Картотека прогулок (февраль) на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сусло Марина Александровна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_progulok_fevral.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

зимних прогулок с 18 февраля по 1 марта 2019 года

(старшая группа №5 «Колокольчики»)

Прогулка № 1 (18, 25 февраля)

НАБЛЮДЕНИЕ «СЛЕДЫ НА СНЕГУ» (УТРО)

Цель: Систематизировать  представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки:

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

Он всю зиму спит в берлоге.

Он в лесу хозяин строгий.

Нам там лучше не шуметь.

Ох, рассердится … (медведь)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка!

Щелкает орешки мелко,

Ну конечно, это… (белка)

Строгий, быстрый, рога ветвисты.

Ходит тихо, словно тень.

Что за зверь лесной?... (олень)

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Что принесла с собой зима?
  • Кто больше всего страдает от холода? (Животные и птицы)
  • Как мы помогаем птицам зимой? (делаем кормушки для птиц и приносим им семена, крупы…)
  • А можно ли помочь диким животным? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя. Диким животным помогают работники лесничества, жители окрестных сёл и деревень. Они заготавливают на зиму березовые веники, кладут на пни и в специальные кормушки соль, так как она необходима им для здоровья.

Дидактическая игра «Следопыт». Цель: Формировать умение узнавать образ обитателей природы по следу.  Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, речь.

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПОГОДЫ (ВЕЧЕР) Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

  • Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям:
  • Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).
  • Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.
  • Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Опытно-поисковая деятельность

  • Исследовательская деятельность: «Вода двигает камень». Как замерзшая вода поднимает камень вверх? (18 февраля)
  • Исследовательская деятельность: «Как появляется тень?» Цель: Установить сходство тени и объекта. (25 февраля)

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры

  • «Собака и воробьи» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве
  • «На санки». Цель: быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

  • Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. С Артемом, Соней, Костей, Владой (18 февраля)
  •  «Пройди под веревкой» Цель: Учить двигаться, согнув слегка ноги в коленях. С Юлей, Мироном, Ваней (25 февраля)

Сюжетно-ролевые игры:

 «Путешествие в горы» Цель игры: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни. 

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к Родине.

2. Учить пользоваться картой: показывать на карте, на глобусе континенты и страны.

3. Расширять представления о различных природных объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

4. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

5. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

6. Совершенствовать диалогическую форму речи.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Выносной материал:

  • лопатки – труд;
  • набор для с/ р игры «Путешествие в горы» - карта, глобус, рюкзаки  
  • для инд.работы: песочные наборы (лопатки, грабельки, ведерки, формочки – для строительства снежных фигурок), веревка
  • лопатки, санки-ледянки, формочки, ведерки  (для самостоятельной деятельности)

Прогулка № 2 (19, 26 февраля)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ (УТРО)

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель,

вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Назовите все зимние месяцы.
  • Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?
  • Назовите признаки февраля.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ (В ГРУППЕ) (ВЕЧЕР)

Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал?(Их рисует Мороз Иванович) Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не видно).

Опытно-поисковая деятельность

  • Исследовательская деятельность: «Волшебная рукавичка». Цель: Выявить способность магнита перетягивать предметы. (19 февраля)
  • Исследовательская деятельность: «Почему мяч отскакивает от земли?» (он упругий, в нем воздух). (26 февраля)

Трудовая деятельность

  • Украшение участка цветными льдинками.

Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

  • «Хитрая лиса». Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
  • «Кто сделает меньше прыжков?» Цели: начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

  • Развитие движений. Упражнять в скольжении. Цели: учить приседать во время скольжения. Денис, Ксюша, Дима (19.02), Саша С., Витя, Кирилл (26.02)
  • « Бросание снежков на дальность»  Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Матвей П., Семен (19.02), Влад, Саша Ф. (26.02)

Сюжетно-ролевые игры:

 «Моряки» (сюжет: «Мы плывем на север»)

Задачи: закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Выносной материал:

  • Флажки, обручи  для подвижных игр;
  • набор для с/ р игры «Моряки»
  • для исслед.деят:
  • магнит, рукавичка
  • мяч
  • лопатки, санки-ледянки, формочки, ведерки, палочки для рисования на снегу  (для самостоятельной деятельности)            

 Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей.

  • Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. С Евой, Максимом (20 февраля), Соней, Мироном (27 февраля)

Прогулка №3 (20, 27 февраля)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЕЛЬЮ ( УТРО)

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Ход наблюдения

Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.

ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕРМОМЕТРА (ВЕЧЕР)

Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Стихотворение Е.Трутневой «Морозный ветер»:

     Скоком – боком, скоком – боком

     Ходит галка мимо окон.

     Ветром вся взъерошена,

     Снегом запорошена,

     Тяжелы, мохнаты провода – канаты.

