Отчет по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год
материал

Муратова Наталья Ивановна

ОТЧЕТ по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_iom_muratovoy_ni23.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  д/с №26 «Эрудит»

ОТЧЕТ по

Индивидуальному образовательному маршруту

воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26

Муратовой Натальи Ивановны

за 2022 – 2023 учебный год

Согласовано:

Старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 ________________А.А. Тихонова

ФИО (полностью)

Муратова Наталья Ивановна

Муниципалитет

г. Зеленогорск

Организация

МБДОУ д/с № 26

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач (что было сделано, для достижения цели)

Результат (по каждому действию, приложить дипломы и т.д.)

1

2

3

4

Формирование у детей младшего возраста предпосылок готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Формировать у детей младшего возраста предпосылки  готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров, используя в работе конструктор LEGO

Пробуждать в ребенке интерес к техническому образованию, математике, предметам естественно - научного цикла;

Развивать исследовательские и конструктивные навыки и умения  дошкольников.

1.Совершенствование знаний по теме:

- Изучила материалы вебинара  «Практики к программе “От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

 Практики к программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) , на котором обсуждались:

  • Игровые практики к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»;
  • Внедрение парциальной модульной образовательной программы  дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»;
  • «Новые возможности развития технического творчества дошкольников»;
  • Система непрерывного образования;
  • Интегрированный игровой подход к развитию детского технического творчества;
  • Робот, как элемент познания;
  • Освоение навыков конструирования дошкольников происходит в 4 этапа;
  • Встраивание технического контента в содержание ДО;
  • Результативность работы по реализации парциальной образовательной программы  дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

- Ознакомилась с материалами вебинара «Лего-конструирование: развиваемся и учимся, играя»

Вебинар "Лего-конструирование: развиваемся и учимся играя" - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

Короткие тезисы:

  • Лего-конструирование – вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных лего-элементов.
  • Удобный темп игры. Развитие образного и пространственного мышления, активизация фантазии и воображения. Освоение сложных математических знаний, развитие двигательной координации, мелкой моторики.
  • Этапы развития конструктивной деятельности.
  • Формы организации обучения.
  • Виды занятий, структура занятий. Критерии оценки работ.
  • Педагогические приемы. Примеры игр.

- Просмотрела Вебинар "Lego конструирование в аспекте развития навыков проектной деятельности"

Вебинар "Lego конструирование в аспекте развития навыков проектной деятельности" - поиск Яндекса по видео (yandex.ru), на котором были освещены следующие темы:

  • Виды конструкторов.
  • Используя Лего, дети разовьют навыки решения задач, разыгрывая определенные сценарии, Сформируют социально-эмоциональные навыки, изучат мир вокруг себя, рассказывая истории и собирая, а затем и исследуя реальные объекты.
  • Теория обучения с академией LEGO Education 5F.
  • Прототипирование.
  • Создание проекта. Проектирование.
  • Проектная деятельность помогает сформировать УУД.
  • Регулятивные УУД.
  • Метод проектов в образовании-способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым, практическим материалом.
  • Практико-ориентированный проект.
  • Исследовательский проект.
  • Информационный проект.
  • Творческий проект.
  • Ролевой проект.
  • Требования к созданию проекта.
  • Последовательность действий при подготовке проекта.
  • Процедура защиты проекта.
  • Дополнительные способы проектной деятельности с помощью различных конструкторов.

2.Изучила литературу по теме:

Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора). — Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001–88 с.
komarova.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru)

Конспект прилагается.

3. Изучила литературу по теме:

Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. — Москва: ТЦ Сфера, 2017–136 с.

Конспект прилагается.

4. Изучила литературу по теме:

Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с.

Конспект прилагается.

5. Познакомилась с опытом коллег.

- Статья “Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста по программе “От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров”

Автор: Никулина Марина Викторовна

Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» | Дошкольное образование | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ (teacherjournal.ru) 

Статья прилагается.

