Проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
проект (подготовительная группа)

Шабанова Вера Анатольевна

Создание условий для развития нравственной социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В.Ключевский

Сведения об авторе:

Вера Анатольевна Шабанова

воспитатель

Образование -  "Покровское педагогическое училище МНО РСФСР"

Специальность - "Дошкольное воспитание"

Квалификация - Воспитатель в дошкольных учреждениях

Стаж работы:

   -Общий-22 года

   -педагогический- 18 лет

   -стаж работы в данном  ОУ-   2 года

   -квалификационная категория-первая

Повышение квалификации - май 2013 года

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»

Введение

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок,  который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах. В настоящее время дети посещающие детский сад умеют и знают гораздо больше, чем их ровесники 10 -15 лет назад. Они успешно решают логические задачи, учат иностранный язык, посещают различные дополнительные занятия по обучению и развитию,  но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, чаще проявляют равнодушие и черствость.

Но в тоже  время  дети  хотят, чтобы их уважали и хорошо к ним относились. Очевидно, что существует несоответствие представлений детей о нравственном поведении и их истинном поведении в детском коллективе, обществе.

Работая и наблюдая за детьми, выявив их потребности и интересы, оказалось, что большинство детей не способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Детям трудно дается соблюдение общепринятых норм и правил поведения.

Именно этим и объясняется приоритетное направление в  моей работе с детьми. Это направление предполагает и программа «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад.

Мой проект «Что такое хорошо и что такое плохо» направлен на то что бы ребенок мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, дружеской взаимопомощи, поупражняться в нравственных поступках.

Проект  рассчитан на 1 учебный год. Занятия проводятся дополнительно к НОД 1 раз в неделю со всеми детьми.

     Цель проекта.

создание условий для развития нравственной социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.

     Задачи проекта.

 Образовательные:

- познакомить детей с терминологией, учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета.

- обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».

Развивающие:

-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

    Участники проекта.

Дети, родители, воспитатель и помощник воспитателя старшей группы     Ожидаемые результаты.

Ребенок:

  • понимает, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

       • определяет и высказывает самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

      • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делает выбор, какой поступок совершить.

     Оценка результатов.

Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим направлениям: выполнение  плана реализации проекта; организация мониторинга проводимых мероприятий.

План реализации проекта

Этапы

Срок исполнения

Мероприятия

Для ребенка

Для родителей

Для педагога

Подготови-

тельный

 этап

сентябрь

2016

1.Выявление проблемы детей через:

-беседы

-вопросы

-проблемные ситуации

-обсуждение

произведений

художественной литературы

1.Опрос

2.анкетирование родителей по данной проблемме

3.Разработка плана взаимодействия

 с семьей во время проекта

1.Изучение литературы по данному направлению.

2.Оценка возможностей ребенка  2.Составление  примерной тематики мероприятий

3.Подбор литературы по данной теме

Основной этап

октябрь 2016-май 2017

1.Совместная  деятельность по плану.

2. Применение в работе  электронных ресурсов.

1.Проведение запланированных мероприятий.

2.Консультирование по запросам родителей.

3.Домашние задания

родителям по темам.

4.Чтение художественной литературы

5. Беседы

6.Просмотр телепередач

7. Подбор картинок

1.Разработка  примерного* тематического**

планирования.

(приложение№1)

2.Оформление материалов.

 

Итоговый

май 2017

Совместное праздничное мероприятие с родителями.

1.Домашнее задание: - беседа как принять и провожать гостей, как вести себя во время праздника. 2.Организация праздничного чаепития  «В кругу друзей»

3.Интервьюирование родителей (видео приложение)

4. Анкета.

«Удовлетворенность работой педагога по данному проекту»

1.Сценарий проведения праздника.

2.Презентация проекта «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дальнейший путь развития

2017-2018 учебный год.

1.продолжение проекта «Азбука вежливости»

2.Подготовка к обучению в школе

Проектирование совместной деятельности с семьей на основе выявления потребностей родителей.

Поддержка образовательных инициатив семьи.

1. Обобщение опыта по данной теме.

* тематика может быть изменена.

**Тематическое планирование  сочетается с планированием тематики старшей группы детского сада.

Приложение №1.      Примерное тематическое планирование

                                                                      Первый год обучения

Наименование темы

Количество часов

Октябрь                                          Общение.    

1

Будем знакомы. Учимся представляться.

1

2

Утреннее приветствие.

1

3

Пора спать. Прощание перед сном.

1

4

Правила поведения за столом. Хорошие манеры.

1

Ноябрь                                          Общие правила этикета

5

Этикет внешнего вида школьника.

1

6

Правила личной гигиены.

1

7

Каждой вещи – свое место! (порядок на рабочем месте).

1

8

Надо – хочу - нельзя.

1

Декабрь                                        Правила гостеприимства

9

Правила гостеприимства. К вам пришли гости.

1

10

Прощание с гостем.

1

11

Вместе ладно да дружно, а врозь нескладно да скучно.

1

12

Правила расставания. Прощание с близким перед отъездом.

1

Январь                                            Посещение общественных мест

1

13

Правила поведения в общественном транспорте.

1

14

Правила поведения в библиотеке.

1

15

Идем в театр. Правила поведения в театре.

1

16

Поведение в кафе. Посещение мест общепита.

1

Февраль                                            Взаимоотношения

17

Обращение к знакомому взрослому.

1

18

Обращение к незнакомому взрослому на улице.

1

19

Правила поведения по телефону. Сотовый телефон – это роскошь или необходимость.

1

Март                                                  Взаимоотношения

20

Вы заболели. Правила общения в поликлинике.

21

В доме больной. Правила поведения у постели больного.

22

Сострадание. Утешение.

1

23

Милосердие. Забота.

1

Апрель                                                Вежливость и торжество

1

24

О том, как быть уступчивым.

1

25

Вежливая просьба. Зачем быть вежливым?

1

26

Правила поведения на торжественных событиях, на праздниках в детском саду.    Ситуации, которых не должно быть.

1

27

Поздравления и пожелания.

1

Май                                                          Праздник

1

28

Праздник «Что такое хорошо и что такое плохо»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....