Проект "Куда плывут корабли"
проект (средняя группа)

Сычева Мария Анатольевна

ФГОС дошкольного образования определяет совокупность образовательных областей, обеспечивающих всестороннее личностное и познавательное развитие детей. В связи с чем, подход к реализации проекта выстроен по-новому. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории кораблей, видов кораблей, профессий способствует формированию
патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию, развитию детской самостоятельности и инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kuda_plyvut_korabli.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому  направлению развития детей»

660068 г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий 84 «Б»,

тел. 262-01-91 mdou136@ mail.ru

ОКПО 73994764, ОГРН 1042402095372, ИНН/КПП2462030123/246201001

Проект

 «Куда плывут корабли?»

Авторы: Мария Анатольевна Сычева

Красноярск - 2017

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПОИСКОВО - ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Мария Анатольевна Сычева

Тема проекта: «Нарисую я корабль, но куда он поплывет?» 

Сроки реализации: краткосрочный.

Актуальность проекта: ФГОС дошкольного образования определяет совокупность образовательных областей, обеспечивающих всестороннее личностное и познавательное развитие детей. В связи с чем, подход к реализации проекта выстроен по-новому. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории кораблей, видов кораблей, профессий способствует формированию
патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию, развитию детской самостоятельности и инициативы.

Дети во время продуктивной деятельности, рисуя  корабль, стали задавать вопрос: «Куда плывут корабли?» И тут была использована инновационная технология «Три вопроса»

Детям было предложено ответить  на вопрос: Куда плывут корабли?»

Что мы знаем?

Что мы хотим еще узнать?

Где найдем информацию, что или кто нам может в этом помочь?  

Плывут в место где крестиком обозначено место, там где зарыт клад (Ваня К.)

Плывут где ждут груз (Лева Х.)

Плывут в гости (Ася М.)

Корабли бывают большие и маленькие (Марат К.)

Как плывут? (Илья Н.)

Какие бывают корабли?(Ваня Ф)

Куда плывут? (Даша М).

Кто управляет кораблями? (Артем П.)

В библиотеке  (Таня Щ)

На физкультуре (Никита Л)

Спросить у заведующей? (Настя Л)

Позвонить на телевидение. (Ева Д.)

Прочитать в книге (Никита Ш)

Спросить у мамы и папы (Злата Н)

Использование технологии трех вопросов для детей выполняет мотивационную функцию и актуализирует их представления по обсуждаемой теме. Для воспитателя данная ситуация является диагностической и позволяет спроектировать дальнейшую работу по теме с учетом опыта детей и их интересов.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не даёт готовые знания, не раскрывает перед детьми истину, он учит ее находить, и работая совместно с родителями, родитель учится по новому воспитывать ребенка.

Методическая база проекта: Журнал «Управление ДОУ, Проекты в работе с семьей»; Хил П. Наука и искусство проектирования. М., 1973; Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен //Педагогика. 2002; Верезубова И.В. Дайте ребенку точку опоры, и он познает мир; Запорожец А.В., Маркова ТА. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М., 1978.

Найбауэр А В. Педагоги ДОО о развивающей предметно-пространственной среде // Дошкольное образование в России: диалог наук о детстве XXI века: Матер. Всерос. симпозиума (3-4 октября 2014 г.). Елец, 2014. С. 260-264.

Цель: создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о водном транспорте через пополнение развивающей предметно пространственной среды игровым центром «По морям, по волнам».

Задачи:

- ознакомить детей с видами водного транспорта (лодка, яхта, плот и т.д.), профессиями на корабле; ознакомить с правилами на корабле, дать представление о специальной одежде.

- развивать способности в получении информации, и умение обозначить ее условными знаками;

- развивать умение доносить полученную ребенком информацию до сверстников;

- воспитывать уважительное отношение детей к профессиям связанным с управлением кораблем, воспитывать любовь к Родине;

- привлекать близкое окружение ребенка к проектной деятельности

- развивать интерес у детей и родителей к созданию игрового центра.

Участники проекта: Дети 4-5 лет, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Продукт: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды за счет внедрения игрового центра «По морям, по волнам»

 Итоговое мероприятие: Совместный досуг «Путешествие на корабле «Капелька»» приурочен ко дню защитника отечества.

 Тип проекта: педагогический

Срок реализации проекта: 2 недели

    Первый этап проекта: Подготовительный

  • Работа по технологии «Три вопроса»
  • Подбор методической литературы по теме.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Консультация для родителей «Новые игры в воспитании детей»
  • Родительское собрание «Как мы играем»
  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  • Помощь детям по составлению и фиксации плана действия в виде рисунков.
  • Анкетирование родителей на тему «Как играют ваши дети»

Второй этап: Основной

  •    Консультация для родителей «Семейная деятельность в проекте». Распределить деятельность родителей по потребности детей. Вывешивание плаката по технологии проектирования.
  • Распределение обязанностей по наполнению игрового центра «По морям, по волнам».
  • Помощь детям в поисках ответов на их вопросы.
  • Конструктивно-модельная деятельность «Макет корабля».
  • Беседы по темам: «Какие бывают корабли», «Кто работает на корабле», «Для чего нужны людям корабли».
  • Просмотреть с детьми мультфильм «Почему не тонут корабли?»
  • Совместно с детьми выбрать песни и стихотворения для разучивания к итоговому мероприятию.
  • Создать с детьми атрибуты для игр и украшения зала.
  • Составить сценария «Путешествие на корабле» с музыкальным руководителем.
  •   подобрать игры по тематике проекта инструктором физического развития.
  • Фотосессия.  
  • Знакомить детей с играми. Изучить правил игры. Моделировать возможные игр на базе получившегося игрового центра «По морям по волнам».
  • Детские презентации.

