Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
рабочая программа

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_prof.rosta_.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

2017г.

1. Личная карта  педагога.

1. Год рождения:  25.06.1987 г.

2. Образование:        среднее профессиональное

- «Канский педагогический колледж» по специальности «Учитель технологии». (2010 год)

- Профессиональная переподготовка. КГАОУ СПО «Канский  педагогический колледж» «Дошкольное образование», 530 ч, 2015 год.                        

3. Квалификационная категория:  соответствие занимаемой должности

4. Стаж  педагогической деятельности: - 5,5 лет, в данной должности – 5,5 лет.

5. Прохождение        курсов: 

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» по программе «ФГОС как основа организации образовательного процесса в современной дошкольной организации в объёме 72 часов (Регистрационный номер 000575), город Канск (2015г.)

7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми)

Углубленная  работа по теме «Проектная деятельность , как средство развития творческих способностей детей  с использованием неоформленного материала»

8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

- программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (О.А. Скоролупова);

- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)

- технология гражданско-патриотического воспитания  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);

- программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);

- методическое пособие «Неизвестное рядом». Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников(О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В. Щетинина)

- Методические рекомендации по  организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева. 2014г.

-  методическое пособие «Эколог в детском саду» (С.Н.Николаева)

- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)

- методические рекомендации «Математика в детском саду» В.Н. Новикова.

- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)

9. Общественно-педагогическая деятельность: 

- Деятельность в составе  творческой группы ГМО 2017 - 2018г. «Проектная деятельность как форма взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»

- Деятельность в составе творческой группы ГМО «Игры и игровые упражнения для развития речи во второй младшей группе» 2016-2017 г.

- Наставник:

  • Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2015г.
  • Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2018г.

2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я  пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

    На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах "Ч" социально-коммуникативное развитие, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг.

Разработчик программы

Войтова Инга Константиновна – воспитатель.

Образование средне-профессиональное.

 -«Канский педагогический колледж» по специальности «Учитель технологии». (2010 год)

- Профессиональная переподготовка. КГАОУ СПО «Канский  педагогический колледж» «Дошкольное образование», 530 ч, 2015 год.                        

Стаж работы 5.5 лет.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования.
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) Об утверждении профессионального стандарта педагога.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2017-2020гг.

I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4 . Программа профессионального совершенства.

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2017 г. – 2019г.

2019г. – 2020г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

3.

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «Успех»

4.

Изучение

документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

5.

Изучение научно-методической литературы

Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников. Федичева А.А.

Методические рекомендации по  организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева. 2014г.

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

 «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО».

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

 Семинар-практикум "Проектирование образовательной среды в ДОУ"

Консультации "Современные технологии социализации детей (Н.П. Гришаевой)"

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической

работы

3.

Активное участие в работе вебинаров:

Вебинар «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО».

Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

Всероссийского конкурса профессионального

мастерства педагогов «Мой лучший урок».2018г

Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

.

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Презентация опыта

работы «Проектная деятельность как средство развития творческих способностей детей с использованием неоформленного материала проект -  Зимующие птицы»

Презентация опыта работы «Игры и игровые упражнения для развития речи во второй младшей группе»

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС группы в  на основе проектирования развивающих центров детской активности в соответствии с ФГОС ДОУ

«Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала»

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Творческая группа

педагогов

 в рамках  ГМО

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Ведение

персональной

 страницы с целью тиражирование собственного опыта

Социальная сеть работников образования – nsportal.ru.

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

Презентация опыта

работы «Проектная деятельность как средство развития творческих способностей детей с использованием неоформленного материала проект -  Зимующие птицы»

Презентация опыта работы «Игры и игровые упражнения для развития речи"

Презентация

инновационного

опыта работы.

2.

Мастер-класс на

методическом

объединение

воспитателей    МБДОУ.

 Проведение мастер-класса с родителями «Творческая мастерская – столовая для пернатых»

Взаимообучение и

развитие

профессиональной

компетентности.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

  • Международный детский конкурс «МИР»
  • Городской конкурс художественного творчества посвящённый « 130-летию С.Маршака»
  • Городской творческий конкурс «Планета детства»
  • Творческий конкурс «Снеговик»

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

 Реализация

системного подхода к

оздоровительной работе.

Внедрение инновационных

здоровье сберегающих технологий.

Различные виды гимнастик: артикуляционная, пальчиковая, офтальмологическая, гимнастика пробуждения, дыхательная,  психогимнастика, релаксация.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%,

Увеличение индекса

здоровья до 18%.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий.

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях, «Весёлые старты»,

спортивных мероприятиях в

ДОУ «Олимпиада».

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях,

спортивных

мероприятиях в ДОУ.

Городская спартакиада

  •  Городской спортивный конкурс фитнес-марафон

Участие в городских

спортивных

мероприятиях.

Прохождение процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию в 2018 - 2019 учебном году

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя.Программа включает в себя:1. Личная карта педагога2. Пояснительная записка3. Паспорт программы4. Программа профессионального совершенств...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя включает в себя:Личностная карта педагогаПояснительная запискаПаспорт програмыПрограмма профессионального совершенствования...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Представленая моя индивидуальная программа профессионального развития . как воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя Маненковой Татьяны Николаевны

Карта индивидуального образовательного маршрута профессиональной компетентности Маненковой Т.Н....