«Плывут по морю корабли» (специально организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми подготовительной к школе группы с использованием ситуации успеха)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бахирева Наталья Владимировна

«Только, успех поддерживает интерес ребенка к обучению и познанию»

К.Д. Ушинский

«Если ребенку удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шансы на успехи в жизни»

У. Глассер 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Плывут по морю корабли»

(специально организованная образовательная деятельность

по конструированию   с детьми подготовительной к школе группы

с использованием  ситуации успеха)

Цель

Создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку.

Задачи

Образовательные: 

Закреплять умения в работе с бумагой, складывать квадрат по базовой форме (16 квадратов), составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку. Совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми группы.

Развивающие:

Развивать навыки выполнения аккуратных точных сгибов;

интерес к оригами. Способствовать развитию зрительного анализа, конструкторского мышления, глазомера.

Продолжать развивать умение анализировать, выделять характерные признаки предметов, договариваться и помогать друг другу.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

Материалы, оборудование.

Ноутбук,

слайды «Водный транспорт»,

конверт с письмом,

д/и «Назови, что общее», «Найди шифр»,

карточки – схемы «Транспорт»,  

набор геометрических фигур,

две разрезные картинки,

квадраты из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, фломастеры,

листы синей бумаги, ватман синего цвета для коллективной работы.

Ход

Воспитатель. День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Ребятки, вы сегодня такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо открываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

День, сегодня и вправду непростой, так, что мне пришлось прийти пораньше в детский сад. Хотите знать почему? Все группы нашего детского сада получили задание, подготовить картину.  Я совсем не успеваю и прошу вашей помощи, ведь вы у меня такие смышлёные  и  сообразительные .

(ответы детей)

Но дело в том,  что должно быть на картине неизвестно.

Вы сможете мне помочь? Ребята, я совсем забыла, ведь к картине прилагался конверт с заданиями.  Для того, чтобы узнать, что должно быть на картине, нужно выполнить задания, вы готовы? Я не сомневалась, что вы согласитесь мне помочь,  уверена, что вы легко справитесь с заданиями, но если, что, знайте, что я всегда рядом и смогу подсказать. Готовы? Откроем  первое задание:

Д/и «Назови, что общее?» - по правилам игры нужно посмотреть внимательно на картинки и угадать, что общее между этими предметами.

Воспитатель. Ну, это просто изумительно, вы так легко справились. Смогли мы узнать, что должно быть на картине? (нет), тогда, может быть, вы мне поможете и со вторым заданием следующее задание.

Д/и «Собери картинку» - я думала, что справлюсь сама, но вы это сделаете гораздо быстрее, я раздам каждому карточку, вам необходимо  будет отобрать нужные вам геометрические фигуры и составить картинку.

(дети работают индивидуально)

Да, без вас и вашей помощи, я бы ни за что не справилась. Каждый из вас хорошо постарался.  Что у вас получилось? Как это все называется? Узнали мы, что должно быть на картине? (корабли или  самолеты).

Есть еще один конверт с заданием, возможно, выполнив его, мы точно узнаем ответ.

Д/и «Разгадай шифр» - для этого задания вам необходимо объединиться в пары. У вас будет одно задание на двоих. Вам нужно отгадать шифр, который состоит из четырех геометрических фигур, расположенных в определенной  последовательности. Необходимо обращать внимание на форму и цвет.

(дети работают в паре)

Воспитатель.  Вы сделали это! А  теперь давайте посмотрим, что изображено на ваших шифрах. Может быть, это ключ к отгадке.

 (собираем корабль).

Ну, конечно, корабль, как же я не догадалась. Давайте, вспомним с вами первое задание (все относится к воде), второе – собирали корабли.

А как  можно изобразить корабль (нарисовать, вырезать).

Я вам предлагаю сделать корабли из бумаги, здесь у меня как раз есть совершенно  случайно цветная бумага. Вы, помните, как называется техника изготовления поделок из бумаги? (оригами).

(показ педагога или схема)

(работа детей)

Воспитатель.  Вы, можете, дополнить  нашу картину, сделав волны, можно нарисовать иллюминаторы, трубу.

Замечательная получилась картина. А вам нравится? Я уверена, что все будут просто в восторге.

Рефлексия

Какое задание было для вас трудным?  Какое задание было интересным? О чем, вы сможете рассказать своим родителям или друзьям?

Вы мне так помогли, показали какие вы дружные и отзывчивые дети, что у меня для вас есть сюрприз, что-то  интересное на ноутбуке. Я думаю, вам понравится.

Показ слайдов «Водный транспорт».

Спасибо всем за работу, я еще раз убедилась, что вы настоящие друзья.

Каждый из вас получает за свою помощь поощрительную наклейку, давайте, наклеим их в ваши блокнотики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».

Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....

Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»

Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  «Путешествие вокруг света». Цель: создание условий для развития двигательн...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...