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта для родителей, воспитателей ДОУ.

Совместный досуг «Путешествие на корабле «Капелька»» приурочен ко дню защитника отечества.

Рефлексия: Спросить у детей. Что нового узнали? Чему научились? (ответы детей фиксируются)


Сценарий развлечение «Путешествие на корабле «Капельки»»

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Ведущий: Ночью вьюга бушевала

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

Папин праздник-

Главный праздник всех мальчишек и мужчин.

И поздравить их сегодня

От души мы все хотим!!!

Стихи Детей

1 Праздник есть в календаре

Все об этом знают,

Все ребята в феврале

Папу поздравляют

Песня «Наша Родина»

 Ведущая: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле «Капелька», который мы с вами построили.

Ой, кто- то там спешит, мы кого- то забыли?

В зале появляться Антошка.

Антошка: Всем привет, а вот и я! Узнали дети вы меня

В гости к вам пришел Антошка

Вот моя большая ложка.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй Антошка

АНТОШКА: А далеко вы собрались? (ответ детей) В путешествие!!! А на чем? (ответ детей) А по какому поводу у вас путешествие? Что за праздник?

Песни и волнение? Где печенье, вафли, торт, Где же угощение?

ВЕДУЩАЯ:  Антошка мы отправляемся в путешествие, а не чай распивать. И свою ловкость показать.

АНТОШКА: А это еще за чем?

ВЕД: Чтоб как папа сильным быть, чтобы в армии служить.

АНТ: А в армии вкусно кормят?

ВЕД: Очень!

АНТ: Тогда я тоже хочу солдатом стать, Возьмите меня с собой

ВЕД: Молодец. Но только скажи нам, что ты делаешь по утрам?

АНТ: Люблю повеселиться, особенно поесть, в кроватки поваляться и мультик посмотреть.

ВЕД: Это понятно. А зарядку делаешь?

АНТ: Зарядку? Это что? А это вкусно? Может пирожки с капустой?

ВЕД: Ребята давайте научим Антошку делать зарядку.

Мелодия «Эй лежебоки а ну ка вставайте….»

АНТ: Вот это да размял бока! Работа эта не легка. Ну а теперь я полежу. (Ложиться на подушку)

ВЕД: Антошка! Ты же будущий солдат

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны.

А еще открою тебе секрет. Солдаты после зарядки идут завтракать.

АНТ: Это я всегда пожалуйста! А что у нас на завтрак!

ВЕД: Блины!

( 2 команды. Два ребенка берут на старте блинчик (бумажные круги)из общей тарелки кладут на сковороду (детская посуда) и несут на противоположный конец зала в свою тарелку.

ВЕД:

А сейчас проведем урок и узнаем кто у нас самый меткий.

Дети метают мешочки с песком в обруч. С расстояния  2 метра)

ВЕД: А теперь мы поиграем , кто внимательный узнаем

Загадки:

 Смело в небе проплывает,

обгоняя птиц полет,

человек им управляет.

Что такое?                          (самолет)

Кто ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ

                                    (пограничник)

АНТ: Это все легко. А вот я сейчас вам загадаю загадки.

ВЕД: Папы помогайте.

АНТ: Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты …»

Во дворе трещит мороз

Шапку ты одень на …

Чинят крыши мебель рамы.

На рыбалку ходят….

АНТ: (обращает внимание на пап)

А это кто?

ВЕД: А это папы детей, которые когда то служили в армии.

АНТ: Служил! Да, да… Сейчас проверим.

(два папы содяться спинами на стуле друг другу между ними длинная веревка завязанная на карандаши на концах , по середине  веревки метка, бантик. Задача кто быстрее из пап домотает до середины) 2 раза

При желании можно провести эстафету с папами. Девочки медсестра перебинтовывают раненого папу)

АНТ: Я вижу остров (в подзорную трубу), там мои: мама и папа плывем скорей туда.

Ребята мне очень понравилось с вами играть, но пора мне в сказку. А всех ребят я хочу угостить  сладкими конфетами. До свидания.

ВЕД: Но вот мы и приплыли домой после нашего путешествия. Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям

Пусть дети на планете

Живут забот не зная

На радость папам мамам

Скорее подрастая

Девочки дарят подарки, уходят под звуки марша.

Конспект родительского собрания в средней группе

по теме «Как мы играем»

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение,  эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые  детские воспоминания.

Для того, что бы нам было удобно, предлагаю каждому сделать бейджик; на которых напишите как к вам можно обращаться и картинку своего настроения.

Игра с мячом.

Передовая по кругу скажите самую любимую игру с ребенком, расскажите. И чтобы мяч вернулся обратно, отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  • В какую игру играли недавно с ребенком?
  • Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  • Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  • При выборе новой игрушки,  что учитываете, чем руководствуетесь?
  • Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  • Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  • Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  • Какие  игрушки любимые у ребенка?
  • Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

2 основная часть

Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации)

  • Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
  • Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
  • Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
  • Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
  • Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.
  • Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

 А также мы в группе создаем вместе с вами новые игровые центры. Игровой центр «По морям, по волнам» создается на фоне проблем. У детей возник вопрос - Куда плывут корабли? И в сути этой проблемы поможет разобраться технология трех вопросов, где обязательно требуется помощь родителя в поиске информации. Появилась информация, после чего стали появляться атрибуты для корабля. Дети с интересом стали изготавливать атрибуты сами.

Упражнение    «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…»

Игра – это  (весело, интересно, увлекательно …).

Для того  чтобы игра была интересной, развивающей и т.д

 Любая игрушка должна быть какой?(ответы  родителей)

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

Рефлексия:

Впечатление от родительского собрания.

Какие выводы вы сделали  (высказывания родителей).

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!