Индивидуальный план развития воспитателя
методическая разработка на тему

Иванова Светлана Анатольевна

Развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного  возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Индивидуальная программа профессионального развития

в межаттестационный период   педагога МБДОУ «Ак каен»,

воспитателя

Ивановой Светланы Анатольевны

за 2015 – 2016 учебный год

          ПРОБЛЕМА: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста».

     

Развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного  возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.

В дошкольном возрасте происходит начальное формирование задатков, способностей к какой-либо деятельности. По мнению В. Серебрякова, «Задатки — это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться».                                                                      

В работе с маленькими детьми особенно важно учитывать не только способности, которые уже проявились, но и те, которые могут проявиться. Детский возраст — период становления способностей, личности в целом, в психике ребенка в это время происходят бурные интегративные процессы. В этом возрасте существуют благоприятные периоды для развития способностей ребенка. Нейрофизиологи, психологи, педагоги выделяют сенситивные периоды для развития — это время качественного скачка в развитии ребенка.  Психологи отмечают, что в сенситивный период скорость восприятия в 10 -15 раз выше, чем в обычные периоды. Это связано с развитием функций головного мозга и эндокринной системы ребенка. В среднем за год у ребенка бывает примерно от 5 до 15 небольших сенситивных периодов развития, средние появляются примерно раз в 4 - 5 месяцев, а большие наступают раз в несколько лет. В конце каждого возрастного периода формируются новые свойства и качества, которых не было в предыдущем возрасте,  однако темп развития у каждого ребенка свой. Из этого следует, что дошкольный возраст — наиболее благоприятный период в жизни человека для раскрытия существующих способностей и формирования новых.

Тема: «Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста »

Цель: повысить эффективность работы по формированию логического мышления у детей младшего дошкольника.

Этапы работы

Содержание

работы

Формы

работы

Сроки

Форма

отчетного

продукта

Отметка

о

выполнении

Аналитико-диагностический

Изучение литературы по проблеме. Беседы ,показ, наблюдение.

Консультация на тему: «Развитие логического мышления в домашних условиях». Анкетирование родителей: «Какие игры мы играем».

Сентябрь

Октябрь.

Беседа с родителями по формированию логического мышления через игру.

Организационный

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на развитие логического мышления . 

Разработка игр и игровых упражнений для развития логического мышления у детей 3-4  лет.

Октябрь

Ноябрь.

Открытые просмотры режимных моментов в дошкольных группах МБДОУ «Ак каен».

Этап реализации

Внедрение опыта работы по развитию логического мышления у детей младшего возраста.

Консультации для родителей

«Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Папка-передвижка: «Развивающие игры для детей 3-4 лет».

 Декабрь

Январь

Февраль

Март.

 Родительское собрание на тему: «Воспитание детей через игровую деятельность».

.

Итогово-обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Составление отчета по  развитию логического развития у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Ак каен».

Апрель

Май.

.Отчёт, анализ, фотоматериал.

.

                                                                            Индивидуальная программа профессионального развития

в межаттестационный период   педагога МБДОУ «Ак каен»,

воспитателя

Ивановой Светланы Анатольевны за 2016– 2017 учебный год

Тема: «Развитие интеллектуальных способностей через игру».

Цель: развитие интеллектуальных способностей путём внедрения в образовательный процесс развивающих игр и игровых упражнений.

Этапы работы

Содержание

работы

Формы

работы

Сроки

Форма

отчетного

продукта

Отметка

о

выполнении

Аналитико-диагностический

Изучение методической  литературы по освоению цветов в раннем возрасте.

Индивидуальная работа

Свободная  деятельность детей

Совместная деятельность  с детьми

Сентябрь

Октябрь.

Консультация для педагогов и родителей МБДОУ «Ак каен»

Составление картотеки  игр по интеллектуальному развитию.

Организационный

Определение целей и задач темы. Разработка дидактических  игр, словесных игр и игровых упражнений для мышления, воображения и памяти.

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Словесные игры

Занятия.

Развивающие игры математического содержания

Октябрь

Ноябрь.

Консультация  для родителей «Дидактические игры для развития логического мышления и воображения».

Этап реализации

Внедрение опыта работы.

Консультации для родителей

«Игры, развивающие речь и мышление».

 Декабрь

Январь

Февраль

Март.

 Родительское собрание на тему: «Какие  игрушки необходимы детям».

Итогово-обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Составление отчета по выявлению интеллектуального развития у ребёнка МБДОУ «Ак каен».

