Индивидуальный план развития воспитателя коррекционной группы МБДОУ №6 "Страна детства" на 2016-2018 гг
материал на тему

Индивидуальный план развития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей №6

                                               «Страна детства»

Красноярский край, г. Зеленогорск

Парфенчук Любовь Ивановны

в межаттестационный период на два года (с 2016 по 2018 гг.)

Тема: «Словесная игра, как средство развития речи у детей с ОНР»

Цель: повышение профессионального уровня.

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

Задачи:         

  • изучить нормативно-правовые документы;
  • изучить практический опыт по данной теме;
  • повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
  • изучить и внедрить в практику образовательной деятельности новые инновационные игровые методики, игры в области речевого развития детей;
  • Изучить анализ уровня развития лексико-грамматической стороны речи воспитанников, представленный учителем-логопедом;
  • Разработать содержание словесных игр в соответствии с требованием адаптированной программы ДОУ;
  • Пополнить дидактический материал по развитию речи, направленный на преодолении ОНР у детей.

Источники:

  • нормативно-правовые документы;
  • научно-методическая литература;
  • курсы повышения квалификации;
  • семинары, методические объединения, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • Интернет ресурсы, анимационная информация на различных носителях.

2016 – 2017уч. г.

  • Профессиональное:

1. Изучение  нормативно-правовой  документации. 

2. Изучить ФГОС ДО, уяснить особенности, внести изменения в учебные планы.

4. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Работы над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта. Использование полученных теоретических знаний на практике.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет ресурс.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях. Личное участие в профессиональных  конкурсах разного уровня, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

  • Методическая работа

1. Изучить «Положение о порядке аттестации  педагогических  государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  1. Изучить рекомендуемую литературу по развитию речи детей 3-4 лет (начало учебного года)
  2. Продолжить изучение литературы по коррекции ОНР у детей, используя материалы сайтов (в течение года).
  3. Разработать алгоритм дидактических игр по развитию речи и сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
  4. Разрабатывать содержание дидактических игр в соответствии с тематическим планированием и рекомендациями учителя-логопеда (в течение учебного года)
  5. Оснастить речевой центр группы картотекой словесных игр, направленных на развитие речи воспитанников (в течение года)
  6. Представить педагогическому составу, представителям родительского комитета ДОУ дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста (в соответствии с годовым планом ДОУ)
  7. Провести презентацию с видео-зарисовками для родителей группы по теме: «Роль словесной  игры в развитии речи ребенка» (февраль-март)
  8. Обобщить опыт работы в рамках Педагогического совета ДОУ (в конце учебного года)

  • Инновационное:

1. Освоить компьютерные программы профессиональной работы SoundForge, Audacity, PinnacleStudio 16 и внедрять их в учебный процесс.

2. Создать персональную страницу на портале и  ежеквартально ее пополнять.

2017 – 2018 уч. г.

  • Профессиональное:

1. Работать над методической темой, подвести итоги, оформить результаты работы в виде презентации, отчет на педагогическом совете.

2. Изучать  новые педагогические технологии через печатные издания и Интернет ресурсы.

4.Изучать новинки коррекционно-речевого развития по логопедии ведущих специалистов и практиков

5.Презентовать свои профессиональные достижения: на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях, педагогических площадках.

6. Участвовать в профессиональных конкурсах разных уровней.

7. Размещать авторские материалы в сети Интернет и т.д.

  • Методическая работа
  1. Разрабатывать содержание словесных игр в соответствии с тематическим планированием.
  2. Представить педагогическому составу, представителям родительского комитета ДОУ словесные игры для детей  дошкольного возраста (в соответствии с годовым планом ДОУ).
  3. Включить в содержание итогового занятия по развитию речи тематические словесные игры.
  4. Принимать активное участие в работе городских методических объединений, творческих площадок воспитателей и учителей-логопедов.

5. Продолжать работать с детьми по развитию познавательной деятельности и творческой активности, обеспечивающей речевое развитие ребенка.

6. Систематизировать словесные игры и оформить их в виде картотеки.

  • Психолого-педагогическое:

1. Изучить психологические особенности детей старшего  возраста.

  • Инновационное:
  1. Осуществить подборку компьютерных тематических игр, использовать средства КТ (фотошоп) при создании дидактических игр.
  2. Посетить обучающий семинар по использованию смарт-технологий в работе с интерактивной доской вг. Красноярске.
  3. Разработать сценарии интерактивных игр, заданий по развитию речи для детей 5-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития воспитателя Куропаткиной Н.Е.

Индивидуальный план развития  педагога , помогает правильно построить свою педагогическу деятельность в работе с детьми....

Индивидуальный план развития воспитателя Ахметшиной Н.А.

В индивидуальном плане развития  большее место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте....

Индивидуальный план развития воспитателя

Индивидуальный план развития воспитателя на 5 лет...

индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"

Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....

Отчет по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год

ОТЧЕТ по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год...