Главные вкладки

    Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Шпыг Татьяна Николаевна

    Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  «Путешествие вокруг света».

     

    Цель: создание условий для развития двигательных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_puteshestvie_vokrug_sveta.docx127.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  C:\Users\Vasilisa\Desktop\pamyatka.jpg

    «Путешествие вокруг света»

    Воспитатель: Шпыг Татьяна Николаевна

    Цель: создание условий для развития двигательных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр.

    Задачи:

    Оздоровительные задачи: создание условий для повышения двигательной активности детей.

     Образовательные задачи:

     закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега;

     упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры (по скамейке), спрыгивании с нее и приземлении на полусогнутые ноги.

     повторить прыжки из обруча в обруч.

     закрепление умений  попадать мячом в цель;

     развивать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

     развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.  

      развитие картографических способностей детей;

    Воспитательные задачи: воспитание взаимовыручки, смелости, познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

    Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, мешочки для метания, 2 корзины, мячи, медальки.

    Ход

    Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет! " и "Добрый день! "

     Ребята! Сегодня к вам в детский сад прислали вот этот сундук. И просили передать его вашей  группе. (Дети осматривают сундук).

    К нему прилагается письмо. В нем говорится, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.

    Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

    Но открыть сундук мы этот не сможем. На нем замки. Сколько их? Давайте пересчитаем. (6 замков). Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков

    (воспитатель с детьми уточняет, что понадобится 6 ключей).

    Давайте прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключи.  Присядьте на лавку и послушайте. (Воспитатель зачитывает письмо):

    "Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

    На свете много островов,
    Так много, что не счесть...
    А вот больших материков
    Мы насчитаем шесть. 
    Вы все их посетите - ключи от сундука найдите"

    Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

     Нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара.

    Так же нам прислали карту подсказку. Путешествуя по материкам, мы должны на каждом выполнить задания и получить за это ключ.

     Вы готовы отправится в путешествие? (ответ детей)

    А на чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

    А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

    Слайд 7. (Мы полетим на самолете), расставим руки в стороны, как самолет крылья, и....полетели.

    Наш самолет - как серебряная птица 
    В небе утреннем кружится....
    Посмотрите, что там внизу...
    (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)

    Материк  лежит большой-
    Самый  жаркий и сухой. Это Африка. Приземляемся!

    И здесь нас ждет задание. Мы должны пересечь Африканскую саванну.

    (Дети переходят по ограниченной поверхности- лавке, расставив руки в стороны, в конце спрыгивают  и приземляются на обе ноги).

    Молодцы, справились с заданием! Мы  получаем первый ключ!

    (Дети с воспитателем крепят  материк Африку к карте)

    Воспитатель: А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!

    Заводим моторы, расправили крылья, полетели.

    А вот и Австралия!

    Воспитатель: Следующее задание - отгадайте загадку:

    Безобиден, травояден,
    Сумка есть и длинный хвост,
    Целый день скакать бы мог.
    Австралийскую жару
    Любит рыжий ..... (кенгуру)

    Правильно! Молодцы! Будем прыгать с вами как кенгуру из обруча в обруч. Становитесь друг за другом в одну колонну!

    Отлично! Вот и еще один ключ у нас!

    (Крепят материк Австралия на карту, получают ключ)

    Воспитатель: Следующий материк у нас будет Америка! Но условие мы должны прибыть в Америку мореплавателями? Как нам быть? Что же сделать для этого?

    (Ответы детей).

    Правильно, построить корабль! Мы с Вами отправимся в путь на корабле.  Кто будет нашим капитаном? (выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле). Посмотрите вправо ( дети подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видна ли там земля? нет...не видно....

    Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу) - не видно ли там земли? Да, ура! Видно! Земля! Земля!

    Итак, мы приплыли к Америке. Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки. Мы с Вами получим два ключа, выполнив задание.

    Нам нужно разделится на 2 команды и с расстояния забросить в корзину мячи.

    Раздаются мячи для метания. Одна команда должна забросить мячи в   правую корзину, а другая- в левую.

    Молодцы, все хорошо справились с заданием!

    Итак, мы за материки - Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа.

    Воспитатель: Мы отправляемся на самый холодный материк. Море и суша там покрыта льдами.         Как вы думаете как он называется? А на чем мы можем туда добраться? (ответы детей)

    Верно, Антарктида и отправимся мы туда на ледоколе. Прикрепляем к нашему кораблю нос – форштевень. Поплыли! (дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле).

    Во мы и на месте. А задание такое: Надо перенести мешочек  на голове не уронив его. Не забывайте, что Антарктида покрыта скользким льдом. Молодцы! Получаем ключ!

    Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.

    С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.

    Воспитатель:  Называется он немного непонятным словом - Евразия. 

    Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

    Воспитатель уточняет, что часть Евразии - Европа и другая часть - Азия.

    Евразия- самый большой материк на Земле. Именно в Евразии находится наша страна Россия. Скажите, как называется столица России? Как зовут президента нашей страны? А  как называется город в котором вы живете?

    Вы правильно отвечали на вопросы и за это получаете последний ключ!

    (Крепят Евразию к карте и получают ключ).

    Теперь давайте подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

    Вот сундук мы обойдем 
    И сундук мы отопрем.

    Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы - матрешку, флаг)

    Ребята! Вспомните, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить).

    Молодцы, а теперь давайте сядем  в кружок, как будто мы сидим вокруг земного шара,

     отдохнем и расскажем о своих впечатлениях от путешествия. А поможет нам «волшебный микрофон». Я начну, а вы продолжите…

    Дети рассказывают о своих впечатлениях.

    В конце занятия дети получают памятны медальки за активное участие на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

    Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

    Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»

    Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать уч...

    организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство Фитнеса"

    конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в королевство Фитнеса"...

    Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Звукоград»

    Уважаемые коллеги, родители, или просто гости моего сайта! Представляю вашему вниманию, конспект совсместой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в Звукоград...