Родительское собрание в подготовительной группе "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей"
материал (подготовительная группа) по теме

 Добрый день, уважаемые родители!                                                        

 Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.  Оно посвящено теме: «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей».

Работая воспитателем в логопедической группе,  для детей с нарушением речи, я сталкиваюсь с проблемами с общим недоразвитием речи.  Для детей с указанной патологией характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков.

Основой массовых и специальных дошкольных учреждений является – обучение детей связной, монологической речи, умению четко и последовательно излагать свои мысли. По роду своей профессии воспитатели и логопеды хорошо знают общие закономерности развития ребенка, методы воспитания, основные приемы  в организации проведения логопедических и коррекционно - развивающей работы. Я считаю, что именно в речевых группах детских садов необходимо установить тесный контакт между педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей».

Акулова Т. А., воспитатель МБДОУ д/с №15 г. Кропоткин.                                                                        

 Добрый день, уважаемые родители!                                                        

 Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.  Оно посвящено теме: «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей».

Работая воспитателем в логопедической группе,  для детей с нарушением речи, я сталкиваюсь с проблемами с общим недоразвитием речи.  Для детей с указанной патологией характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков.

Основой массовых и специальных дошкольных учреждений является – обучение детей связной, монологической речи, умению четко и последовательно излагать свои мысли. По роду своей профессии воспитатели и логопеды хорошо знают общие закономерности развития ребенка, методы воспитания, основные приемы  в организации проведения логопедических и коррекционно - развивающей работы. Я считаю, что именно в речевых группах детских садов необходимо установить тесный контакт между педагогами и родителями.

Цель работы педагога –  необходимое применение передового опыта семейного воспитания, учитывая его традиции и микроклимат в семье.

В наше современное время дети мало проводят времени в обществе  родителей (все больше за компьютером, у телевизора и со своими игрушками), из- за занятости  и невнимания родителей редко слушают сказки из уст мамы и папы, а развивающие  речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью  ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Речь детей становится односложная, состоящая из одних простых  предложений.

 Появляется недостаточный словарный запас, что приводит к словам «паразитам», замусориванию речи, употреблению нелитературных слов  и выражений -  все это следствие просмотра телевизионных передач для взрослых.

Существует ряд методик развития речи. Однако я столкнулась с тем, что при обучении детей с общим недоразвитием речи использовать эти методики  в полной мере невозможно.

В свою очередь я решила воспользоваться схемами для составления описательных рассказов по системе логопеда Т.А.Ткаченко для детей с общим недоразвитием речи. Обратила внимание на факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Одним из таких факторов является наглядность. На протяжении всего периода мы рассматривали ряд предметов, картин, что помогает детям назвать их характерные признаки, производимые с ними действия. В качестве второго вспомогательного фактора  я выделила создание плана высказывания. Каждое звено высказывания  должно вовремя меняться последующим. Стало необходимым обучать детей  самостоятельному рассказыванию в такой последовательности:

  1. составление рассказа по демонстрируемому действию;
  2. по серии сюжетных картин;
  3. по одной сюжетной картинке,
  4. на основе сравнения предметов, составление описательного рассказа.

У детей с общим недоразвитием речи возникают затруднения:

- самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки;

-  установить последовательность изложено выявленных признаков;

- удерживать в памяти эту последовательность изложения, которая является  планом рассказа-описания.

Взяв за основу разработанные схемы, я применяю их в своей работе.

Как научить ребенка связному последовательному рассказу, если в семье нет сюжетных картинок, схем описательных рассказов? Для этого предлагаю вам использовать иллюстрации из художественных книг с рассказами, сказками.

После приобретения новой книжки необходимо сначала рассмотреть картинки. При просмотре спрашивать ребенка о том, что он видит. После просмотра следует составить рассказ по картинке.

Основным составляющим фактором развития речи ребенка  является беседа. Поэтому прошу вас воспользоваться некоторыми советами:

  1. Старайтесь больше уделять времени своим детям:
  2. Помните, что основными собеседниками для детей являются их родители (мамы, папы, бабушки).

Так же, необходимо использовать обучающие игры такие как: лото, домино, пазлы, парные картинки, кубики. Прежде чем отдать ребенку какую-нибудь игрушку постарайтесь вместе с ребенком обыграть ее.

Чтобы  обеспечить чистоту и плавность речи детей, избавить ее от лишних пауз и запинок, предлагаю  проводить тренировки речевого дыхания при помощи  игр и упражнений таких как: «Ветреная мельница», «Узнай цветок», «Чья птичка улетит дальше?».

Предложите ребенку на одном выдохе произносить шутки – чистоговорки, небольшие скороговорки.

Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие речевой активности. Детям дошкольного  возраста для развития мелкой моторики можно предложить:

  1. мозаику (мелкую и крупную);
  2. всевозможные пирамидки, наборы коробочек для собирания мелких камешков;
  3. наборы колец разной величины;
  4. пособия по застегиванию пуговиц;
  5. пальчиковый и варежковый театр.

Пальчиковые игры не должны  быть продолжительными, не более      10 минут в день достаточно  для того, чтобы  стимулировать речевую функцию ребенка.

Уважаемые родители, предлагаю вам воспользоваться моими советами. Весь наглядно – информационный материал находится в «Уголке для родителей».

И напоследок хочется вам пожелать: - «Любите своих детей и помогайте им. Дети это самое дорогое, что у вас есть»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"

Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....

«Преемственность в работе детского сада и семьи по развитию речи детей»

       Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и раб...

Родительское собрание на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»Форма проведения: «Педагогическая лаборатория».Цель: повышать уровень психолого-педагогических знаний ро...

Родительское собрание на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"

Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводи...

Сообщение на родительском собрании на тему: «Взаимодействия детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»

Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверетительных, ответственных и взаимозависимых отношений в семье....

Родительское собрание на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Родительское собрание на тему:«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»...