Апрель

Май.

Отчёт, анализ.

Изучить новинки методической литературы.

Индивидуальная программа профессионального развития

в межаттестационный период   педагога МБДОУ «Ак каен»,

воспитателя

Ивановой Светланы Анатольевны за 2017 – 2018 учебный год .

Тема : «Формирование интеллектуальных способностей детей через творчество».

Цель:  Способствовать развитию у дошкольников интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способностей выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования.

Этапы работы

Содержание

работы

Формы

работы

Сроки

Форма

отчетного

продукта

Отметка

о

выполнении

Аналитико-диагностический

Изучение методической  литературы по знакомству с нетрадиционной техникой рисования.

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Сентябрь

Октябрь.

Проведение консультации для родителей на тему: «Рисуем ладошкой».

Организационный

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Экскурсия в музей. Прогулки в парк.

Октябрь

Ноябрь.

Конспект  по работе с нетрадиционными техниками рисования.

Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования».

.

Этап реализации

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

 Обогащение  группы новыми предметами, пособиями для рисования нетрадиционными техниками.

Декабрь

Январь

Февраль

Март.

 Проведение консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования».

Итогово-обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Составление отчета по выявлению  развития творчества  у детей МБДОУ «Ак каен».

Апрель

Май.

Обобщение опыта работы. Выступление на совете педагогов.

Выставка работ детей.

.

Индивидуальная программа профессионального развития

в межаттестационный период   педагога МБДОУ «Ак каен»,

воспитателя

Ивановой Светланы Анатольевны за 2018 – 2019 учебный год .

Тема : «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности».

Цель: формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечения их в театральную деятельность.

Этапы работы

Содержание

работы

Формы

работы

Сроки

Форма

отчетного

продукта

Отметка

о

выполнении

Аналитико-диагностический

Изучение методической  литературы

Консультация для педагогов МБДОУ «Ак каен»  на тему: «Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей».

Сентябрь

Октябрь.

Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Организационный

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Составление плана мероприятий по выявлению навыков самостоятельной деятельности.

Октябрь

Ноябрь.

Открытые просмотры режимных моментов в дошкольных группах МБДОУ «Ак каен».

Этап реализации

Внедрение опыта работы.

Оформления папки-передвижки для родителей.

«Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности».

 Декабрь

Январь

Февраль

Март.

 Папка-передвижка  на тему: « 25 игр для развития коммуникативных способностей детей».

Итогово-обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Составление отчета по выявлению коммуникативных способностей  детей через театрализованную деятельность МБДОУ «Ак каен».

Апрель

Май.

Подведение итогов

Оформление результатов работы. Инсценировка сказок.

.

Индивидуальная программа профессионального развития

в межаттестационный период   педагога МБДОУ «Ак каен»,

воспитателя

Ивановой Светланы Анатольевны за 2019 – 2020 учебный год

Тема : «Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста»

Цель: формировать и развивать сенсорные представления у детей раннего возраста.

Этапы работы

Содержание

работы

Формы

работы

Сроки

Форма

отчетного

продукта

Отметка

о

выполнении

Аналитико-диагностический

Изучение методической  литературы по развитию физической культуре.

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Обогащение развивающей среды по сенсорному развитию.

Сентябрь

Октябрь.

Консультации для педагогов и родителей. Участие в семинарах.

Организационный

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение цели.

Прогнозирование результатов.

Подготовка к проведению открытого просмотра занятия « Золотая осень».

Октябрь

Ноябрь.

Консультация  для воспитателей по  теме: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».

Этап реализации

Внедрение опыта работы по сенсорному воспитанию

 посредством использования художественной литературы.

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр.

Декабрь

Январь

Февраль

Март.

  Родительское собрание:  «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Итогово-обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы.

Закрепление пройденного материала с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей.

Апрель

Май.

Самоанализ о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития воспитателя Куропаткиной Н.Е.

Индивидуальный план развития  педагога , помогает правильно построить свою педагогическу деятельность в работе с детьми....

Индивидуальный план развития воспитателя Ахметшиной Н.А.

В индивидуальном плане развития  большее место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте....

Индивидуальный план развития воспитателя

Индивидуальный план развития воспитателя на 5 лет...

индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"

Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....

Индивидуальный план развития воспитателя

Разработана методическая тема на 5 лет...

Индивидуальный план развития воспитателя

Индивидуальный план развития воспитателя...