Картотека прогулок на 1 неделю
картотека (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok.docx106.44 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок на неделю в старшей группе

Карточка № 1

Наблюдение за дождем.

Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/12/k_58c53ab35acf8/399495_34.jpeg

Ход наблюдения:

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Идет теплый дождь, а бывает дождь холодный. Сегодня дождь какой? Во время дождя можно услышать первый гром и увидеть первую грозу. Пошел дождь, люди раскрыли зонты, спрятались от дождя. Капли дождя бывают крупные и мелкие. Когда говорят: «дождь моросит», а когда «дождь льет, как из ведра». Можно предложить поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Трудовая деятельность:

Очистка дорожек – формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами.

Подвижные игры:

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте» - продолжать обучать прыжкам с разбега.

«Филин и пташки» - познакомить детей с новой русской народной игрой.

Дидактическая игра:

«Что где растет?» - закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше?» - совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Карточка № 2

Наблюдение за травой

Цель - повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Ход наблюдения:

Я по травке на лугу Ну-ка, тапки сброшу я.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/12/k_58c53ab35acf8/399495_35.jpeg

В белых тапочках бегу. Ой, трава щекочется —

А трава хорошая! Мне смеяться хочется!

Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая". Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. У детей спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Какая по размеру бывает трава: высокая и низкая, широкая и узкая.

Трудовая деятельность:

Очищать песок от мусора - учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

Подвижные игры:

«Догони свою пару» - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель» - учить бросать мяч в цель.

«Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево.

Дидактическая игра: «Вершки и корешки» - повторить строение растений.

Индивидуальная работа

«Веселые прыжки» - закреплять прыжки через два предмета.

Карточка №3
https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/12/k_58c53ab35acf8/399495_16.jpeg

Наблюдение за

одеждой прохожих

Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Ход наблюдения

Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким.

Трудовая деятельность

Лепка различных форм из снега - продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.

«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

«Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

Индивидуальная работа

«Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению

Карточка № 4

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/12/k_58c53ab35acf8/399495_28.jpeg

Ход наблюдения

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.

Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет Забираться трудно очень!

Служит мне велосипед. Я недолго унываю,

Лучше он любой машины, На педали нажимаю.

Не нуждается в бензине! Пусть немного и устану,

Я педалями кручу Но зато сильнее стану!

— Птицею с горы лечу.

Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора - воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

«Шалтай-Болтай» - выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

«Пятнашки» - познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием.

«Космонавты» - учить точно выполнять упражнения.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - закрепить знания детей о временах года.

Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Карточка №5

Наблюдение за тенью

Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

Ход наблюдения

В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/12/k_58c53ab35acf8/399495_30.jpeg

Пословица: От высокого дерева и тень большая.

Загадка: Она туда, куда и ты,

                Ни пить, ни есть не просит.

                Но так боится темноты,

                Что тут тебя и бросит  (тень).

Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой - учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа развитие движений - упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

 

Источник информации:

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/kartotieka_proghulok_dlia_starshiei_ghruppy_viesna 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок (январь) на неделю

Прогулки для старшего дошкольного возраста....

Картотека прогулок для старшей группы 1 неделя

Картотека погулок для детей старшей группы на третью неделю мая!...

Картотека прогулок на 1 неделю

Для старшей группы...

Картотека прогулок 1 неделя

Картотека прогулок...

Картотека прогулок 3 неделя

Картотека прогулок 3 неделя...