Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»
материал (средняя группа)

Карапетян Татьяна Александровна

сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_srednyaya_gruppa.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: обозначить возможные опасности для детей, определять роль родителей в формировании навыков безопасности поведения детей.

Форма проведения: познавательно - игровой конкурс.

План проведения

  1.  Вступительное слово ведущего родительского собрания.
  2.  Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".
  3.  Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
  4.  Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия: 1. Подготовительный этап.

  1.  Оформление плаката "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!"; приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы; наглядной агитации (стенды "Внимание! Улица", "Это должен знать каждый", " Красный, желтый, зеленый"); выставки детских работ "Мы едем, едем, едем.; тематической выставки (подборка худо игр и т. д.).

Б) Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

  1.  Создание папок - передвижек( "Осторожно- красный свет", "Светофор").
  1.  Организационный этап

В помещении вывешены плакаты, тема собрания; оформлены:

  •  информационно - методическая выставка по теме собрания;
  •  выставка детских рисунков по теме собрания.

Подготовлена аппаратура для просмотра.

  1.  Вступительное слово ведущего

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице

дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП

с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта,психологнческой подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок,- это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Но, я убеждена мало кто из вас знает что: В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно. Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного. К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дороги от левой. И только к 8 годам - ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты); умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

  1. Познавательно-игровая программа " Красный, желтый, зеленый".

Родители делятся на две команды:

  1.  конкурс.

Придумать или назвать пословицу (Выигрывает та команда которая больше назовет);

  •  Тише едешь - дальше будешь.
  •  Опасайся бед, пока их нет.
  •  Гляди в оба, да не разбей лба.
  •  Ехал прямо, да попал в яму.
  1.  конкурс

Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.

  1.  конкурс

Отгадывание загадок.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)

На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.)

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор.)

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

На резиновом ходу все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет.)

Гордо по морю плывет белоснежный (Пароход.)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

  1.  конкурс

Эстафета "Перевозка грузов" (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом).

Словесная игра" Это я, это я, это все мои друзья"

  •  Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Родители отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".

  •  "Кто из вас идет вперед только там, где переход?"

Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

  •  Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?

Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

  •  Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание?"

Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

  •  А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?

Родители: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".

После всех конкурсов участники награждаются сладкими призами.

  1.  Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения. Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия" Наши помощники на дороге" с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения.
  1.  Подведение итогов

Ведущий. Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно транспортный травматизм.

В качестве решения родительского собрания может быть предложено обращение ко всем родителям.

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих.