«Интеллектуальное развитие ребенка в семье с помощью блоков Дьенеша».
проект (старшая группа)

Киянова Наталья Сергеевна

Итоговый практико-ориентированный проект

 «Реализация технологии социального партнерства с родителями» 

«Интеллектуальное развитие ребенка в семье с помощью блоков Дьенеша».

 

Проект выполнен

слушателем курсов

повышения квалификации

Плюсниной Ольгой Алексеевной

воспитателем

МДОУ д/с № 63

«Ёлочка» комбинированного типа

г. Ногинск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plyusninoy_olgi_alekseevny.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерства образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

 Московский областной центр дошкольного образования

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

Вариативный модуль

Итоговый практико-ориентированный проект

 «Реализация технологии социального партнерства с родителями»  

«Интеллектуальное развитие ребенка в семье с помощью блоков Дьенеша».

Проект выполнен

слушателем курсов

повышения квалификации

Плюсниной Ольгой Алексеевной

воспитателем

МДОУ д/с № 63

«Ёлочка» комбинированного типа

г. Ногинск

2014 г.

Образовательный проект  «Интеллектуальное развитие ребенка в семье с помощью блоков Дьенеша».

Актуальность проекта:

1.Развивающие игры увлекают дошкольников, делают их жизнь богаче и разнообразнее, стимулируя фантазию и желание узнать новое.

2. Участие в таких играх облегчает детям обучение на занятиях в детском саду и подготавливает их к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе.

3. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и способов действий. В игре ребенок сам стремиться научиться тому, что он еще не умеет.

4. Наиболее высокие результаты приобретения ребенком знаний возможны при тесном взаимодействии воспитателя и родителей. Такая работа не только обеспечит динамику в образовательном процессе, но и будет способствовать развитию благоприятной психоэмоциональной обстановке, как в условиях детского сада, так и в семье.

Цели и задачи проекта:

- Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному развивающему материалу.

 - Развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирующих детскую индивидуальность.

- Ознакомить родителей с разными видами занимательных современных развивающих игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, а также методикой руководства соответствующей детской деятельностью.

- Способствовать формированию положительной психологической обстановке в семье и детском саду.

Участники проекта: педагог, родители, дети 4-5 лет.

Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный.

 Цель:  Анкетирование родителей с целью выявления знаний о современных развивающих играх и упражнениях. Пополнение необходимой базы наборами блоков, дидактических игр к ним.  Изучение материала и пособий.

2этап: Теоретический.

 Цель:  Познакомить с логическими блоками Дьенеша.  Пополнить знания родителей о многообразии игр с блоками Дьенеша.

3 этап: Практический.

 Цель: Закреплять умение применять знания на практике.  Способствовать творческому развитию.  Систематизировать знания о развивающих играх.

4 этап: Творческий.

 Цель: Применение знаний и умений родителями в домашних условиях. - Способствовать закреплению знаний полученных родителями на занятиях.   Дать возможность проявить свои творческие способности.  Выявить уровень полученных знаний.

 5 этап: Контрольно-аналитический

Цель: Повышение активности и ответственности родителей по обеспечению совместной деятельности с детьми в условиях семьи.

Предполагаемый результат проекта:

1.​  Родители имеют представление о технологии развивающих игр в интеллектуальном развитии детей (структурой логических блоков, ее обучающими задачами, способами подачи детям).

2.​ Дети научатся: различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;​ использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;​ ориентироваться в пространстве и на плоскости.

 3. Родители и дети, взаимодействуя в играх, открывают мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи.

 4. Родители и дети реализуют свои творческие способности через совместные игры с применением блоков Дьенеша.

 5. Привлечение к процессу родителей, способствует сближению семьи и детского сада, что ведет к решению общих задач в воспитании и обучении.

Содержание проекта

 Перспективное планирование работы с родителями по реализации цели проекта " Интеллектуальное развитие ребенка в семье с помощью блоков Дьенеша "

1.Сентябрь

 Беседа с родителями на тему "Современные развивающие игры и упражнения".

Цель: выявить уровень знаний родителей о современных развивающих играх.

Форма проведения- групповое собрание

2. Анкетирование родителей на тему "Что такое развивающие игры?"

Цель: определить, по каким критериям родители выбирают игры для детей.        

Форма проведения – индивидуальная.

3. Октябрь

Консультация на тему: «Игры с логическими блоками Дьенеша для детей и для родителей».

Цель: познакомить родителей с логическими блоками Дьенеша.        

Форма проведения - групповая

4. Оформление родительского уголка на тему "Разнообразие игр с блоками Дьенеша".

