Индивидуальный план развития воспитателя
методическая разработка на тему
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ак каен»,
воспитателя
Ивановой Светланы Анатольевны
за 2015 – 2016 учебный год
ПРОБЛЕМА: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.
В дошкольном возрасте происходит начальное формирование задатков, способностей к какой-либо деятельности. По мнению В. Серебрякова, «Задатки — это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться».
В работе с маленькими детьми особенно важно учитывать не только способности, которые уже проявились, но и те, которые могут проявиться. Детский возраст — период становления способностей, личности в целом, в психике ребенка в это время происходят бурные интегративные процессы. В этом возрасте существуют благоприятные периоды для развития способностей ребенка. Нейрофизиологи, психологи, педагоги выделяют сенситивные периоды для развития — это время качественного скачка в развитии ребенка. Психологи отмечают, что в сенситивный период скорость восприятия в 10 -15 раз выше, чем в обычные периоды. Это связано с развитием функций головного мозга и эндокринной системы ребенка. В среднем за год у ребенка бывает примерно от 5 до 15 небольших сенситивных периодов развития, средние появляются примерно раз в 4 - 5 месяцев, а большие наступают раз в несколько лет. В конце каждого возрастного периода формируются новые свойства и качества, которых не было в предыдущем возрасте, однако темп развития у каждого ребенка свой. Из этого следует, что дошкольный возраст — наиболее благоприятный период в жизни человека для раскрытия существующих способностей и формирования новых.
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста »
Цель: повысить эффективность работы по формированию логического мышления у детей младшего дошкольника.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение литературы по проблеме. Беседы ,показ, наблюдение. | Консультация на тему: «Развитие логического мышления в домашних условиях». Анкетирование родителей: «Какие игры мы играем». | Сентябрь Октябрь. | Беседа с родителями по формированию логического мышления через игру. | |
Организационный | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на развитие логического мышления . | Разработка игр и игровых упражнений для развития логического мышления у детей 3-4 лет. | Октябрь Ноябрь. | Открытые просмотры режимных моментов в дошкольных группах МБДОУ «Ак каен». | |
Этап реализации | Внедрение опыта работы по развитию логического мышления у детей младшего возраста. | Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Папка-передвижка: «Развивающие игры для детей 3-4 лет». | Декабрь Январь Февраль Март. | Родительское собрание на тему: «Воспитание детей через игровую деятельность». | . |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Составление отчета по развитию логического развития у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Ак каен». | Апрель Май. | .Отчёт, анализ, фотоматериал. | . |
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ак каен»,
воспитателя
Ивановой Светланы Анатольевны за 2016– 2017 учебный год
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей через игру».
Цель: развитие интеллектуальных способностей путём внедрения в образовательный процесс развивающих игр и игровых упражнений.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение методической литературы по освоению цветов в раннем возрасте. | Индивидуальная работа Свободная деятельность детей Совместная деятельность с детьми | Сентябрь Октябрь. | Консультация для педагогов и родителей МБДОУ «Ак каен» Составление картотеки игр по интеллектуальному развитию. | |
Организационный | Определение целей и задач темы. Разработка дидактических игр, словесных игр и игровых упражнений для мышления, воображения и памяти. | Дидактические игры Пальчиковые игры Словесные игры Занятия. Развивающие игры математического содержания | Октябрь Ноябрь. | Консультация для родителей «Дидактические игры для развития логического мышления и воображения». | |
Этап реализации | Внедрение опыта работы. | Консультации для родителей «Игры, развивающие речь и мышление». | Декабрь Январь Февраль Март. | Родительское собрание на тему: «Какие игрушки необходимы детям». | |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Составление отчета по выявлению интеллектуального развития у ребёнка МБДОУ «Ак каен». | Апрель Май. | Отчёт, анализ. Изучить новинки методической литературы. |
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ак каен»,
воспитателя
Ивановой Светланы Анатольевны за 2017 – 2018 учебный год .
Тема : «Формирование интеллектуальных способностей детей через творчество».
Цель: Способствовать развитию у дошкольников интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способностей выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение методической литературы по знакомству с нетрадиционной техникой рисования. | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. | Сентябрь Октябрь. | Проведение консультации для родителей на тему: «Рисуем ладошкой». | |
Организационный | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Экскурсия в музей. Прогулки в парк. | Октябрь Ноябрь. | Конспект по работе с нетрадиционными техниками рисования. Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования». | . |
Этап реализации | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Обогащение группы новыми предметами, пособиями для рисования нетрадиционными техниками. | Декабрь Январь Февраль Март. | Проведение консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования». | |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Составление отчета по выявлению развития творчества у детей МБДОУ «Ак каен». | Апрель Май. | Обобщение опыта работы. Выступление на совете педагогов. Выставка работ детей. | . |
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ак каен»,
воспитателя
Ивановой Светланы Анатольевны за 2018 – 2019 учебный год .
Тема : «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности».
Цель: формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечения их в театральную деятельность.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение методической литературы | Консультация для педагогов МБДОУ «Ак каен» на тему: «Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей». | Сентябрь Октябрь. | Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие детей в театрализованной деятельности». | |
Организационный | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Составление плана мероприятий по выявлению навыков самостоятельной деятельности. | Октябрь Ноябрь. | Открытые просмотры режимных моментов в дошкольных группах МБДОУ «Ак каен». | |
Этап реализации | Внедрение опыта работы. | Оформления папки-передвижки для родителей. «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности». | Декабрь Январь Февраль Март. | Папка-передвижка на тему: « 25 игр для развития коммуникативных способностей детей». | |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Составление отчета по выявлению коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность МБДОУ «Ак каен». | Апрель Май. | Подведение итогов Оформление результатов работы. Инсценировка сказок. | . |
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ак каен»,
воспитателя
Ивановой Светланы Анатольевны за 2019 – 2020 учебный год
Тема : «Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста»
Цель: формировать и развивать сенсорные представления у детей раннего возраста.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение методической литературы по развитию физической культуре. | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Обогащение развивающей среды по сенсорному развитию. | Сентябрь Октябрь. | Консультации для педагогов и родителей. Участие в семинарах. | |
Организационный | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение цели. Прогнозирование результатов. | Подготовка к проведению открытого просмотра занятия « Золотая осень». | Октябрь Ноябрь. | Консультация для воспитателей по теме: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». | |
Этап реализации | Внедрение опыта работы по сенсорному воспитанию посредством использования художественной литературы. | Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр. | Декабрь Январь Февраль Март. | Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». | |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы. | Закрепление пройденного материала с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей. | Апрель Май. | Самоанализ о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития воспитателя Куропаткиной Н.Е.
Индивидуальный план развития педагога , помогает правильно построить свою педагогическу деятельность в работе с детьми....
Индивидуальный план развития воспитателя Ахметшиной Н.А.
В индивидуальном плане развития большее место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте....
Индивидуальный план развития воспитателя
Индивидуальный план развития воспитателя на 5 лет...
индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"
Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....
Индивидуальный план развития воспитателя
Разработана методическая тема на 5 лет...
Индивидуальный план развития воспитателя коррекционной группы МБДОУ №6 "Страна детства" на 2016-2018 гг
Индивидуальный план развития воспитателя...
Индивидуальный план развития воспитателя
Индивидуальный план развития воспитателя...