- План по самообразованию и развитию профессиональной компетентности по теме «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Автор: Лихова Ольга Ивановна

План по самообразованию и развитию профессиональной компетентности по теме «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» - Педагогические таланты России (xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai)

Коротко:

Актуальность введения программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.  Основные вопросы: 

 изучение психолого-педагогической литературы по адаптации применения программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в образовательном процессе с дошкольниками; 

 цели и задачи конструирования в обучении детей дошкольного возраста; 

 этапы работы по введению программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в образовательную деятельность детей  дошкольного возраста; 

 особенности конструирования для детей с ОВЗ дошкольного возраста; 

 роль родителей в деятельности детей по развитию технического творчества; 

 практическая реализация программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»; 

 изучение педагогического опыта коллег, которые работают по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»; 

 внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

- «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы “От Фребеля до робота” в соответствии с ФГОС дошкольного образования”.

Автор: - Бадмаева Людмила Эрижановна

Инновационная/экспериментальная деятельность | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Коротко:

Этапы непосредственно образовательной деятельности:

-введение нового понятия и логическая взаимосвязь;

-техника безопасности;

-схемы, карты, условные обозначения;

- стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей);

-стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений);

-конструирование/экспериментальная деятельность;

-инженерная книга;

-обыгрывание моделей;

-формирование деятельности объектов;

-размещение моделей в среде группы.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность с использованием конструкторов и робототехники может организовываться по трем направлениям:

1. повышение педагогической культуры родителей;

2. вовлечение родителей в деятельность ДОО;

3. совместная работа по обмену опытом.

Образовательные инновационные технологии:

  1. Кейс – технологии
  2. Развивающие игры Воскобовича
  3. «Дары Фребеля»
  4. ТИКО конструкторы
  5. Блоки Дьенеша
  6. Технологии социализации детей (по Гришаевой)

-”Подготовка воспитанников к изучению технических наук в рамках проекта “От Фребеля до робота”

Автор: Захарова Айталина Иннокентьевна

Подготовка воспитанников к изучению технических наук в рамках проекта «От Фребеля до робота» (edu-time.ru)

Цель и задачи Формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО. 1. Организовать в образовательном пространстве ДОУ предметно-игровую техно среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям. 2. Формировать основы технической грамотности воспитанников, развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности 3. Повысить квалификации педагогических кадров в области робототехники.

6.Привлечение родителей:

- информационно-просветительская работа,

- вовлечение в проектную деятельность,

- консультативная работа: групповые и индивидуальные устные консультации по вопросам, возникающим у родителей; «Родительская почта» (вопрос на злобу дня),

- привлечение родителей для решения общих вопросов.

Консультации прилагаются, родители вовлекались в проектную деятельность, результаты выставлялись в группу viber, на родительских собраниях обсуждались вопросы, касающиеся лего-конструирования.

 7. Изучила материалы Всероссийского методического марафона “От Фребеля до робота: растим будущих инженеров. Опыт реализации программы. Лучшие практики”

Всероссийский методический марафон: От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров... - поиск Яндекса по видео (yandex.ru):

- Дидактические игры с использованием набора «Дары Фребеля» для детей младшего и среднего дошкольного возраста: «Выкладывание по образцу», «Тарелочки», плоскостное конструирование «Божья коровка»;

- Технология «Утренний круг – круг друзей»;

- Дидактическая игра «Моя семья»;

- Презентация «Правила безопасности детей»;

- Представлены различные проекты, например, «Производство обуви»;

- Применение игровых технологий для старшего дошкольного возраста.

8.Изучение опыта коллег:

“Рабочая программа " От Фребеля до робота: растим будущих инженеров”

Автор: Павлова Елена Федоровна

Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров | Рабочая программа (старшая группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

9.Проведение мероприятия с детьми “Конструкторский турнир”

В апреле с детьми организовала образовательное событие «Конструкторский турнир». В нашей группе я проводила с детьми беседы о космонавтике, конструкторах космических кораблей, показывала презентации, знакомила с разновидностями конструкторов и способами работы с ними, проводила игровые занятия  с конструкторами LEGO. Наши ребята превратились в настоящих инженеров-конструкторов, создавая ракеты, космические корабли и космические станции в коллективной деятельности. Дети проявили свою  фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавая  игровую композицию "Космодром".

10. Регулярно знакомилась с  материалами сообществ в Вконтакте:

-Сетевые площадки "ТехноМир: развитие без границ" Сетевые площадки "ТехноМир: развитие без границ" (vk.com)

- Сообщество образовательных программ и проектов Сообщество образовательных программ и проектов (vk.com)

11. Создала кейс.