     Каждый звонок, как струна, -

     Загудела вся страна.

     Сразу градусник отметил –

     Прилетел морозный ветер:

     Между черточек и точек

     Синий столбик стал короче.

Исследовательская деятельность

  • Исследовательская деятельность: «Как работает термометр?» Вынести прибор на участок и измерить температуру.

Трудовая деятельность:

  • Уборка снега со скамеек, с корабля. Цель: продолжать учить работать сообща, правильно пользоваться лопаткой и щеткой.

Подвижная игра

  • «Воробушки и кот» Цель: Учить спрыгивать, увертываться от водящего.
  • «Перебрось мяч» Цель: Развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Сюжетно-ролевые игры:

«МЫ – ПОЖАРНЫЕ»

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; сформировать знания о правилах безопасного поведения и правильном отношении к огнеопасным предметам; привить навыки поведения при пожаре; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Выносной материал:

  • лопатки, метелки
  • набор для с/ р игры «Пожарные»
  • для исслед.деят:  термометр
  • лопатки, санки-ледянки, формочки, ведерки  (для самостоятельной деятельности)
  • лыжи – инд. работа

Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей

Прогулка №4 (21, 28 февраля)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ (УТРО)_

Цели: формировать представление об одном из признаков

зимы  - метели;  учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИЗНАКАМИ ЗИМЫ (ВЕЧЕР)

 Заметное прибавление дня, сильные ветры.

Стихотворение С Маршака «Февраль»:

     Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.

     Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Загадка:  Снег мешками валит с неба,

                 С дом стоят сугробы снега.

                 То бураны и метели

                 На деревню налетели.

                 По ночам мороз силен,

                 Днем капели слышен звон.

                 День прибавился заметно.

                 Ну, так что за месяц это?         (Февраль)

Пословица: Февраль придет, все пути занесет.

Исследовательская деятельность

  • Опыты с сосульками (хрупкие, от тепла превращаются в воду) (21 февраля)
  • Исследовательская деятельность: Определить направление ветра с помощью флажков на корабле (28 февраля)

Трудовая деятельность:

  • Уборка снега на участке. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

Подвижная игра

  • «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге
  • «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа

  • Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Матвей Е., Соня, Артем (21.02), Настя, Саша А. (28.02)

  • Попрыгунчики около санок. Цель: Учить прыгать на месте высоко. Ваня, Ева, Матвей П. (21.02), Костя, Захар (28.02)

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Строители» (Сюжет: «Новый микрорайон»)

Цель: учить коллективно выводить постройки.

Выносной материал:

  • Лопатки, метелки – труд;
  • набор для с/ р игры  «Строители»
  • для исслед.деят: флажки
  • лопатки, санки-ледянки, формочки, ведерки  (для самостоятельной деятельности)

Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей

Прогулка№ 5 (22 февраля, 1 марта)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ (УТРО)

Цели:

продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

  • Какие виды транспорта вы знаете?
  • Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
  • Что спереди у автомобиля? (Фары.)
  • Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
  • Кто управляет машиной? (Водитель.)
  • Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ (ВЕЧЕР)

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев),  ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,

               А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

               Но зимние метели в меха его одели.      (Дерево зимой

Исследовательская деятельность

  • Исследовательская деятельность: Почему снег скрипит? (22 февраля)
  • Исследовательская деятельность: Почему зимой на морозе нельзя громко кричать? (1 марта)

Трудовая деятельность

  • Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе;

воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

  • «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.
  • «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа

  • Бег с передачей мяча товарищу. Цель: выполнять задания по команде. Влад, Кирилл, Витя, Денис (22.02), Дима, Саша С., Мирон, Костя (1.03)
  • Ведение шайбы в ворота – тренировка, упорства, внимательности, настойчивости. Ксюша, Маша  (22.02), Максим. Вера  (01.03)

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин». Цель: учить находить в природе предметы заместители.

Выносной материал:

  • лопатки – труд;
  • набор для с/ р игры «Магазин»
  • лопатки, санки-ледянки, формочки, ведерки  (для самостоятельной деятельности)
  • флажки, лыжи  (инд. работа)

Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок (январь) на неделю

Прогулки для старшего дошкольного возраста....

Картотека прогулок на 1 неделю

Для старшей группы...

картотека прогулок на 1 неделю

для старшей группы...

Картотека прогулок "Февраль" мл.гр.

В картотеке представлены примеры зимних прогулок с использованием наблюдений за живой и не живой природой,  труда на участке в зимний период....

Картотека прогулок. Февраль. 2 младшая группа

В картотеке представлена система разработанных прогулок с детьми 2 младшей группы в виде карточек. Основой является методическое пособие Кастыркиной В.Н., Поповой Г.П. "Организация деятельности д...