Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.
рабочая программа по теме

Михайлова Ольга Геннадьевна

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с №23                                                    Михайловой Ольги Геннадьевны

Актуальность. В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.                                         Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата. Поставив      в центр образовательной системы личность ребёнка с ОВЗ, хочу научиться  создавать комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Исходя из этого, я определила для себя тему и, в соответствии с данной темой, разработала индивидуальную образовательную программу на 2017 – 2018 учебный год.

Тема: «Развитие инициативы и самостоятельности у детей с ОВЗ».

Цель: создание условий, необходимых  для поддержки инициативы и самостоятельности у детей с ОВЗ.

Задачи:                                                                                                                                    - Изучить нормативные документы,  ориентирующие на решение программных образовательных задач не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и самостоятельной деятельности дошкольников.                                                                                                                                                                                                                                                                                  - Изучить современную литературу и интернет источники по данной теме.

-  Организовать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую разные виды активности детей в самостоятельной и совместной  деятельности, соответствующую  их  потребностям, интересам, целям и возможностям.                                                                                                                        

План работы в течение года:                                                                                                                - Изучение нормативно-правовой, методической документации;                                                              - Повышение правовой и методической компетенции;                                                                  -  Сотрудничество со специалистами ДОУ;                                                                                              - Сотрудничество с родителями группы (в течение года);

- Участие в заседании ПМПк ДОУ (октябрь 2017, февраль 2018, май 2018);

- Совместная детско-родительская деятельность в рамках кружковой работы (февраль 2018г.);

- Посещение методических мероприятий в ДОУ (в течение года);

- Творческий отчет перед педагогами ДОУ по теме самообразования;

- Рефлексия своей педагогической деятельности (в течение года). 

Планируемые результаты:

  • создам в группе комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей с ОВЗ на основе полученных знаний;
  • подберу оптимальные методы и приемы для развития детской инициативы и самостоятельности детей с ОВЗ;
  • организую в группе развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую разные виды активности детей в самостоятельной и совместной  деятельности, соответствующую  их  потребностям, интересам, целям и возможностям;
  • обеспечу включенность родителей в деятельность по развитию инициативы и самостоятельности детей с ОВЗ.