Проект для малышей Домашние животные
проект (младшая группа)

Хафизова Гульназ Музаллифовна

формировать представления о животных ( характерные признаки – размер, строение, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают), воспитывать любовь и заботу домашним животным.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №4»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Проект в первой младшей группе «Домашние животные»

Воспитатель: Хафизова Г.М.

C:\Users\Ильсур\Desktop\22867221-Сельскохозяйственные-животные-тему-изображение-2---eps10-векторные-иллюстрации.jpg

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Срок реализации: 3 недели.

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме или на участке. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель:

-формировать представления о животных ( характерные признаки – размер, строение, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают);    

 -воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (кошка, собака, корова, коза, овца, свинья).

2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. Приобщать детей к музыке.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные, пальчиковые и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, муляжи овощей и других продуктов питания.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных; фигуры домашних животных; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Кто как говорит», «Угостим Кошечку», «Третий лишний»«Кто что любит»«Чей малыш» и другие; пальчиковые игры «Тень – тень , потетень», «Котик», «Идет коза рогатая» и другие; подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Собака и ворона» и другие.

Настольные игры: домино, вкладыши, пластилин, стихи, плакаты «Домашние животные», «Кошка и ее семья», «Корова с теленком», «Собака с щенятами»; аудиозаписи с музыкальными сказками и песнями, голосами животных; игрушки изображающие домашних животных.

Предполагаемый результат:

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»;

- Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

- Совместная работа с родителями в реализации проекта.

I этап: Подготовительный

Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибут к подвижным играм.

II этап: Выполнение проекта

 Беседы«У кого живет кошка или собака», «Как зовут домашних животных?». «Домашние животные»«Кто живет во дворе у бабушке?»

Цель:

-способствовать развитию речи как средства общения;

- упражнять в употреблении вопросительных слов (кто? как?)

-активизировать речь.

Рассматривание картин«Домашние животные», «Фото семьи с домашними животными», «Коза с козлятами»«Кошка и ее семья»«Собаки с  щенятами»«Корова с теленком»

Цель:

 -поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке;

- дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображение на ней;

-учить согласовывать слова в предложениях.

Игры: дидактические игры «Кто как говорит», «Угостим Кошечку», «Третий лишний»«Кто что любит»«Чей малыш» и другие;

пальчиковые игры «Тень – тень , потетень», «Котик», «Идет коза рогатая»  и другие;

подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Собака и ворона» и другие.

Цель:

-учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание;

-улучшение координации и мелкой моторики рук, формировать правильное звукопроизношение умение четко говорить;

-совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками;

-помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.

ООД: речевое развитие «Корова с теленком»«Кто что ест?», итоговое «Домашние животные»;

-познавательное развитие «Домашние животные и их детеныши»;

-конструирование «Заборчик для козлят»

Цель:

- развивать и активизировать словарь, поддерживать инициативу вступать в речевое общение, закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей;

- учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого, развивать интерес к конструированию.

Художественная литература: РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран»;
С. Маршак «Усатый – полосатый» А. Борто «Лошадка», «Козленок», «Котенок», «Собака»; В. Сутеев «Кто сказал мяу»; К. Ушинский «Две козы», «Коровка»; Е. Чарушин «На нашем дворе»

Цель:

-совершенствовать умение детей слушать рассказ, способствовать развитию речи как средства общения.

Работа с родителями:

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы);

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»;

Опрос родителей «Есть ли в вашем доме домашние животные»;

Фотоальбом с домашними животными.

III этап: Итоговый

 - фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

-музыкальное развлечение «В гостях у кошки»




Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №4»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Проект в первой младшей группе «Домашние животные»

Воспитатель: Хафизова Г.М.

C:\Users\Ильсур\Desktop\22867221-Сельскохозяйственные-животные-тему-изображение-2---eps10-векторные-иллюстрации.jpg

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Срок реализации: 3 недели.

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме или на участке. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель:

-формировать представления о животных ( характерные признаки – размер, строение, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают);    

 -воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (кошка, собака, корова, коза, овца, свинья).

2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. Приобщать детей к музыке.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные, пальчиковые и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, муляжи овощей и других продуктов питания.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных; фигуры домашних животных; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Кто как говорит», «Угостим Кошечку», «Третий лишний»«Кто что любит»«Чей малыш» и другие; пальчиковые игры «Тень – тень , потетень», «Котик», «Идет коза рогатая» и другие; подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Собака и ворона» и другие.

Настольные игры: домино, вкладыши, пластилин, стихи, плакаты «Домашние животные», «Кошка и ее семья», «Корова с теленком», «Собака с щенятами»; аудиозаписи с музыкальными сказками и песнями, голосами животных; игрушки изображающие домашних животных.

Предполагаемый результат:

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»;

- Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

- Совместная работа с родителями в реализации проекта.

I этап: Подготовительный

Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибут к подвижным играм.

II этап: Выполнение проекта

 Беседы«У кого живет кошка или собака», «Как зовут домашних животных?». «Домашние животные»«Кто живет во дворе у бабушке?»

Цель:

-способствовать развитию речи как средства общения;

- упражнять в употреблении вопросительных слов (кто? как?)

-активизировать речь.

Рассматривание картин«Домашние животные», «Фото семьи с домашними животными», «Коза с козлятами»«Кошка и ее семья»«Собаки с  щенятами»«Корова с теленком»

Цель:

 -поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке;

- дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображение на ней;

-учить согласовывать слова в предложениях.

Игры: дидактические игры «Кто как говорит», «Угостим Кошечку», «Третий лишний»«Кто что любит»«Чей малыш» и другие;

пальчиковые игры «Тень – тень , потетень», «Котик», «Идет коза рогатая»  и другие;

подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Собака и ворона» и другие.

Цель:

-учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание;

-улучшение координации и мелкой моторики рук, формировать правильное звукопроизношение умение четко говорить;

-совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками;

-помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.

ООД: речевое развитие «Корова с теленком»«Кто что ест?», итоговое «Домашние животные»;

-познавательное развитие «Домашние животные и их детеныши»;

-конструирование «Заборчик для козлят»

Цель:

- развивать и активизировать словарь, поддерживать инициативу вступать в речевое общение, закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей;

- учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого, развивать интерес к конструированию.

Художественная литература: РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран»;
С. Маршак «Усатый – полосатый» А. Борто «Лошадка», «Козленок», «Котенок», «Собака»; В. Сутеев «Кто сказал мяу»; К. Ушинский «Две козы», «Коровка»; Е. Чарушин «На нашем дворе»

Цель:

-совершенствовать умение детей слушать рассказ, способствовать развитию речи как средства общения.

Работа с родителями:

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы);

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»;

Опрос родителей «Есть ли в вашем доме домашние животные»;

Фотоальбом с домашними животными.

III этап: Итоговый

 - фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

-музыкальное развлечение «В гостях у кошки»