие мелкой моторики рук.

6.        Чтение детям художественной литературы.

7.        Игра ребенка со взрослыми и сверстниками.

Вывод:

Каждый из предложенных факторов, несомненно, важен для развития речи ребенка. И сегодня мы хотим предложить вам некоторые рекомендации по этому вопросу.

V.         Рекомендации логопеда:

Начнём с того, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении — основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в отношения со сверстниками и взрослыми.

Итак, к пяти годам речь ребёнка должна быть сформирована. Допускаются лишь некоторые трудности с шипящими и сонорными звуками.

Если это не так – вам нужна помощь логопеда.

Вы попали в логопедическую группу, благополучно прошли все комиссии. Не думайте, что можете на этом остановиться. Работа только начинается.

Поставить звук (научить ребёнка произносить его) только полдела. Это можно сделать и самим: определить положение языка, губ, зубов во время произнесения звука и научить ребёнка. Гораздо труднее проследить, чтобы он (ребёнок) употреблял этот звук во всех словах.

Не вставлял этот звук там, где его быть не должно. Не путал звуки.  Следить и поправлять. Без раздражения «Ты неправильно сказал!», а спокойно «Ты можешь лучше, скажи чище!»

Использовать артикуляционную гимнастику – зарядку для язычка.

Обязательно играя. Ни в коем случае не «Садись, позанимаемся!», «Давай поиграем! Ой, смотри, вон жук летит, песенку поёт тихонько. Приближается – песенка громче. Сел – замолчал…»

Не забывайте о развитии мелкой моторики – речь у ребёнка на кончиках пальцев. Пазлы, мозаика, пластилин обязательно должны быть у вас дома!

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Как можно больше давайте ребёнку информации об окружающем мире. Он должен знать обо всём, что его окружает: что это, из чего состоит, для чего нужно, чем похоже и чем отличается от других предметов.

Говорите с ребёнком простым и правильным языком,  не сюсюкайте. Не забывайте, что решающее значение для развития устной речи дошкольника имеет его общение с вами.

Если ребёнок придумывает слова (ползун, всехние), неправильно согласовывает (папа купила, мяч большая) восхититесь его умом и изобретательностью, но  не забудьте исправить и показать, как надо говорить. Не будете исправлять – закрепится в речи.

Если ребёнок сочиняет рифмы с несуществующими словами – это не страшно, А даже полезно. Можно придумывать и дразнилки, главное, чтобы они были необидными.

Обязательно нужно иметь дома детскую библиотеку: книги с картинками, энциклопедии.

Важно не только говорить самим, но и слушать ребёнка. Если  он хочет, чтобы ему почитали сказку в сотый раз, не отказывайте, но обязательно побеседуйте по ней (почему нравится, что именно, какие в ней герои). Помогите ребёнку понять смысл прочитанного. Предложите ему самому рассказать любимую сказку бабушке, брату, игрушке.

Обязательно заучивайте стихи, считалки, песенки, потешки.

Интересуйтесь жизнью ребёнка в детском саду: о чем говорили, Что делали, какие песни и стихи учили, что рисовали. (Все занятия у нас понедельно объединены одной темой.)

В заключении нашего собрания давайте подведём итоги.  Вы уже поняли, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Детский сад – это второй дом ребёнка. Поэтому, чтобы не получилось как в басне Крылова «Лебедь, щука и рак», мы призываем вас к сотрудничеству и взаимодействию во всем, что касается развития ребенка и в частности в развитии речи детей.

  • Физминутка  Прослушивание аудиозаписи высказываний детей.

(Родители должны узнать своего ребенка по голосу)

VI.        Заключительная часть.

А сейчас, уважаемые родители, мы хотим поблагодарить вас за активное участие в жизни группы и детского сада (вручение грамот).

Благодарим абсолютно всех родителей за помощь, которую вы оказываете саду и группе.

Спасибо вам большое и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

А теперь, пожалуйста, ваши вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Форма проведения: семинар –практикумЦель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития де...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание Тема: Роль семьи в развитии речи детей младшего возраста.

Цели: создание необходимых условий для развития речи малышей в дошкольном учреждении и в семье, а так же формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием рабо...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье"

Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась п...

Родительское собрание на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» март 2021 год

Благодаря играм со сверстниками, общению в семье интенсивно развиваются умственные способности детей. Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, вы разговариваете с ним: «...

Родительское собрание на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» март 2021 год

Благодаря играм со сверстниками, общению в семье интенсивно развиваются умственные способности детей. Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, вы разговариваете с ним: «...