Цель: Пополнить знания родителей о многообразии игр с блоками Дьенеша. Распространение опыта

5.Ноябрь

Консультация для родителей "Блоки Дьенеша. Цвета и фигуры"

Цель: познакомить родителей с играми на классификацию предметов по цвету и форме.        

Форма проведения -групповое собрание, показ открытого занятия.

6. Информация для родителей "Блоки Дьенеша. Что изменилось"

Цель: познакомить родителей с играми на запоминание и описание расположения геометрических фигур.        

Форма проведения - мастер-класс педагога и родителей.

7.Декабрь

Консультация для родителей "Блоки Дьенеша. Угощения для медвежат"

Цель: познакомить родителей с играми на умение сравнивать предметы по 1-4 свойствам, подведение к понимаю отрицания свойств.        

Совместные игры с детьми "Час игры".

8.Беседа на тему "Блоки Дьенеша. Игры с одним обручем"

Цель: познакомить родителей с играми на формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы "не", классификации одного свойства.        

Форма проведения -«День открытых дверей «Давайте поиграем!"

9. Январь

Консультация для родителей "Блоки Дьенеша. Логические таблицы"

Цель: познакомить родителей с играми на закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах; развитие внимания, восприятия, логики.        

Форма проведения -мастер-класс педагога и родителей.

10.Февраль

Семинар для родителей "Блоки Дьенеша. Мы играем дома"

Цель: систематизировать знания родителей о развивающих играх, проявление творческой активности родителей". Составление родителями рассказов на тему «Мы играем дома», где рассказывают о своем опыте проведения игр со своими детьми.

11.Консультация для родителей "Блоки Дьенеша. Найди лишнюю фигуру"

Цель: познакомить родителей с играми на умение находить свойства и отличия, лишнюю фигуру в ряду.        

Форма проведения -"Час игры".

12.Март

Тематическое собрание "Мы играем с блоками Дьенеша"

Цель: способствовать закреплению знаний полученных родителями на занятиях; дать возможность проявить свои творческие способности.         

Задания для игр дома

13.Информация для родителей "Блоки Дьенеша. "Отгадай-ка"

Цель: познакомить родителей с играми на развитие внимания, памяти, логического мышления, зрительного восприятия.        

«День открытых дверей «Давайте поиграем!"

14.Апрель

Консультация для родителей "Блоки Дьенеша. Логические цепочки"

Цель: познакомить родителей с играми на умение находить взаимосвязь между предметами и явлениями; развитие логического мышления и связной речи.        

Мастер-класс педагога и родителей

15.Памятка "Совместная деятельность родителей и детей дома"

Цель: способствовать повышению активности родителей по обеспечению совместной деятельности.        

Распространение опыта

16.Май

Конкурс на тему: «Новая сказка с блоками Дьенеша».

Цель: способствовать закреплению знаний, полученных родителями на занятиях.; дать возможность проявить свои творческие способности; выявить уровень полученных знаний.         

"Час игры"

17.Организация тематического вечера «Мы играем дома».

Цель: проявление творческих способностей, создание благоприятной атмосферы в семье и в детском саду.        

Форма проведения -фотовыставка, презентация видеоотчетов родителей

18.Анкетирование родителей на тему "Что такое развивающие игры?"

Цель: определить уровень сформированности и систематизации знаний родителей о развивающих играх.        

Форма проведения –индивидуальная

Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Используемая литература:

Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; "Детство-Пресс", 2002.

Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем: Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. - СПб: ООО Корвет,2002

Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Автор - сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

Михайлова З.А Игровые задачи для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2008. Венгер Л.А. Развитие мышления дошкольника //Дошкольное воспитание 1974 - №7 – с 5-6

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста – М:Просвещение, 1989

Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей – М: Просвещение, 1981

Юзбекова Е.А Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии

 дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М.Линка Пресс . 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие математических способностей детей с помощью блоков Дьенеша"

Существует точка зрения, что математическое мышление для ребенка не так важно в обычной жизни и, такое мышление может понадобиться детям лишь на уроках математики, которая, на наш взгляд, крайне...

Сборник игр по интеллектуально-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста "Волшебные блоки Дьенеша"

Использование блоков позволяет решить такие задачи:Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.Развивать пространственные представления.Развивать логическое мышлениеРазвивать умения выяв...

Интеллектуальное развитие дошкольников через игры с логическими блоками Дьенеша

В статье представлен  опыт работы с логическими блоками Дьенеша....

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника при работе с логическими блоками Дьенеша»

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Во многих странах мира успешно использует...