Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Звукоград»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Валентина Сергеевна Крутихина

Уважаемые коллеги, родители, или просто гости моего сайта! Представляю вашему вниманию, конспект совсместой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в Звукоград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.01.21_oz.docx27.59 КБ
Файл zvukograd.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Звукоград».

Учитель-логопе: Крутихина В.С.

Цель: формирование положительной направленности к логопедическим занятиям,  знакомство с понятиями Звук-Буква.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление знаний детей о звуках, гласные-согласные;

-совершенствовать навык определять на слух: твердый-мягкий, звонкий-  глухой звуки;

- умение дифференцировать звуки Ш-Ж на слух;

- совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда;

- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

- закрепление слогового анализа слов.

Коррекционно- развивающие:

 -развитие фонематического восприятия;

- развитие у детей умения точно отвечать на поставленные вопросы;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно- воспитательные:  

- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание  активности и творчества;

воспитание эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

Интерактивная доска; зеркала по количеству детей; игрушка –Звуковичок; картинки со словами для звукового анализа слова; схемы для зв.анализа (по количеству детей); доска магнитная; сундук с картинками для определения звонкости, глухости звуков в слове; мяч; столы и стулья по количеству детей.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2.  Артикуляционная гимнастика.
  3. «Код от ворот»
  4. Звуковая схема.
  5. Физминутка.
  6. Домик для слова
  7.  Подведение  итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! - Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Звуковичок, он приглашает нас посетить свой родной город. Хотите отправиться в путешествие? (Да) -Тогда мы с вами отправимся в необычный город, он  называется «Звукоград». Но чтобы попасть туда, нам нужно с вами для начала сделать артикуляционную гимнастику.

(На экране появляются картинки к артик.гимнастике)

  1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

-Подъезжает шофёр,

 Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд

«Трубочка»

-Я слегка прикрою рот,

Губы – «трубочкой» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Чистим зубки»

-Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Часики»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

«Лошадка»

-Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам  с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

«Конфета»

- Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Угадайте детки,

Где сейчас конфетка?

-Отлично! Ребята Звуковичок подготовил для нас задания, и первое из них, открыть ворота. Что бы попасть в «Звукоград» нам нужно подобрать код от замка.

3. «Код от ворот»

-Посмотрите, здесь нарисованы картинки, нам надо посчитать, сколько слогов в слове и поставить соответствующие цифру.

(В презентации на интерактивной доске картинки: лы/жи, шут,нож/ни/цы,. Код: 2,1,3.)

-Закрывайте глаза, мы отправляемся в город «Звукоград»

(Звучит музыка, ширма открывается)

-Ребята как вы думаете, кто жители этого города? (Звуки)

-Правильно звуки, а какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные, твердые мягкие)

-Гласные- поющие звуки, у них нет преграды, а согласные- звуки которым требуется преграда. А вы знаете, что есть звуки глухие и звонкие, как определить что звук звонкий или глухой, надо приложить к горлышку руку. Если горлышко вибрирует значит звук звонкий, а если нет, то глухой. А какие вы еще знаете звуки? (Твердые и мягкие)

4.Звуковая схема.

-Молодцы ребята! Посмотрите на стол, и выберете себе любую картинку. (На столе лежат картинки рубашкой вниз, дети выбирают. Слова: жуки, шмель, шлем, жало, ковш, желе).

Слова:

-Теперь садитесь за столы, ваше следующее задание Звуковичка, сделать звуковую схему слова, которого вы выбрали. (Дети делают схему)

-Молодцы ребята теперь давайте встанем и  разомнемся.

5.Физминутка.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

-Размялись? (Да) посмотрите, что это за сундучок нам оставил Звуковичок с заданием.

-Но чтобы выполнить это задание нам нужно узнать, что такое звуки, а  что такое буквы. Давай те вместе проговорим.

-Давайте проговорим вместе:

Звуки, это то, что мы слышим и говорим,

А буквы это то, что мы видим,читаем и пишем.

-Что вы видите на доске? (Буквы) -Что это за буквы? (Ш и Ж)

-Правильно. Это домик буквы Ш, а это домик буквы Ж. Нам нужно рассадить по домикам всех животных из сундука. Но для начала скажите звук Ш звонки или глухой? (Глухой), а звук Ж? (Звонкий) Готовы? (Дети выполняют по очереди задание . Ж: жираф, ежик ,моржи ; Ш: лошадь, петушок, мышь).

*Дополнительно: Дети определяют место звука в слове.

* Дополнительно:

-Ребята в городе Звукоград, кто то перепутал слова, нам нужно помочь эти слова распутать. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить запутанное слово, а вы мне кидать обратно и проговаривать слово правильно. Попробуем?

(ба-со-ка - собака, по-са-ги - сапоги, фет-сал-ка -салфетка, мо-са-лёт - самолет, ра-ба-бан - барабан, ка-рел-та –тарелка)

6.Подводим итоги  занятия:

-Ну что ребята, Звуковичок очень рад, что вы погастили в городе звукограде. Он интересуется, понравилось вам путешествие в «Звукоград»? Какое задание было для вас самым сложным? А кто помнит, какое задание было первым?  Про какие звуки мы с вами сегодня говорили? (Гласные, согласные, твердые мягкие).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Заборчик »

Слайд 3

« Трубочка »

Слайд 4

« Чистим зубки »

Слайд 5

« Часики »

Слайд 6

« Лошадка »

Слайд 7

« Конфета »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР. Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.

Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родного города, знакомс...

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ЗПР. Образовательное путешествие вокруг деревенской печки.

Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родной страны.Участвова...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»

Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп  ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...