Участие в экспертной сессии образовательных практик в направлении "Современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования" для включения в РАОП.

 Организационно-методический сбор «Технопарк в дошкольной среде» (направление «Лего-конструирование»).

Диплом1 степени. Всероссийский конкурс методических разработок и педагогических идей Центр роста талантливых детей и педагогов "Эйнштейн" centreinstein.ru Номинация: «Лего-конструирование в детском саду». Тема работы: «Лего-конструирование: примерный алгоритм сценарного плана организации образовательной деятельности «Военная техника»

Создание  картотеки конспектов.

Диплом 1 место Всероссийский конкурс педагогов с международным участием (Академия интеллектуального развития intel-academy.ru ) Номинация: «Творческий потенциал педагога» Название работы: «Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию»

Сертификат участника. Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества "Космофест - 2023"

Диплом 1 степени Всероссийский конкурс педагогов с международным участием (Академия интеллектуального развития intel-academy.ru ) Номинация: «Лучшие педагогические практики» Название работы: «Описание практики: кружок «Технознайка»

Диплом 2 место. Всероссийский конкурс методических разработок и педагогических идей (Центр роста талантливых детей и педагогов "Эйнштейн") centreinstein.ru Номинация: «Лего-конструирование в детском саду». Тема работы: «Программа кружка «Лего-конструирование»

Сертификат участника. Х Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Региональный этап. «Лего - сказка, как прием работы с лего – конструктором»

Сборник консультаций для родителей.

Свидетельство о публикации в СМИ Академия интеллектуального развития intel-academy.ru Название работы: «Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию»

Свидетельство о публикации Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) Название работы: «Познавательно-исследовательская деятельность: технологическая карта (экспериментирование)»

Свидетельство о публикации Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) Описание практики: кружок «Технознайка»

Городской фестиваль инновационных педагогических практик  «Развитие начал технического образования детей дошкольного возраста»

Свидетельство о публикации Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) «Примерный алгоритм сценарного плана организации образовательной деятельности «Военная техника» (лего-конструирование)

Свидетельство о Публикация Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) Номинация: «Рабочая программа» Название работы: «Программа кружка LEGO-конструирование»

Выступление на педагогическом совете «Формирование у детей младшего возраста предпосылок готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Фотоотчет о мероприятии с детьми «Конструкторский турнир»

Кейс “Формирование у детей младшего возраста предпосылок готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров”

Участие детей в конкурсах: Диплом 2 место            Центр роста талантливых детей и педагогов "Эйнштейн" Всероссийский творческий конкурс по лего- конструированию     Воронов Ваня, Орлова Лиза, Шевченко Даша

Диплом 1 место Всероссийский творческий  конкурс  "LEGO-конструирование и робототехника" (Академия интеллектуального развития intel-academy.ru )   Троицкий Лев, Пустоваров Дима                            Название работы: «Сказочный дворик»

Диплом 1 степени Всероссийский творческий  конкурс  "LEGO-конструирование и робототехника" (Академия интеллектуального развития intel-academy.ru   Пустоваров Дима, Юрченко Алиса                          Название работы: «Гараж»

Диплом 1 место         Высшая школа делового администрирования s-ba.ru Всероссийский   конкурс детских творческих работ "Из конструктора я соберу" Кутаков Максим        Диплом 1 место      Троицкий Лев  

 Диплом 3 место           Центр роста талантливых детей и педагогов "Эйнштейн" Всероссийский творческий конкурс по лего-конструированию   Кузнецов Павел,       Кутаков Максим,      Цветков Семен   Номинация: «Лего-поделка»

Диплом 2 место            Центр роста талантливых детей и педагогов "Эйнштейн"   Всероссийский творческий конкурс по лего-конструированию   Троицкий Лев,        Кузнецов Павел  Номинация: «Лего-дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы-1 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/2023 учебный год.

Рабочая программа подготовительной группы-1  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/20...

План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений 2022 – 2023 учебный год.

План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений  2022 – 2023 учебный год....

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 1 – я младшая группа Возраст детей 1,5– 3 года на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада №4 «Огонек»», Рабочая программа реализуется на государственном языке Р...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4-7 лет «Крепыш» на 2022-2023 учебный год

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в де...